vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Платное ТВ снижает обороты 3

Дата публикации: 17.08.2012
Количество просмотров: 4206
Автор:

В первом полугодии 2012 года отчеты всех крупных кабельных и ШПД-операторов США содержали довольно мрачные данные. AT&T, Verizon, Comcast, DirecTV, Time Warner Cable, Cablevision отчитались об ощутимом оттоке абонентов платного телевидения, который в сумме составил минус 318 тысяч домохозяйств.

Более всего пострадали операторы традиционного кабельного телевидения - отток абонентов превысил 530 тысяч, и, как утверждается, это вовсе не рекорд, поскольку в аналогичном квартале 2010 года от услуг КТВ отказалось 600 тыс. домохозяйств. Тренд начинает приобретать катастрофические для отрасли масштабы и не оставляет в стороне другой, пока еще популярный способ передачи телевизионной картинки - количество подписчиков на услуги спутникового ТВ сократилось на 62 тыс. абонентов.

Второй квартал сезонно является худшим кварталом для КТВ-провайдеров и операторов ШПД. Аналитики связывают это явление со студенческой миграцией - заканчиваются учебные семестры и учащиеся возвращаются к родителям, а в отчем доме, как правило, уже имеются подключенные какие-либо сервисы телевидения. Кроме того множество граждан США имеют привычку менять место работы и место жительства именно в летнее время, что приводит к сокращению абонентской базы именно во втором квартале года. При этом имеется некоторая задержка в "передподключении" к услугам на новом месте жительства, поскольку ТВ не является жизненно важной коммунальной услугой.

Вместе с тем количество абонентов услуги "телевидение по сетям передачи данных" (чтобы это ни значило) показывает ежеквартальный осмысленный рост без сильного сезонного влияния - каждый квартал количество подписчиков на IP-TV увеличивается на примерно 300 тыс. абонентов. Само по себе это неплохо, но количество притока "Telcos-TV" не всегда покрывает количество оттока абонентов "традиционного телевидения".

Вот график от аналитического агентства OneTouchintelligence по динамике прироста/оттока абонентов платного телевидения, начиная с 2010 года:

Снижение количества абонентов платного ТВ является не столько сезонным, сколько вполне определившемся трендом: во 2 квартале 2011 года отток составил 330 тыс. абонентов, а потери во 2 квартале 2010 года было 143 тыс.

Старомодная услуга кабельного телевидения последовательно теряет абонентов последние два года, независимо от времени года. Спутниковое ТВ имеет тенденцию к снижению притока абонентов, а в "плохие" кварталы имеет даже отток. Услуга IP-TV тоже имеет отрицательный тренд по количеству прироста абонентской базы, пусть пока и не очень заметное, но все же приток во втором квартале 2012 меньше, чем приток 2Q2011 на 20%.

Красная линия представляет собой общий для отрасли "платное ТВ" тренд, на котором заметно, что общий отток во втором квартале повышается из года в год и сокращение абонентской базы по всем услугам платного телевидения в 2012 году стало сильнее, чем было два года назад.

А теперь взглянем на график, составленный из данных предоставленных аналитиками компании ISI:

На графике отражен тренд количества абонентов кабельного ТВ в целом по США (млн. абонентов). Оптимист увидит, что рынок КТВ США все еще велик - 41,7 млн. абонентов это очень много. Пессимист увидит, что тренд становится необратимым - снижение идет каждый квартал на протяжении двух лет, и отток составляет 0,3-1,7% ежеквартально или примерно минус 2,7% АБ в 2010/2011 году и минус 3,7% в 2011/2012.

Еще раз хочу заострить внимание на том, что общий приток абонентов платного ТВ относительно невелик, в то время как АБ кабельного и спутникового ТВ сокращается довольно серьезно. Отсюда можно сделать вывод, что Интернет каннибализирует услуги кабельного и спутникового ТВ. По моим наблюдениям отставание России в перенимании телекоммуникационных трендов составляет от двух до пяти лет, и я еще раз хочу обратить внимание читателей на статью "Пять трендов на пять лет" с целью делать правильные выводы относительно развития новых услуг и инвестиционных политик.

Вменяемой статистики по приросту количества абонентов платного телевидения в России я не обнаружил, но коллеги из агентства Json & Partners Consulting опубликовали реляции, что на декабрь прошлого года в стране насчитывалось 28,6 миллионов подписчиков, пользующихся платными услугами кабельного, спутникового и IP-ТВ. При этом доля кабельного вещания оказалась самой высокой — 63%, правда рост замедлился на 7% по сравнению с 2010 годом. Доля спутникового ТВ выросла до 32%, а доля IP-ТВ составила 5%.

Общий раздел рынка платного телевидения по итогам 2011 года выглядит так:

При этом наибольшим спросом услуги платного ТВ пользуются в Центральном федеральном округе. Уровень проникновения здесь достиг 72,2%. В Северо-Западном федеральном округе — 70,2%. В Южном — 64,8%. Самый низкий уровень проникновения — в Сибирском федеральном округе, всего 32,8%

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/22431/platnoe-tv-snijaet-oborotyi.html

Комментарии:(3) комментировать

19 августа 2012 - 12:50
Robot_NagNews:
#1

Материал:
В первом полугодии 2012 года отчеты всех крупных кабельных и ШПД-операторов США содержали довольно мрачные данные. AT&T, Verizon, Comcast, DirecTV, Time Warner Cable, Cablevision отчитались об ощутимом оттоке абонентов платного телевидения, который в сумме составил минус 318 тысяч домохозяйств.


Полный текст


19 августа 2012 - 12:50
6o6ep:
#2

Кабельщики негодуэ :-)

Цитата

В центре внимания Кабельщики пожаловались на «Триколор»

14 августа, 2012.

Участники рынка кабельного телевидения обратились в профильную ассоциацию с жалобой на «Триколор ТВ» из-за того, что компания предлагает зрителям пакет телевизионных услуг стоимостью в три раза ниже, чем остальные участники рынка.

Последствия такого шага могут быть непредсказуемыми – если демпинг цен не остановить, то под угрозой выживания окажется целая отрасль платного телевидения в России, убеждены авторы жалобы.

По информации «Известий», компания пошла на такой шаг в рамках подготовки к ipo.

«Триколор» предложил зрителям купить премиум-пакет самых популярных западных и российских телеканалов в hd-качестве всего за 900 рублей в год или 75 рублей в месяц. Остальные операторы говорят, что ежемесячный платеж за такой пакет не может быть ниже 200–250 рублей в месяц.

— Если посчитать сумму лицензионных отчислений, которые платят операторы зарубежным телеканалам, то она никак не может составить 75 рублей в месяц. Ориентируясь на такую цену, остальным придется работать в убыток. Операторы справедливо подозревают, что западные каналы предоставили «Триколору» условия, существенно отличающиеся от тех, что они предложили всем остальным компаниям, — заявил вице-президент АКТР Михаил Силин.

В АКТР «Известиям» уточнили, что, по имеющейся в ассоциации информации, «Триколор ТВ», во время переговоров с каналами озвучивал иную цену пакета. Изначально она была существенно выше предложенной.

Однако, как пояснил Михаил Силин, в данном случае претензии операторов обращены не столько к конкретной компании, сколько к проблеме поведения на рынке иностранных телевизионных компаний.

— Сейчас мы думаем над тем, что предпринять для защиты интересов кабельных компаний. В основе действий «Триколор ТВ» лежит законодательная неурегулированность, которой, к слову, пользуются и другие компании, — считает Силин.

В ЗАО «МегаЛабс», дочерней компании ОАО «МегаФон», разделяют позицию АКТР. Представители компании заявили, что подобный демпинг негативно отражается на всей отрасли.

— Абонентам абсолютно безразличны внутриотраслевые особенности нашей работы. Если люди видят, что у одного оператора несколько десятков интересных телеканалов в хорошем качестве (hd) продается всего за 75 рублей в месяц, а у другого те же каналы стоят в несколько раз дороже, то им уже не объяснить, почему так получается. По сути — это обесценивает саму услугу и остальным операторам становится просто нерентабельно продавать свои ТВ-пакеты, — считает руководитель направления по работе с вещателями ЗАО «МегаЛабс» Ольга Шерстобитова.

Она пояснила, что «Триколор ТВ» мотивирован прежде всего на продажу своего оборудования и это является его основным бизнесом. Конкуренты предупреждают, насытив рынок приставками, компания сама столкнется с последствиями своего демпинга.

Подтверждают слова «дочки» «МегаФона» и в «Орион-Экспресс»: «Очевидно, что эта история приведет к глобальной пиар-акции, цель которой впоследствии — подмять под себя рынок», — высказался представитель акционеров «Орион-Экспресса» Александр Каплинский.

В самой компании «Триколор ТВ» не видят большой беды от своего нового предложения. Более того, в компании считают, что действуют в рамках правового поля.

— Наши цены всегда были самыми низкими. Мы располагаем огромной абонентской базой, которая позволяет получать нам очень выгодные условия у телеканалов. Это не может не вызывать недовольства других игроков рынка, которые не располагают такой базой. Каналы заинтересованы входить в наш пакет и предлагают эксклюзивные условия. А раз абонентская база большая, то мы можем себе позволить более низкие цены, — заявила директор по связям с общественностью «Триколор ТВ» Анна Сопова.

Между тем ряд участников рынка заподозрил иные мотивы у компании-оператора. Источник в АКТР заявил «Известиям», что есть версия, что в «Триколор ТВ» проводят подготовку к ipo.

Эти слова подтвердил и Михаил Силин. Он считает, что по многим признакам компания готовится к продаже.

— В среде АКТР курсирует информация, что в «Триколор ТВ» началась работа по консолидации активов. И, может быть, компания готовится к продаже. Вероятно, что действия, которые предпринимаются этим оператором, связаны не с долгосрочной операционной стратегией, а с некими спекулятивными действиями на рынке при продаже, — уточнил Силин.

Izvestia.ru


20 августа 2012 - 14:25
white_crow:
#3

Аффтар писАл:
"я еще раз хочу обратить внимание читателей на статью "Пять трендов на пять лет" с целью делать правильные выводы относительно развития новых услуг и инвестиционных политик."

Вы как бэ нам намекаете, что нужно делать? И как правильно жить?
Мне грустно )))
Моя труба все тупеет и тупеет, наше КТВ все больше теряет позиции...
Социальные сети, SaaS и иные способы коммуникации, а так же прочие вай-фай, IPTV, и видеонаблюдения профита не приносят, чуть более - чем полностью... ARPU падает.....
Я ухожу торговать сахаром и гречкой и туалетной бумагой - профит есть всегда и даже когда война (золотые коронки за кг гречки)))))


20 августа 2012 - 14:58
white_crow:
#4

"делать правильные выводы "
...
дайте-ка я тоже сделаю свой вывод - так как все больше профита имеют "производители услуг", а тупая труба - все меньше - думаю - ну его нахрен эту сетевую нейтральность - тупые трубы все же начнут брать деньги с поставщиков сервисов. Пока не важно как это будет происходить. Но как-то будет. Но мне больше не нравиться утверждение - что, мол - вы передавайте биты и байты и не ваше дело - что там. Хрен там. Это не биты и байты - на более высоком уровне абстракции - это разные сервисы. Которые стоят разных денег и требуют разной пропускной способности и разного джиттера и задержек.
Так что надо найти баланс интересов между тупыми трубами и сервисами и потребителями... (в итоге они все оплатят - прямо или косвенно).
Производителей DPI ждет хороший профит ))))


Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться