vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

В 2012 году Microsoft купит LinkedIn и Netflix

Дата публикации: 07.12.2011
Количество просмотров: 2054
Автор:

Конец года, когда подводятся итоги и взгляд устремляется в будущее, всегда благодатное время для прогнозов. Каким будет для ИТ и телекоммуникаций год следующий, в декабре традиционно отвечают в IDC. В первую очередь, как считают аналитики компании, «2012 год станет годом мобильных и облачных технологий», а также годом войны за первенство ИТ-поставщиков на технологических рынках мобильных компьютеров, облачных сервисов, социальных сетей и анализа больших данных. Сегодня расходы на эти технологии растут на 18% в год, и ожидается, что к 2020 году они составят не менее 80% всех затрат на ИТ. Получается, что 2012 год определит судьбу 2020.

По словам Фрэнка Генс (Frank Gens), старшего вице-президента и главного аналитика IDC, переход на новые технологии «ускорится в 2012 году, вынудив лидеров отрасли сделать смелые инвестиции и судьбоносные решения». Если смотреть на текущих лидеров отрасли, Microsoft, IBM или Oracle, ни один из них не играет сегодня ключевой роли в том, что завтра будет приносить основные деньги. И если с операционной системой для мобильных устройств у Microsoft шансы все еще сохраняются, уповая на выход Windows 8, с облаками для предприятий есть Office 365, то вот с остальным, с видео и социальными сетями, у компании не очень. А те же Apple, Amazon или Google, предлагая пользователям фильмы, музыку или другой контент, способствуют продвижению устройств для своих мобильных экосистем, в том числе смартфоны и планшеты.

Значит, год 2012 станет годом, когда корпорация Била Гейтса должна будет купить Netflix, чтобы выйти на рынок видеотрансляций, и LinkedIn, чтобы занять место в социальных сетях. То есть, как считают в IDC, это было бы естественно для Microsoft. Ведь как говорит Генс: «Без средств массовой информации и контентного облака, конкурентоспособность мобильной платформы от Microsoft может быть значительно уменьшена». Вот такой вот вердикт для компании, которая ранее, сама занимая доминирующее положение на рынке настольных операционных систем, беззастенчиво пользовалась своим положением. Так что MicroSkype это была только первая ласточка в покупках, стоит ожидать и других. Тем более деньги у компании есть.

Сейчас конечно сложно сказать, сбудется или нет прогноз IDC, но в любом случае это хороший пример, который наглядно показывает, насколько в наше время важно для продвижения своих инициатив, в частности мобильных устройств, иметь опору на контент, или доступные для пользователей ресурсы. Здесь речь идет не только о мобильных устройствах. Можно взять в пример и новое веяние в телевизорах, когда они становятся умными (Smart TV). Впрочем, обратное, тоже верно. Ведь есть и варианты, особенно это видно, глядя на Яндекс, когда от наличия в устройствах сервисов зависит их «сервисное» будущее.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах

Материалы по теме

11.05.2011
Microsoft покупает Skype 1

27.07.2011
По дороге c «облаками» 58

/news/newsline/21460/v-2012-godu-microsoft-kupit-linkedin-i-netflix.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться