vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

От стратегии трубы к сотовой рознице за пять лет 1

Дата публикации: 28.11.2011
Количество просмотров: 3440

Стратегия трубы себя исчерпала! Именно так считают в «Мегафоне», судя по первым слайдам презентации «Переходный период: от «трубы» к универсальному оператору», Директора по информационным технологиям Константина Юнова на Cnews Forum 2011. Все дело в том, что «Доходы от голосового трафика падают», за 2007-2014 годы для Восточной Европы падение составит 20%, и это еще хорошо. Операторам Западной Европы вообще не повезет. За тот же период их доходы упадут на 32%. Ну и понятно, «ставка только на передачу данных также не сыграет», ведь «к 2014 году стоимость передачи 1 Мб не превысит $0,1».

В общем, стандартный для оператора набор страшилок. Видать, чтобы побороть негативные тенденции, как заявил Comnews, согласно мнению заместителя генерального директора «Мегафона» Валерия Ермакова, «В течение пяти лет операторы будут полностью контролировать рынок мобильных устройств» и «скорее всего, начнут субсидировать покупку пользователями смартфонов». На первый взгляд идея взять опыт зарубежных операторов сотовой связи, где без покупки контракта купить новый телефон сложно, вполне здравая. У того же Verizon Wireless, крупного оператора мобильной связи на рынке Северной Америки, по результатам второго квартала текущего года составляет 53,21$. Сравните с ARPU российских операторов «большой тройки», «Мегафона», «Вымпелкома» и «МТС».

Вот только есть ли будущее у этого прогноза? В этом аспекте интересен вопрос, куда в таком случае деть наши крупные торговые сети, продающие в розницу аксессуары для сотовой связи, Евросеть, Связной? Пока попытки операторов сотовой связи «задавить» независимых (условно говоря) ритейлеров, выстроив собственную розницу, особого успеха на рынке пока не показали. Впрочем, всегда остается решение просто купить более удачных конкурентов, мешающихся сейчас под ногами «большой тройки» на пути к новым вершинам ARPU. Будет ли для этого достаточно пяти лет? Вполне…

Ну и естественно, нельзя не задать главный вопрос, будет ли это хорошо для конечного пользователя?

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/21410/ot-strategii-trubyi-k-sotovoy-roznitse-za-pyat-let.html

Комментарии:(1) комментировать

28 ноября 2011 - 17:28
Robot_NagNews:
#1

Материал:
Стратегия трубы себя исчерпала! Именно так считают в «Мегафоне», судя по первым слайдам презентации «Переходный период: от «трубы» к универсальному оператору», Директора по информационным технологиям Константина Юнова на Cnews Forum 2011. Все дело в том, что «Доходы от голосового трафика падают», за 2007-2014 годы для Восточной Европы падение составит 20%, и это еще хорошо. Операторам Западной Европы вообще не повезет. За тот же период их доходы упадут на 32%. Ну и понятно, «ставка только на передачу данных также не сыграет», ведь «к 2014 году стоимость передачи 1 Мб не превысит $0,1».

Полный текст


29 ноября 2011 - 14:17
Ivan_83:
#2

Они со своим голосом как копирасты с лицензионными дисками - пытаются остановить прогресс.


Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться