vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Провайдерам придется следить за качеством

Дата публикации: 26.12.2011
Количество просмотров: 4294
Автор:

Будущий «Клондайк» для интернет-сетей — это рынок M2M. Прогнозируемое количество устройств с доступом в Интернет - миллиарды. Услуги, их цена и ценность, потребители будут самые разные: передача данных о потребленных ресурсах в доме, информация от различных систем мониторинга, системы удаленного управления и так далее — всё это постепенно появится в нашей жизни.

Способ подключения таких систем и «общение» с ними будет зависеть от наличия той или иной технологии доступа в нужном месте и от суммы разовых и ежемесячных затрат. По привычке, в первую очередь, именно эти критерии будут приниматься пользователями во внимание. С учетом развития технологий беспроводных систем, традиционные сотовые операторы и провайдеры беспроводного ШПД будут серьезным конкурентом с точки зрения скоростей, доступности и тарифов для компаний, предлагающих свои услуги на базе проводных или оптоволоконных сетей. Новый рынок очень интересен тем, что пользование такого рода услугами предполагается на протяжении длительного времени, а это означает, что вы получаете хорошего клиента, за которого есть смысл «биться». Конкурировать можно по-разному в зависимости от степени зрелости рынка, количества конкурентов, порога входа, финансовых возможностей, емкости рынка и так далее. Это «тонкости», которые относятся к экономической стороне конкуренции. Но, по моему мнению, нужно обратить внимание и на техническую составляющую - надежность или бесперебойность предоставления услуг, как фактор конкурентоспособности.

Широкое распространение и достаточно глубокое внедрение телекоммуникационных услуг в жизнь обывателей (и в бизнес-процессы, конечно, но это отдельная тема) приводит к тому, что любой сбой, даже кратковременный, или перерыв в предоставлении этих услуг порождает недовольство клиентов. И это в нынешних условиях, когда интернет-доступ в большей степени используется в развлекательных или лично-информационных целях. Смена интернет-провайдера (при наличии альтернативы) - процедура простая, причем это не зависит от длительности «отношений» с ним (это «слабое место» для провайдера), в отличие от перехода к другому сотовому оператору, когда нас держит «потеря номера».

Ценовая конкуренция имеет свои пределы и после исчерпания таких методов борьбы наступит (или уже наступает) период, когда дальше будут «играть» другие факторы. Не исключаю, что в будущем среди маркетинговых «заманушек» при сравнении с конкурентами будут указывать показатели надежности (коэффициент доступности сети, количество и длительность плановых отключений и т.п.).

Всё это будет важно для сервисов на рынке M2M, так как они более содержательные и к ним будут предъявлять несколько другие требования, в том числе по надежности оборудования, канала и, в конечном счете, «на кону» будет доверие к провайдеру. Это будет очень-очень важным моментом, когда речь идет, например, о здоровье.

По данным аналитической компании Berg Insight по состоянию на конец 2011 года во всем мире около 2,2 миллионов больных пользуются домашней системой удаленного мониторинга на базе оборудования со встроенными средствами коммуникаций (сотовый или обычный модем). В это количество не были включены больные, которые для мониторинга и для анализа данных используют устройства, подключаемые к ПК или к мобильному телефону.

Berg Insight прогнозирует, что в период между с 2010 по 2016 годы среднегодовой (CAGR) рост этого сегмента рынка будет около 18% и пользователями будут не менее 4,9 млн. человек. Количество устройств, которые используют для передачи данных сети сотовой связи - 0,42 млн. в 2010 году и примерно 0,57 млн. в 2011 году и по прогнозам это количество вырастет в среднем на 34,6% до 2,47 миллионов в 2016 году.

Казалось бы немного, но как считает Berg Insight, более 200 миллионов человек в странах ЕС и США страдают от одного или нескольких хронических заболеваний, при которых домашний мониторинг может стать дополнением к лечению. Это только количество больных, а если вспомнить о демографии и наблюдаемой тенденции к старению и сокращению населения во многих странах Европы, то потенциальная клиентская база будет в разы больше.

Я не знаю, насколько много обычных пользоваталей видели фото в разделе «Ужастики NAG» на этом сайте, или «в живую» то безобразие, которое творится на тех.этажах, на чердаках и т.п., но уж «качество» работы в подъездах видно и понятно всем. И эти впечатления как раз из области доверия к провайдеру: эмоциональная оценка профессионализма его сотрудников будет не в пользу «поставщика интернета». Качество и репутация имеют цену. Сейчас некоторые пытаются выигрывать за счет того, что сделали быстрее и дешевле, но есть поговорка «скупой платит дважды» и не придется ли сначала в отдельных местах, а потом чуть ли не повсеместно заново, «по уму» переделывать оплаченную когда-то работу? Если, конечно, есть желание быть на этом рынке долго...

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/21545/provayderam-pridetsya-sledit-za-kachestvom.html

Комментарии:комментировать

12 января 2012 - 0:32
Robot_NagNews:
#1

Материал:
Будущий «Клондайк» для интернет-сетей — это рынок M2M. Прогнозируемое количество устройств с доступом в Интернет - миллиарды. Услуги, их цена и ценность, потребители будут самые разные: передача данных о потребленных ресурсах в доме, информация от различных систем мониторинга, системы удаленного управления и так далее — всё это постепенно появится в нашей жизни.

Полный текст


Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться