1. Новости
Заметки пользователей
28.11.2012 09:26
2384
0
28.11.2012 09:26
PDF
2384
0

Дилемма OTT мобильных операторов

Несмотря на то, что во всем мире до 2015 года планируется рост телекоммуникационной отрасли в среднем на 6% в год, часть телекомовских компаний в мобильном секторе в Восточной Европе ожидает стагнация, не говоря уже про Западную Европу, где тех же мобильных операторов ждет особенно «жестокое» будущее. Виной тому, в первую очередь, считается OTT, то есть сервисы, работающие поверх сетей передачи данных. Так, по данным Ovum, только в 2011 году операторы связи из-за всяких там замен SMS на сервисы OTT «недополучили» (звучит почти как «недоперепили» у Задорнова) 13,9 млрд. долларов США.

Бороться с этой напастью конечно можно. Блокировки различных сервисов — яркий тому пример. Но как показал первый опыт, поле битвы, как правило, остается за ОТТ, а оператор в результате только теряет свое лицо в глазах пользователей, которые быть может смотрели на него до сих пор преданно и безропотно. Есть другой вариант. Раз нельзя запретить, тогда надо поучаствовать в разделе пирога, который несет за собой OTT. И операторы стали пробовать развернуть свои сервисы, подобные набравшим популярность. Вот только пирог этот, по сравнению с тем, каким раньше караваем закусывали мобильные операторы, как говорится «не в коня».

«Сегодня VoIP захватывает все большую долю минут мобильного голоса, но в стоимостном выражении он стоит меньше, чем 0,5% от общей выручки голосовых услуг», - такие данные приводятся в отчете ARCchart. К примеру, в этом году доход от VoIP в мобильных сетях по всему миру может составить 2,5 млрд. долларов США. Вроде бы неплохо. Но что это в сравнении с 1 трлн. долларов, которые мобильные операторы ожидают получить на традиционном голосе?

То есть, что так, что этак — разницы нет. Не обращает оператор внимания на сервисы OTT, или внедряет свои сервисы, стремясь занять место на нише — результат одинаков. Доходы от традиционных услуг связи мобильных операторов, голоса и сообщений, будут снижаться. Такой вот нюанс. При этом, как отмечается в упоминающемся выше отчете ARCchart, такие сервисы как «WhatsApp или Facebook, достигли критической массы и практика показывает, что даже тогда, когда операторы цену на голос и сообщения предлагают сравнительно дешевле, чем IM и VoIP, многие клиенты продолжают пользоваться OTT сервисами из-за своей привычки».

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи
БОЛЬШЕ МАТЕРИЛОВ ПО ТЕМЕ
Кому оператора в Западной Европе по дешевке?
Несмотря на то, что ВВП на душу населения в Западной Европе только на 11% меньше, чем в США, разница в затратах, которые производит в среднем каждый пользователь за месяц на телекоммуникационные услуги, ниже на 33%. Естественно не в пользу наших соседей на Западе. Но самый печальный факт для западноевропейских операторов в том, что разница эта продолжает увеличиваться. Затраты потребителей на связь в США растут, тогда как в Западной Европе сокращаются.
12.10.2012 08:28
3428
0
"Фиксу" снова подсчитали
Аналитики Advanced Communications & Media в очередной раз подсчитали число клиентов фиксированного ШПД: четыре раза в год мы узнаем успехи операторов связи в "борьбе за клиента". Поскольку самого интересного в табличках все-таки нет, мы вооружимся калькулятором, здравым смыслом и попробуем обнаружить в отчете скрытые закономерности, которые происходят на российском рынке "фиксы". В этот раз "облом" настиг во всероссийском масштабе МТС и в локальном столичном - "МегаФон", а также "Акадо" (ну странно считать этого оператора "всероссийским"). Значительные же успехи есть у "Ростелекома" (на столичном рынке) и "ЭР-Телеком" (в масштабе всей страны).
10.10.2012 16:42
10698
9