1. Новости
Заметки пользователей
12.09.2012 08:16
56694
2
12.09.2012 08:16
PDF
56694
2

Viber вашему телефону

Автор: Wanderer From

OTT-сервисы стремительно набирают обороты. Настолько стремительно, что отследить все и каждый практически невозможно. Если проанализировать публикации и базу данных TechCrunch, то можно с уверенностью заявить, что ежедневно в мире появляется в среднем 10 новых компаний, не менее трети из которых, в той или иной мере, сервисы SaaS и/или OTT. Множество старт-апов, конечно, не доживает и до своей первой годовщины, но некоторые, пусть и немногие, превращаются в самые настоящие звезды с многомиллионной аудиторией. Вот, к примеру, на первый взгляд, простое приложение для мобильный телефонов Viber.

Интересно, что корни у этого сервиса наши, славянские. Компанию Viber основали два ИТ-специалиста из Беларуси - Талмон Марко и Игорь Магазиник, меньше двух лет назад. Они управляют предприятием из Израиля, но сам Viber был разработан именно в Беларуси. Сегодня число абонентов сервиса превышает 100 000 000 (сто миллионов - специально написал это число цифрами для прочувствования масштаба).

Viber вашему телефону

Чем же привлекло внимание столь внушительной аудитории это приложение и что оно собой представляет. Это... клиент VoIP. Но не просто VoIP-клиент для мобильников, а с учетом потребностей пользователей. По утверждению авторов программы, Viber – это результат разочарования в имеющихся решениях. Мобильный телефон большинством пользователей используется для звонков и отправки сообщений другим абонентам мобильной связи и ТфОП. Skype - хорошее решение для компьютера, прежде всего удобством и бесплатностью, но для мобильного телефона не очень-то подходящее. Если же соединить достоинства этих коммуникационных приложений, да добавить к нему простоту использования и открытую адресную книгу, то получится собственно Viber.

В настоящее время, приложение доступно почти для всех мобильных платформ - iOS и Android, разумеется, а еще для BlackBerry, Nokia S40, Symbian, Windows Phone и Bada. При инсталляции приложение сразу интегрируется с адресной книгой и привязывается к номеру мобильного телефона. Никаких дополнительных настроек не требуется. И самое главное отличие от подобных приложений и своего главного конкурента Skype, сразу после установки появится список контактов, у которых уже установлен Viber. Т.е. никаких "запомни мой ник/номер/UIN" не требуется - когда вы открываете адресную книгу после установки Viber, вы сразу видите, кому из контактов можно позвонить через Интернет, не оплачивая междугороднее соединение. На самом деле, вам не нужно выполнять дополнительных действий, чтобы позвонить своему контакту через Viber – нужно просто выбрать соответствующую запись контакта в обычной адресной книге.

Сообщения отправляются даже еще проще. Причем, это еще и мультимедийные сообщения с вложениями, фотографиями и даже координатами местонахождения, если пожелаете. Возможна и групповая рассылка, что бывает весьма удобно - вспомните традиционные поздравительные смски на праздники.

Viber вашему телефону

Еще одно отличие от Skype – Viber не тратит заряд батареи, находясь в фоновом режиме. Более того, вы можете принимать звонки от других пользователей Viber, даже когда приложение вообще не запущено. Уведомление о звонке поступает принудительно через серверы, затем генерируется звонок, а потом нужно всего лишь нажать кнопку "Ответить", после чего утилита Viber запустится и соединит вас с вызывающим абонентом.

Приложение пока полностью бесплатное и не содержит рекламы - сервис ничего не зарабатывает. В будущем планируется представлять платные премиум-услуги. Но базовый Viber – возможность звонить, писать сообщения и некоторые другие функции, над которыми сейчас работают разработчики, останутся бесплатными. Что касается рекламы, авторам кажется, что на экране недостаточно места для этого и это создает неудобства для пользователей.

Уважение к пользователю позволил компании взять впечатляющий старт - Viber был запущен 9 ноября 2010 года, причем, только в одном израильском магазине айфоновских приложений. В первый день Viber получил 18 новых клиентов. На шестнадцатый он добавил еще 1400. А на следующий день подписались уже около 3700 человек. Через три недели у приложения было около 31 тысячи юзеров. Число "один миллион" было достигнуто всего за восемь месяцев, а 30 августа 2012 года был зафиксирован тот самый стомиллионный.

В итоге, сегодня Viber пересылает 6 млрд. сообщений ежемесячно (примерно 70 сообщений на пользователя) и инициирует 2 млрд. минут голосовых разговоров (~20 MoU). Причем, собственной ИТ-инфраструктуры у Viber тоже нет - все вычислительные мощности компания арендует у Amazon Web Services.

В общем и целом - прекрасный пример телекоммуникационного приложения с минимумом затрат и максимумом возможностей для довольных клиентов. Я думаю, что мои сценарии по "убийству телефонных номеров" не так уж и фантастичны. Прибыль эти парни извлекут из продажи огромной абонбазы или сервиса целиком - если авторы попросят по десять долларов за абонента, то они уже миллиардеры. Продать могут тому же Microsoft, например, чтобы не плодить конкурирующих сущностей Скайпу. Но думаю, что и Google не побрезгует такой покупкой - к портфелю GrandCentral и десятка других голосовых сервисов (ныне Google Voice) прибавится еще одна жемчужина.

2 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи
Robot_NagNews
Robot_NagNews

Материал:

OTT-сервисы стремительно набирают обороты. Настолько стремительно, что отследить все и каждый практически невозможно. Если проанализировать публикации и базу данных TechCrunch, то можно с уверенностью заявить, что ежедневно в мире появляется в среднем 10 новых компаний, не менее трети из которых, в той или иной мере, сервисы SaaS и/или OTT. Множество старт-апов, конечно, не доживает и до своей первой годовщины, но некоторые, пусть и немногие, превращаются в самые настоящие звезды с многомиллионной аудиторией. Вот, к примеру, на первый взгляд, простое приложение для мобильный телефонов Viber.

 

Полный текст

MobOne
MobOne

Да, мне вот тоже интересна шумиха вокруг этого сервиса.

Надеюсь что данная статья не PR (заранее извиняюсь если неправ).

 

И вот несколько вопросов возникло в связи с этим:

 

1. Цифра 2 млр. минут в месяц разговоров.

Это очень большая цифра. Магазинник говорит что у них 10 000 одновременных разговоров.

Я посчитал - для цифры в 2млрд нужно примерно 5 000 потоков Е1 или 150 000 одновременно работающих каналов.

 

2.Далее, 2 млрд минут - это на уровне Скайпа.

Но Скайп работает практически на всех платформах, и на компьютерах, а Вайбер - только на мобильных устройствах.

Как им так удалось? Загадка.

 

3. Вот в этом митапе Магазинник говорит что они в 3 дня получили миллион абонентов:

http://news.tut.by/tv/303346.html#

В вашей статье - через 8 месяцев.

Кто прав?

 

4.Идея привязывать номер в качестве логина интересна, но не нова.

Тем более, удобно ли это?

Если вы ставите Вайбер на планшетник, на 2,3 телефон? Опять надо использовать фейковые номера.

 

5.Получается вещь в себе - хотя сервис использует СИП, на него нельзя позвонить ни с компьютера, ни с IP телефона, ни с IP АТС.

Таких сервисов много и все они привязаны к номеру в качестве логина.

Да, забавно звонить друг другу, но дальше? Зачем ограничивать себя?

 

6. Нет ни платных звонков, нет даже видео звонков (пока).

 

7. Есть куча других, более интересных конкурентов, работающих по такому же принципу, но с видео, например Tango:

http://tango.me

Танго кстати именно противопоставляет себя Скайпу.

 

8.Сервис, как говорят создатели, очень популярен - 100 млн - это очень много.

Но в сети я не нашел ни одного форума пользователей Вайбера.

 

9.Белорусские разработчики работают не только на Вайбер, делая одинаковый сервис всем.

Например можно купить такой сервис, точнее не такой, а круче, с видео очень недорого у другой компании.

Нет никакого технологического преимщества у Вайбера, в отличии, скажем от Скайпа.

Т.е. повторить Вайбер технологически - хоть завтра, за исключением абонбазы ( но есть сомнения и насчет такой базы).