1. Новости
Заметки пользователей
25.01.2013 12:50
2803
0
25.01.2013 12:50
PDF
2803
0

TIA пишет Обаме

Автор: Wanderer From

Политическая жизнь 2013 года идёт чередом. Со скандалами, интригами, расследованиями. То Премьер-министр России приказывает упасть ценам на интернеты, то министр здравоохранения РФ отчитывается о потраченных миллиардах на информационные технологии. Информационных технологий в больничках больше при этом  не стало, но и "у них" тоже не все в порядке - например, инаугурация Барака Хусейновича Обамы прошла со страшным скандалом. Певица Бейонсе не пожелала петь гимн США ртом, а выступила под фонограмму. Какой конфуз!

А тут ещё и Ассоциация телекоммуникационной промышленности США (TIA) отправила открытое письмо президенту. Ну, не наглецы ли?

В преддверии инаугурации, в адрес президента США Барака Обамы, Telecommunications Industry Association (TIA), ведущая ассоциация, представляющая интересы производителей и поставщиков высокотехнологичного оборудования для сетей связи, отправила свои рекомендации с целью призвать Конгресс принять соответствующее законодательство. Рекомендации касались иммиграции высококвалифицированных специалистов, комплексной налоговой реформы и перераспределения федерального радиочастотного спектра для коммерческого использования.

"Рост в секторе информационно-коммуникационных технологий не только создаёт новые рабочие места в производстве оборудования и внедрения телекоммуникационной инфраструктуры, но и ведёт к экономическому росту через создание новых предприятий, роста рынка услуг и технологий в других отраслях экономики, таких как здравоохранение, транспортные услуги и общественной безопасности", - заявил в своём письме президент  TIA Грант Сейферт (Grant Seiffert).

Рекомендации, которые призывается выполнить в полной мере, в  "Инновационной повестке" следующие:

1. Вернуть конкурентоспособность (промышленности США) на мировом рынке:

  • Обеспечить доступ компаний к международному рынку - содействие либерализации торговли, нейтральный и рыночный подход к регулированию технологий.
  • Исследования и развитие - наличие стратегического плана и последовательное инвестирование в прикладные научные исследования, налоговые кредиты и финансирование  фундаментальной науки позволит США и впредь оставаться лидером индустрии высоких технологий.
  • Образование и поддержка талантов - будущее отрасли ИКТ в США зависит от всемерной поддержки образования в области науки, техники и технологий для "местных" студентов. А продолжение иммиграционных реформ, позволит компаниям привлекать и удерживать лучших и самых ярких умов со всего мира.
  • Налоговая реформа - Конгресс обязан принять реформы корпоративных налогов в ближайшее время. Такая реформа повлияет на конкурентоспособность американских компаний, которые находятся  в неблагоприятном положении в силу того, США ставка корпоративных налогов являются вторым по величине в мире. TIA будет настаивать на реформе, которая снизит эффективную ставку корпоративных налогов до уровня, который позволит повысить международную конкурентоспособность американских компаний.

2. Привлечение инвестиций

  • Налоговые льготы - через введение дополнительных налоговых льгот, увеличение порога списаний на расходы, а также целевые облигационные займы на поддержку отрасли, правительство США может привлечь и умножить инвестиции в разработку  следующих поколений инфраструктуры широкополосного доступа в Интернет.
  • Регулирование рынка - продолжение действующего подхода "лёгкого вмешательства" (Light-Touch) к регулированию отрасли, осторожный подход к изменениям действующих правил приводит к уверенности участников рынка и  обеспечивает постоянный приток инвестиции в технологии и инновации.

3. Запуск перспективных технологий

  • Радиочастотный спектр - инновационные технологии "следующего поколения" по беспроводной передаче данных требуют расширения гражданской полосы радиочастотного спектра. Это может быть достигнуто за счёт дальнейшего перераспределения федеральных частот, гибких правил их распределения, и реализацию публичных  аукционов на радиочастоты без лишней волокиты и бюрократии.
  • Глобальная кибер-безопасность ​​- содействие глобализации политики в области  кибер-безопасности в США и на международном уровне. Необходимо избегать мер, которые могут негативно отразиться на доступе американских компаний  к технологиям и рынку сбыта. Стремиться к  международному сотрудничеству в области информационной безопасности.
  • Экология и энергосбережение - необходимо придерживаться политики распространения потенциала ИКТ для снижения энергопотребления в других, более энергоёмких отраслях. Распространение знаний и повсеместная пропаганда  "зелёных технологий",  Smart Grid, технологий "интеллектуальных зданий"  и  современных средств телекоммуникаций (TelePresence, например) позволит создавать дополнительные  рабочие места и поможет американской промышленности успешно конкурировать на мировых рынках.
  • Доступность - путём поощрения сотрудничества между заинтересованными сторонами и достижения "добровольного консенсуса" путём введения стандартов и правил по взаимодействию различных участников рынка, недопущение монополизации отрасли, правительство США может повысить доступность технологий для широких кругов граждан, включая  лиц с ограниченными возможностями.

"Мы должны сосредоточиться на долгосрочных целях и политике, которая позволит достичь этих целей. Рекомендации "Инновационной повестки дня" TIA представляют собой консенсус мнений участников рынка, и мы рассчитываем на сотрудничество с администрацией Президента и Конгрессом, чтобы совместно развивать среду, которая будет стимулировать инновации и инвестиции в сектор технологий связи, что приведёт к расширению рынка, появлению новой потребительской ценности развитию нашей страны в целом", - считает Грант Сейферт.

Казалось бы, банальнейшие вещи - вдумчивый подход к постановке целей и задач, которые согласуются не только с желанием правительства "выйти на первые места в глобальном рейтинге", но и с непосредственно участниками рынка.

К сожалению, в России дела обстоят несколько иначе. К примеру, прошлогодняя инициатива Минкомсвязи по "обсуждению стратегии отрасли" привела к полнейшей профанации, в общем-то, неплохой идеи. Дело в том, что если спросить у "широких слоёв населения" желают ли они "связи со скоростью сто-пиццот мегабит за три копейки", то подавляющее большинство скажет, что таки да, желают. И я скажу, что очень хочется. И вопросов с манипулятивным подтекстом (хотите ТВ высокой чёткости? ДА! Хотите, чтобы радио везде играло? ДА! и т.д., и т.п.) Но строить на основании такого "опроса" далеко идущие планы, по моему скромному мнению, не совсем комильфо.

Зато когда дело доходит до обсуждения конкретных мер и особенно распоряжением бюджетами  - Министерство связи и массовых коммуникаций мгновенно превращается в бюрократическую организацию с крайне ограниченными ресурсами. Вот "открытое" обсуждение новой редакции Закона "О связи". Открытое? Разумеется. Присылайте заявки на участие. Только мест всего 40 (сорок). Так что "по одному участнику от компании". Остальных "пригласят в последующих открытых обсуждениях".

Может быть, я и наговариваю. Но опыт последних изменений отраслевого регулирования сильно напоминает игру в одно кольцо - любой забитый мяч засчитывается в пользу бросавшего. А бросает исключительно регулятор, отлично простимулированный зарубежными командировками от одного из участников рынка.

Надеюсь, что Минкомсвязи хотя бы попытается организовать видеотрансляцию с "открытого обсуждения" и опубликует список участников (на 146% уверен, что будут в количестве "больше одного" присутствовать представители одной известной компании). А ещё, очень надеюсь, что в новой редакции Закона будет меньше слов "оператор обязан" и больше "имеет право" в отношениях с регулятором. 

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи