Пусть шуточки про "суровый Челябинск" уже и несколько поднадоели, но в каждой шутке есть доля правды. Челябинск это очень своеобразный город, в котором, например, проникновение ШПД немногим меньше, чем в Москве, дороги по ширине равняются немецким автобанам, а гербом города является верблюд. Но сегодняшняя новость про воздушки и попытку их прогнать под землю.
Новость такая: Челябинским УФАС России оглашено решение о признании действий Челябинской городской Думы по принятию отдельных положений Правил благоустройства территории г. Челябинска противоречащими антимонопольному законодательству.
Собственно Правила благоустройства города Челябинска были утверждены Решением Челябинской городской Думы от 24.04.2012 №34/3 и в интересующей нас части имеют два пункта - 125 и 126.
П.125 сообщает, чего собственники проводных линий связи, операторы связи, интернет-провайдеры на территории города не должны. А именно:
Требования, надо сказать, вполне здравые и где-то даже полезные.
А вот в пункте 126 городская Челябинская дума, очевидно, поддавшись весеннему всероссийскому обострению увлечению по переносу кабельного хозяйства под крылышко монополистам национального чемпионата землю, сформулировала следующим образом:
126. Собственники проводных линий связи, операторы связи, интернет-провайдеры:
1) осуществляют развитие и строительство сетей путем прокладки линий связи подземным способом;
2) производят подключение зданий, сооружений, многоквартирных домов к сети связи общего пользования подземным способом, без использования воздушных линий;
------------------------------------------------------------------
Требования подпункта 3) пункта 126 раздела 6 главы IV реализуются до 1 января 2017 года
------------------------------------------------------------------
3) размещают существующие воздушные линии связи подземным способом;
4) осуществляют монтаж, реконструкцию сетей и оборудования с внешней стороны зданий, многоквартирных домов по решению собственников и после согласования технических условий на производство работ с собственниками либо организациями, ответственными за управление/эксплуатацию многоквартирными домами;
5) при имеющейся технической возможности размещают на взаимовыгодных условиях в собственных тоннелях и проходных каналах кабели связи других операторов связи и собственников.
Будучи по природе людьми незлобивыми, и где-то даже вменяемыми, депутаты дали интернет-провайдерам для переноса линий связи под землю срок аж до 1 января 19172017 года. Четыре с половиной года должно хватить всем.
Но челябинские провайдеры оказались не менее суровыми и накатали телегу в местное УФАС. Сколько времени занял мыслительный процесс в Челябинском УФАС, нам неведомо, но антимонопольщики решили:
Принятие указанных положений Правил приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынках услуг электросвязи в городе Челябинске в результате создания преимущественных условий операторам связи, имеющим собственные подземные кабельные сооружения связи по сравнению с операторами связи, не имеющими такие сооружения и использующими воздушный способ размещения кабелей связи, а также в результате сокращения хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке.
Обратите внимание на ч.4 п.126, процитированную выше. Мне показалось, что здесь имеется еще одно обременение - если подключение зданий осуществляется только подземным способом, то, очевидно и демонтаж, поскольку он должен осуществляться после согласования с "организациями, ответственными за эксплуатацию". Думается, что ЖУКи не преминут воспользоваться ситуацией с целью фасады побелить/покрасить за чужой счет. В общем-то, правильно - испортили фасады, теперь исправляйте.
Этого УФАС не заметил.
Зато заметил еще одну особенность новоутверждённых правил: "отдельными пунктами Правил, хозяйствующие субъекты наделены обязанностями по обеспечению содержания прилегающей территории путем заключения соответствующих договоров с администрациями районов города Челябинска". Я полагаю, баталии на заседаниях были нешуточными - челябинские народные заседатели утверждали что, указанное требование "не является обязательным, так как хозяйствующие субъекты вправе такое соглашение не заключать". С такой железобетонной логикой Думы может быть и вправду, некоторые, особо приближенные, субъекты "могут и не заключать". Субъекты "равноправные" никуда не денутся - договор заключат и будут "содержать" территорию, прилегающую к каждой опоре освещения.
Пока резолютивной части решения УФАС не опубликовало - все пишется со слов пресс-релиза. Но к новости антимонопольщики сделали вполне характерную приписку:
Следует отметить, что ФАС России в 2012 году были рассмотрены аналогичные дела, возбужденные в отношении Администрации города Екатеринбурга и Правительства Республики Татарстан в части установления запрета на размещение кабелей связи воздушным способом. Арбитражным судом города Москвы оставлено без изменения решение ФАС России в отношении Администрации города Екатеринбурга. В настоящее время указанное решение суда обжалуется в суде апелляционной инстанции.
Местные депутаты просто никогда не сдаются...
Материал:
Пусть шуточки про "суровый Челябинск" уже и несколько поднадоели, но в каждой шутке есть доля правды. Челябинск это очень своеобразный город, в котором, например, проникновение ШПД немногим меньше, чем в Москве, дороги по ширине равняются немецким автобанам, а гербом города является верблюд. Но сегодняшняя новость про воздушки и попытку их прогнать под землю.
Полный текст
А на фотографии что, суровая челябинская флэшка? USB военного назначения
тарифы на сайте размещайте (со ссылочкой на постановление и телефончиками органа его принявшего) - 300 руб при "воздушке к зданию" и 60000 руб при "подземке к зданию". Народ отблагодарит долпутатов.
ростелеком то может подеземкой к зданию дать 400р тариф- Да... ну и что вы не можете разве :) ;)?
а вот и решение:
http://chel.fas.gov.ru/solution/6897