В настоящее время рынок предоставления интернет-услуг является одним из динамично развивающихся секторов рынка услуг вообще. С внедрением новых технологий, особенно оптоволоконных линий связи, качество оказания подобных услуг выросло многократно, также увеличилось и количество конечных потребителей в лице физических лиц и организаций, а соответственно возросли и доходы интернет-провайдеров. Так как сектор интернет-услуг очень привлекателен, количество компаний, оказывающих данного рода услуги, увеличилось многократно. Появилась конкуренция, и, как показывает практика, не совсем здоровая, а в некоторых случаях и преступная. Ярким примером последнего является событие в Старом Осколе в июне этого года. Для анализа этого происшествия необходимо сначала структурировать данные о прошлых подобных случаях, коих было в предостаточном количестве.
Начнем с Владивостока. От пользователей местного оператора кабельного телевидения «Альянс Телеком» утром 4 июня 2012 года внезапно и в большом количестве стали поступать заявки о выходе интернет-соединений и телевидения из строя. Так как проблем на сетевом и программном уровне обнаружено не было, то их решено было искать на плане физическом. На место происшествия выехала бригада ремонтников и обнаружила повреждения магистрального оптоволоконного кабеля в нескольких местах. Срезы оптоволокна были сделаны специальным инструментом, что автоматически исключало версию о хулиганстве. Руководство компании объявило вознаграждение за достоверную информацию о преступниках, но вместо поимки злоумышленников оптоволокно компании в течение месяца было перерезано еще два раза.
При этом повреждения кабеля во второй раз были сделаны на чердачном помещении, не имеющем свободного доступа, а повреждены оказались (среди множества других) лишь магистрали «Альянс Телеком». Во Владивостоке на данный момент действует около 10 операторов подобного типа, среди которых «Альянс Телеком» находится на первом месте по масштабам и доходности. Очевидно, что компания стала целью недобросовестных конкурентов.
Подобного рода случаи происходили в Южно-Сахалинске в июле 2010 года, в Муроме в июле 2011 и в других местах. Список можно продолжать бесконечно, но особое внимание следует обратить на случай в Томске, где в январе масштабы наглости преступников превзошли все мыслимые пределы: на следующий день после повреждения оптоволоконного кабеля компании «Билайн» к пострадавшим пользователям пришли представители компании Дом.ру с предложением воспользоваться их услугами. Некий человек, представившийся работником этой компании, собирал подписи с жильцов дома, недовольных существующим оператором, а за тех, кто отсутствовал в квартирах, ставил подписи под несуществующими фамилиями. Кстати, компания Дом.ру – это сменившая вывеску компания ЭР-Телеком, известная своими методами работы по всей России. В Сызрани компания нарушала законодательство о проведении работах в домах, находящихся в муниципальной собственности, ссылаясь только на письменные разрешения от жильцов дома. В Удмуртии – оказывала услуги без соответствующих лицензионных соглашений, а в Санкт-Петербурге – использовала подложные документы. Послужной список более чем впечатляющий.
Очевидно, что провайдеры интернета слабо защищены от подобного рода проявлений вредительства по отношению к ним. На основе вышеизложенного, можно сформулировать некоторые несколько очевидных моментов:
В случае повреждения кабеля, боксов, которые находятся на чердаках и в подвалах, следует немедленно обратиться в управляющую компанию, обслуживающую дом. Здесь должны иметься сведения о том, какие работы, в какое время, кем и на основании каких документов проводились. Особенно это актуально, когда на замках отсутствуют следы вскрытия, как это было, например, во Владивостоке во время второго повреждения. К тому же для проведения любых работ в доме требуется письменное разрешение, составленное на собрании владельцев квартир (гл. 6 ЖК РФ).
Обеспечить маскировку боксов с проводкой и ставить простейшую сигнализацию на вскрытие. Кроме того, не лишним будет возможность видеонаблюдения за наиболее важными объектами.
