vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Как Avast от интернетов отключал 51

Дата публикации: 10.12.2012
Количество просмотров: 21621
Автор:

Начиная с 5 декабря популярный антивирус Avast! при обновлении на некоторых версиях ОС Windows XP отключал от Сети пользователей. Совсем. Пользователи недовольны, службы технической поддержки провайдеров парализованы.

Интернет пропадал, потому что пользователи нажимали "Ок" на следующее сообщение от антивируса:

Антивирус же рекомендует!

Когда разобрались в чем дело, в Твиттере разразилась истерика. Пользователи (очевидно, восстановившие подключение) предавали чешский антивирус анафеме:

Некоторые провайдеры тоже пытались лечить пожар твиттером:

А вот самое первое сообщение о проблеме:

Но обратимся к официальному источнику, сиречь, собственно Avast!, который сообщил дословно следующее:

"5 Декабря 2012 года обнаружено ложное срабатывание бесплатного avast! Free, приводящее к блокированию интернета у пользователей с русской операционной системой Windows XP и установленными домашними версиями антивируса avast".

Разумеется, чешский антивирусный производитель извинился и исправил "досадное недоразумение":

И предложил аж 8 (восемь) официальных способов решения проблемы.

Вот один из них (он, по словам Avast, помогает в 99% случаев):

Решение №1 (спасибо пользователю Obramko c официального форума avast).

Скачайте файл по ссылке: (Windows XP SP3). Или скачайте отсюда (зеркало). 

Инструкция:

 

  • Скачать файл avastfix.zip у друга/товарища/родственника/соседа, у которого есть интернет (см. ссылку выше для XP SP3) на свою "флешку"/CD-R;
  • Распаковать архив avastfix.zip на неисправном компьютере/ноутбуке (правой кнопкой мыши по файлу - "извлечь всё");
  • Отключить Avast: нажать правой кнопкой мыши на значок аваста возле часов выбрать "управление экранами avast", далее выбрать "отключение навсегда";
  • Запустить файл fixtcpip.bat, который находится внутри распакованной Вами папки, после этого компьютер перезагрузится;
  • Обновить базы Avast до последней версии (нажать двойным щелчком на значок аваста возле часов, выбрать "обслуживание" - "обновить" - "обновить модуль сканирования и определения вирусов"), включить avast: правой кнопкой мыши на значок аваста возле часов выбрать "управление экранами avast", далее выбрать "включить все экраны".

Звучит все красиво - особенно призыв "скачать файл у друга/родственника/соседа". Создали ошибку для массы пользователей (Avast! утверждает, что у них порядка 150 млн. пользователей), исправили ее (через сутки после косяка) и поместили способ решения на сайте (что характерно, "лучший способ" предложили не сами - Obramko расстарался).

Есть и более простые решения: переустановить Windows, восстановить ОС с контрольной точки восстановления, переустановить собственно Avast с восстановлением системных файлов ОС, почистить реестр и еще несколько способов.

На мой взгляд, оптимальным способом может быть такой:

  • Зайти в папку C:/Windows/system32/dllcache, где находится резервная копия tcpip.sys и скопировать (но не переместить) ее в C:/Windows/System32/drivers, после чего перезагрузить компьютер. Либо Файл tcpip.sys замените файлом с установочного диска.
  • Важно: Файл tcpip.sys нужно добавлять не в папку %windows%/system32, а в WINDOWS\system32\drivers.

Однако без подключения к Сети, трудно скачать обновление и еще труднее прочитать сообщение на сайте. С учетом того, что половине населения в принципе непонятно, что такое "файл", то вся доля нагрузки исправления ошибки от антивирусного вендора упала на службы технической поддержки.

Людям с развитой фантазией могут себе представить, что пришлось выдержать сотрудникам СТП, как они пытались объяснить некоторым пользователям название файла и где его искать, как пользователи на это отвечали. Хочу заметить, что гики, скорее всего, давненько используют Win7/Win8, а то и MacOS с Linux. А WinXP стоит у большинства не самых подготовленных пользователей...
А масштабы бедствия можно представить следующим образом:

Всего в России порядка 93,8 миллиона пользователей Сети - по крайней мере, столько показывает популярный сервис сетевой статистики LiveInternet. По другим сведениям, в РФ порядка 22,83 млн. пользователей ШПД.

Из них не менее 25%, если верить LI, составляют пользователи Windows XP:

Подчеркиваю, не менее. Для домашних пользователей ШПД более свойственно использовать как раз XP, а различные iOS, SymbianOS и Android, которые в сумме набирают уже более 20%, относятся к мобильному интернет.

Так вот, если из 23 млн. компьютеров, подключенных к ШПД, треть (округлим в связи с исключением мобильных платформ) составляет WinXP, а из них примерно 10% пользуется Avast, то всего могло пострадать порядка 0,8-1 млн. пользователей.

И почти все они позвонили в службу технической поддержки провайдера, поскольку логично, что "пропал интернет", а не "avast заблокировал интернет". Да и кому в голову придет звонить в СТП антивируса, если "пропал интернет"?

В итоге, многие провайдеры усилили собственные службы техподдержки на грядущие выходные:

… и, следовательно, убытки тоже понесут провайдеры.
Если вы думаете, что проблемы закончились, то вот первые весточки того, что нет: появляются сообщения, что и для Win7 что-то пошло не так:

Да и не только в русской версии. В Твиттере нашел сообщения о подобной проблеме у испаноговорящих пользователей и даже у тайваньских китайцев.

Боюсь, что для Avast! подобная ошибка тоже будет стоить недешево. И удалил. На всякий случай...

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/22657/kak-avast-ot-internetov-otklyuchal.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться