1. Новости
Заметки пользователей
17.08.2012 14:48
5555
4
17.08.2012 14:48
PDF
5555
4

Платное ТВ снижает обороты

Автор: Wanderer From

В первом полугодии 2012 года отчеты всех крупных кабельных и ШПД-операторов США содержали довольно мрачные данные. AT&T, Verizon, Comcast, DirecTV, Time Warner Cable, Cablevision отчитались об ощутимом оттоке абонентов платного телевидения, который в сумме составил минус 318 тысяч домохозяйств.

Более всего пострадали операторы традиционного кабельного телевидения - отток абонентов превысил 530 тысяч, и, как утверждается, это вовсе не рекорд, поскольку в аналогичном квартале 2010 года от услуг КТВ отказалось 600 тыс. домохозяйств. Тренд начинает приобретать катастрофические для отрасли масштабы и не оставляет в стороне другой, пока еще популярный способ передачи телевизионной картинки - количество подписчиков на услуги спутникового ТВ сократилось на 62 тыс. абонентов.

Второй квартал сезонно является худшим кварталом для КТВ-провайдеров и операторов ШПД. Аналитики связывают это явление со студенческой миграцией - заканчиваются учебные семестры и учащиеся возвращаются к родителям, а в отчем доме, как правило, уже имеются подключенные какие-либо сервисы телевидения. Кроме того множество граждан США имеют привычку менять место работы и место жительства именно в летнее время, что приводит к сокращению абонентской базы именно во втором квартале года. При этом имеется некоторая задержка в "передподключении" к услугам на новом месте жительства, поскольку ТВ не является жизненно важной коммунальной услугой.

Вместе с тем количество абонентов услуги "телевидение по сетям передачи данных" (чтобы это ни значило) показывает ежеквартальный осмысленный рост без сильного сезонного влияния - каждый квартал количество подписчиков на IP-TV увеличивается на примерно 300 тыс. абонентов. Само по себе это неплохо, но количество притока "Telcos-TV" не всегда покрывает количество оттока абонентов "традиционного телевидения".

Вот график от аналитического агентства OneTouchintelligence по динамике прироста/оттока абонентов платного телевидения, начиная с 2010 года:

Платное ТВ снижает обороты

Снижение количества абонентов платного ТВ является не столько сезонным, сколько вполне определившемся трендом: во 2 квартале 2011 года отток составил 330 тыс. абонентов, а потери во 2 квартале 2010 года было 143 тыс.

Старомодная услуга кабельного телевидения последовательно теряет абонентов последние два года, независимо от времени года. Спутниковое ТВ имеет тенденцию к снижению притока абонентов, а в "плохие" кварталы имеет даже отток. Услуга IP-TV тоже имеет отрицательный тренд по количеству прироста абонентской базы, пусть пока и не очень заметное, но все же приток во втором квартале 2012 меньше, чем приток 2Q2011 на 20%.

Красная линия представляет собой общий для отрасли "платное ТВ" тренд, на котором заметно, что общий отток во втором квартале повышается из года в год и сокращение абонентской базы по всем услугам платного телевидения в 2012 году стало сильнее, чем было два года назад.

А теперь взглянем на график, составленный из данных предоставленных аналитиками компании ISI:

Платное ТВ снижает обороты

На графике отражен тренд количества абонентов кабельного ТВ в целом по США (млн. абонентов). Оптимист увидит, что рынок КТВ США все еще велик - 41,7 млн. абонентов это очень много. Пессимист увидит, что тренд становится необратимым - снижение идет каждый квартал на протяжении двух лет, и отток составляет 0,3-1,7% ежеквартально или примерно минус 2,7% АБ в 2010/2011 году и минус 3,7% в 2011/2012.

Еще раз хочу заострить внимание на том, что общий приток абонентов платного ТВ относительно невелик, в то время как АБ кабельного и спутникового ТВ сокращается довольно серьезно. Отсюда можно сделать вывод, что Интернет каннибализирует услуги кабельного и спутникового ТВ. По моим наблюдениям отставание России в перенимании телекоммуникационных трендов составляет от двух до пяти лет, и я еще раз хочу обратить внимание читателей на статью "Пять трендов на пять лет" с целью делать правильные выводы относительно развития новых услуг и инвестиционных политик.

Вменяемой статистики по приросту количества абонентов платного телевидения в России я не обнаружил, но коллеги из агентства Json & Partners Consulting опубликовали реляции, что на декабрь прошлого года в стране насчитывалось 28,6 миллионов подписчиков, пользующихся платными услугами кабельного, спутникового и IP-ТВ. При этом доля кабельного вещания оказалась самой высокой — 63%, правда рост замедлился на 7% по сравнению с 2010 годом. Доля спутникового ТВ выросла до 32%, а доля IP-ТВ составила 5%.

Общий раздел рынка платного телевидения по итогам 2011 года выглядит так:

Платное ТВ снижает обороты

При этом наибольшим спросом услуги платного ТВ пользуются в Центральном федеральном округе. Уровень проникновения здесь достиг 72,2%. В Северо-Западном федеральном округе — 70,2%. В Южном — 64,8%. Самый низкий уровень проникновения — в Сибирском федеральном округе, всего 32,8%

4 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи
Robot_NagNews
Robot_NagNews

Материал:

В первом полугодии 2012 года отчеты всех крупных кабельных и ШПД-операторов США содержали довольно мрачные данные. AT&T, Verizon, Comcast, DirecTV, Time Warner Cable, Cablevision отчитались об ощутимом оттоке абонентов платного телевидения, который в сумме составил минус 318 тысяч домохозяйств.

 

 

Полный текст

6o6ep
6o6ep

Кабельщики негодуэ :-)

В центре внимания Кабельщики пожаловались на «Триколор»

 

14 августа, 2012.

 

Участники рынка кабельного телевидения обратились в профильную ассоциацию с жалобой на «Триколор ТВ» из-за того, что компания предлагает зрителям пакет телевизионных услуг стоимостью в три раза ниже, чем остальные участники рынка.

 

Последствия такого шага могут быть непредсказуемыми – если демпинг цен не остановить, то под угрозой выживания окажется целая отрасль платного телевидения в России, убеждены авторы жалобы.

 

По информации «Известий», компания пошла на такой шаг в рамках подготовки к ipo.

 

«Триколор» предложил зрителям купить премиум-пакет самых популярных западных и российских телеканалов в hd-качестве всего за 900 рублей в год или 75 рублей в месяц. Остальные операторы говорят, что ежемесячный платеж за такой пакет не может быть ниже 200–250 рублей в месяц.

 

— Если посчитать сумму лицензионных отчислений, которые платят операторы зарубежным телеканалам, то она никак не может составить 75 рублей в месяц. Ориентируясь на такую цену, остальным придется работать в убыток. Операторы справедливо подозревают, что западные каналы предоставили «Триколору» условия, существенно отличающиеся от тех, что они предложили всем остальным компаниям, — заявил вице-президент АКТР Михаил Силин.

 

В АКТР «Известиям» уточнили, что, по имеющейся в ассоциации информации, «Триколор ТВ», во время переговоров с каналами озвучивал иную цену пакета. Изначально она была существенно выше предложенной.

 

Однако, как пояснил Михаил Силин, в данном случае претензии операторов обращены не столько к конкретной компании, сколько к проблеме поведения на рынке иностранных телевизионных компаний.

 

— Сейчас мы думаем над тем, что предпринять для защиты интересов кабельных компаний. В основе действий «Триколор ТВ» лежит законодательная неурегулированность, которой, к слову, пользуются и другие компании, — считает Силин.

 

В ЗАО «МегаЛабс», дочерней компании ОАО «МегаФон», разделяют позицию АКТР. Представители компании заявили, что подобный демпинг негативно отражается на всей отрасли.

 

— Абонентам абсолютно безразличны внутриотраслевые особенности нашей работы. Если люди видят, что у одного оператора несколько десятков интересных телеканалов в хорошем качестве (hd) продается всего за 75 рублей в месяц, а у другого те же каналы стоят в несколько раз дороже, то им уже не объяснить, почему так получается. По сути — это обесценивает саму услугу и остальным операторам становится просто нерентабельно продавать свои ТВ-пакеты, — считает руководитель направления по работе с вещателями ЗАО «МегаЛабс» Ольга Шерстобитова.

 

Она пояснила, что «Триколор ТВ» мотивирован прежде всего на продажу своего оборудования и это является его основным бизнесом. Конкуренты предупреждают, насытив рынок приставками, компания сама столкнется с последствиями своего демпинга.

 

Подтверждают слова «дочки» «МегаФона» и в «Орион-Экспресс»: «Очевидно, что эта история приведет к глобальной пиар-акции, цель которой впоследствии — подмять под себя рынок», — высказался представитель акционеров «Орион-Экспресса» Александр Каплинский.

 

В самой компании «Триколор ТВ» не видят большой беды от своего нового предложения. Более того, в компании считают, что действуют в рамках правового поля.

 

— Наши цены всегда были самыми низкими. Мы располагаем огромной абонентской базой, которая позволяет получать нам очень выгодные условия у телеканалов. Это не может не вызывать недовольства других игроков рынка, которые не располагают такой базой. Каналы заинтересованы входить в наш пакет и предлагают эксклюзивные условия. А раз абонентская база большая, то мы можем себе позволить более низкие цены, — заявила директор по связям с общественностью «Триколор ТВ» Анна Сопова.

 

Между тем ряд участников рынка заподозрил иные мотивы у компании-оператора. Источник в АКТР заявил «Известиям», что есть версия, что в «Триколор ТВ» проводят подготовку к ipo.

 

Эти слова подтвердил и Михаил Силин. Он считает, что по многим признакам компания готовится к продаже.

 

— В среде АКТР курсирует информация, что в «Триколор ТВ» началась работа по консолидации активов. И, может быть, компания готовится к продаже. Вероятно, что действия, которые предпринимаются этим оператором, связаны не с долгосрочной операционной стратегией, а с некими спекулятивными действиями на рынке при продаже, — уточнил Силин.

 

Izvestia.ru

white_crow
white_crow

Аффтар писАл:

"я еще раз хочу обратить внимание читателей на статью "Пять трендов на пять лет" с целью делать правильные выводы относительно развития новых услуг и инвестиционных политик."

 

Вы как бэ нам намекаете, что нужно делать? И как правильно жить?

Мне грустно )))

Моя труба все тупеет и тупеет, наше КТВ все больше теряет позиции...

Социальные сети, SaaS и иные способы коммуникации, а так же прочие вай-фай, IPTV, и видеонаблюдения профита не приносят, чуть более - чем полностью... ARPU падает.....

Я ухожу торговать сахаром и гречкой и туалетной бумагой - профит есть всегда и даже когда война (золотые коронки за кг гречки)))))

white_crow
white_crow

"делать правильные выводы "

...

дайте-ка я тоже сделаю свой вывод - так как все больше профита имеют "производители услуг", а тупая труба - все меньше - думаю - ну его нахрен эту сетевую нейтральность - тупые трубы все же начнут брать деньги с поставщиков сервисов. Пока не важно как это будет происходить. Но как-то будет. Но мне больше не нравиться утверждение - что, мол - вы передавайте биты и байты и не ваше дело - что там. Хрен там. Это не биты и байты - на более высоком уровне абстракции - это разные сервисы. Которые стоят разных денег и требуют разной пропускной способности и разного джиттера и задержек.

Так что надо найти баланс интересов между тупыми трубами и сервисами и потребителями... (в итоге они все оплатят - прямо или косвенно).

Производителей DPI ждет хороший профит ))))

БОЛЬШЕ МАТЕРИЛОВ ПО ТЕМЕ
Тестируем IPTV третьего поколения от «Ростелекома»
«Ростелеком» запустил на Урале принципиально новую платформу IPTV на основе облачных технологий. Из ожидаемых фишек платформы стоит отметить возможность одновременного просмотра трансляций на телевизоре, компьютере, мобильных устройствах, а также запись эфира просто в Интернете, интуитивно понятный, красивый интерфейс а-ля iOS и многое другое. Наш корреспондент побывал на презентации проекта и протестировал новое чудо-телевидение.
08.06.2012 10:15
59834
64
Смотри за деньги – «платников» подсчитали
Платное ТВ - один из столпов отечественного телекоммуникационного рынка. Пусть число его пользователей увеличивается и не такими взрывообразными темпами, как в сотовой связи, и эти самые темпы даже меньше фиксированного ШПД, но эти пользователи приносят операторам вполне хорошие деньги, отличаются низкими "эксплуатационными затратами" и весьма стабильны в своих предпочтениях с т.з. оператора связи. Миграция здесь минимальна - главное успеть и суметь подключить.
12.09.2011 09:03
9962
4
Платное ТВ: уже 20 млн. клиентов
Разговор о том, что "рекламы на ТВ много, потому что оно (это самое телевидение)в основном бесплатное", становится все менее и менее актуальным. Во всяком случае, по данным iKS-Consulting, к концу 2010 года число пользователей платного ТВ в России достигнет 20,5 млн., что соответствует проникновению в 40%. Причем, это количество абонентов считается без учета тех, кто подключен к системам коллективного приема телевидения (СКПТ) и подписчиков пакетов, содержащих только бесплатные т.н. "социальные" каналы. Объем рынка от трансляции ТВ-передач в 2010 году превысит 33 млрд. руб.
28.12.2010 15:25
8877
7