Обеспечить пользователей услуг информацией о запланированных работах.
Внешний вид монтажников провайдера (спецодежда, знаки отличия, символика, фирменные надписи и т.п.) должен быть ярким и легко запоминающимся.
В случае сбоя в работе интернета или телевидения, жильцам домов необходимо немедленно проверить состояние кабельных линий в подъезде. В том же Старом Осколе известны случаи задержания на месте людей, умышленно портивших боксы с кабелем.
Из-за несовершенства в правовой сфере, провайдеры могут добиться лишь формального заведения уголовного дела. Об активном следствии речь, как правило, не идет. Значит и государству, в лице полиции, стоит подумать о своих ошибках.
Провайдерам следует быть готовыми к подобным проблемам и по возможности иметь в распоряжении группу опытных ремонтников, способных быстро ликвидировать последствия подобных эксцессов.
В случае увеличения числа случаев вредительства в определенном районе имеет смысл провести совещания с другими провайдерами, работающими в данном районе и выработать договоренность о взаимодействии в вопросе защиты кабельной инфраструктуры.
Как показала практика, организация скрытного дежурства на крышах с целью поимки вандалов обычно не приносит результатов.
Материал:
В настоящее время рынок предоставления интернет-услуг является одним из динамично развивающихся секторов рынка услуг вообще. С внедрением новых технологий, особенно оптоволоконных линий связи, качество оказания подобных услуг выросло многократно, также увеличилось и количество конечных потребителей в лице физических лиц и организаций, а соответственно возросли и доходы интернет-провайдеров. Так как сектор интернет-услуг очень привлекателен, количество компаний, оказывающих данного рода услуги, увеличилось многократно. Появилась конкуренция, и, как показывает практика, не совсем здоровая, а в некоторых случаях и преступная. Ярким примером последнего является событие в Старом Осколе в июне этого года. Для анализа этого происшествия необходимо сначала структурировать данные о прошлых подобных случаях, коих было в предостаточном количестве
Полный текст
Статья о всем и не о чем конкретно. Кстати автору известно, что вызов полиции с заведением дела по факту повреждения оборудования связи оборачивается для вызвавшего потерей 3-5 часов рабочего времени двух-трех человек (пока составят заявление, пока опросят, пока установят ущерб и проведут прочие следственные действия). Так что в ряде случаев провайдер волей не волей вынужден выбирать - или оформлять повреждение официально и тратить время без особой надежды на результат или же просто быстро устранять последствия. Спасает только договоренность с УК, мониторинг линий и поиск по горячим следам.
Эр-телеком ваще жгунишки... У самого был случай из жизни. Пропал интернет, позвонил монтажникам своего провайдера, приехали, посмотрели, не хватает 200 метров кабеля на двух домах... и в этот же день вечером дом.ру проводит в нашем дворе агиткомпанию с мегафонами "подключайтесь к нам, у нас нет проблем с коннектом..". Так в нашем дворе появился дом.ру
А еще, бывало такое, что провайдер сам повреждал свои ВОЛС на столбах, потом сам восстанавливал. Зачем? Очень просто - был кабель 12 волокон, стал 24... и без всяких дополнительных разрешений. :)
В нашем городе до такого еще не дошло, слава Богу!
А вот массово попилить витуху по дому перед заходом продажников на дом - проверенная тактика дом.сру
Автор, стукнитесь в личку. Интересны факты по Старому Осколу.
А статья так себе, больше походит на тезисные записки.
Да, помню у нас тоже был случай. Отключился интернет, во всем квартале, позвонили в тех.поддержку, те приехали - не хватает 200 м. оптики. В этот же день вечером в полдень нетбайнет, комстар, билайн, ростелеком, ттк неожиданно провели акцию ходили по очереди по квартирам и предлагали подключиться к ним потому, что у них не как у остальных - со связью все хорошо, без разрывов.