1. Новости
Заметки пользователей
22.11.2011 15:00
PDF
8200
9

Зачем операторам в автобусах Wi-Fi?

В последнее время все чаще обращает на себя внимание инициатива наших операторов из «большой» тройки. Оказывая услуги сотовой связи третьего поколения в стандарте UMTS, они как один стали вдруг запускать проекты по организации Wi-Fi в общественном городском транспорте. Пальму первенства на российских просторах в этом деле, вероятно, нужно отдать «Мегафону», который чуть более года назад решил осчастливить троллейбусы Нижнего Новгорода беспроводным доступом на базе Wi-Fi.

Следующая весточка о том, что Wi-Fi на транспорте живет не только в Нижнем Новгороде, если не ошибаюсь, пришла из Мурманска. В этот раз отличился «Вымпелком», где посчитали необходимым запустить пилотный проект, оснастив в этом году пять троллейбусов и дав туда Wi-Fi с 18 апреля до как раз наступления полярного дня, 22 мая. Еще немного спустя, в июне 2011 года в «МТС» заявили, что обеспечат бесплатным Wi-Fi автобусы Москвы. На первом этапе бесплатный интернет от МТС был установлен на маршруте, курсирующих от Зеленограда до метро «Речной вокзал» и «Митино». Правда этот проект, как было сказано, реализуется в рамках программы Правительства Москвы по внедрению на наземном городском пассажирском транспорте беспроводного доступа в интернет.

Через месяц, уже в августе, опять прозвучал «МТС». Совместно с мэрией Новосибирска компания реализует проект по оснащению общественного транспорта бесплатным Wi-Fi. Затем, уже в ноябре, «Вымпелком» вместе с транспортной компанией «Евробус» оснастили бесплатным Wi-FI автобусы в Барнауле, правда, не все, а только три из курсирующих на маршруте №53. Из последнего города, где Wi-FI стал доступен пассажирам общественного транспорта, стал Хабаровск. Здесь МТС установила зоны Wi-FI на двух маршрутах, проходящих через центр города.

В общем, под эгидой операторов «большой» тройки Wi-Fi, как видно, наступает на общественный транспорт. С одной стороны, это хорошо. Так сказать, чем больше интернета, дешевого и хорошего – тем для народа лучше. С другой стороны, непонятно в чем выгода самих операторов. Ведь все точки Wi-Fi работают через сеть UMTS. То есть, сэкономить на инфраструктуре, разгрузив сотовую сеть от трафика передачи данных, задачи явно не стоит. Реклама? Вполне возможно. Но площадь автобуса, где ее, рекламу, можно разместить, стоит недешево. За счет доходов от рекламы транспортное предприятие вполне может окупить размещение в автобусе или троллейбусе не по одной точке Wi-Fi.

В социальную направленность бизнеса наших операторов «большой» тройки верится как-то не очень, особенно после «лохотронов» доп. услугах, на которые они все еще не так давно были падки. Так в чем тогда дело?

9 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи
Robot_NagNews
Robot_NagNews

Материал:

В последнее время все чаще обращает на себя внимание инициатива наших операторов из «большой» тройки. Оказывая услуги сотовой связи третьего поколения в стандарте UMTS, они как один стали вдруг запускать проекты по организации Wi-Fi в общественном городском транспорте. Пальму первенства на российских просторах в этом деле вероятно нужно отдать «Мегафону», который чуть более года назад решил осчастливить троллейбусы Нижнего Новгорода беспроводным доступом на базе Wi-Fi.

 

Полный текст

Riant
Riant

Уж не знаю, зачем это операторам, кому-то этот проект может показаться интересным, скорее, студентам... Лично я не представляю, как можно с удобством пользоваться интернетом в полном автобусе (если только в автобусах, где нет стоячих мест), на поворотах и при торможении - укачает ведь!.. А если уж и есть необходимость в постоянном доступе, те же операторы предлагают безлимитные тарифы по доступным ценам.

seprize
seprize

Помнится сервис AGPS завязан на точки доступа Wi-Fi а тут передвижная точка доступа 8)

carpov
carpov

Да ладно, не важно кому выгодно, главное, что будет вай фай в транспорте. Ну и судя по всему только Мегафон в этом заинтересован.

Syzygy
Syzygy

Интересна скорость доступа в этот интернет. Небось мегабит под 30, не?

Negator
Negator

Просто кто то хорошо попилил денег на этом проекте, вот и все.

wanderer_from
wanderer_from

> Так в чем тогда дело?

 

Давайте посчитаем затраты на организацию точки в трамвае:

 

1. WiFi-роутер с 3G модемом - пусть 10000 рублей.

2. Трафик - 1 копейка, ибо а) никто вменяемый юзать интернет в обычном трамвае не станет (на Урале, особенно на Химмаше :) б) максимально сессия длится час и никто торрентов там не поставит, а на http полосы не забъешь.

3. Наружная реклама на транспорте - 74000 в квартал (Екб - http://www.propaganda-ekb.ru/bus_boards_advert.htm). Без стоимости изготовления и креатива.

4. Откат не обязателен.

 

По поводу п.4 все просто - услуга-то "инновационная"! :) городские власти с удовольствием идут на контакт, ибо пеар.

 

Выхлоп:

1. город считается "инновационным". На русском первое упоминание про WiFi в транспорте про Вильнюс. Там и скреативили. Потом подхватил почему-то Мурманск и Нижний Новгород.

2. СМИ новость подхватили и разнесли паблисити. Блоги и отраслевые издания опять таки. Сообщаю, что топовые блоггеры за пост берут от 10 тыс. у.е. Разместить новость в КоммерсантЪ или там, Эксперт и "1 канал" - посчитайте сами.

3. Общий ROI можно посчитать так: пара-тройка сотен тысяч затрат и о новости узнает пусть, например, 1 млн. человек по всей стране. Круто? Это ж 300 000 / 1 000 000 = 0,3 рубля за контакт. Теперь посчитайте, сколько стоит вам один посетитель сайта, например, с Яндекс.Директ и заплачьте.

 

ИТОГО: WiFi в транспорте очень выгодная пеар-акция. Очень выгодная. Но есть мнение, что уже отыгранная. Прогнозирую, что большая тройка поиграется еще по регионам, сделает еще несколько трамваев/троллейбусов в Усть-Зажопинсках, да и забудет. Поскольку, сама идея пользоваться интернетами через wifi в российском общественном транспорте несколько ... хм... утопична. Особенно зимой и севернее Сочи. Ко всяким 3G и LTE, вышесказанное, разумеется, не относится.

Картуччо
Картуччо

Да и не в российском тоже:

DOOleg
DOOleg

Через Вафлю быстрей можно содрать нужную инфу у клиента, тотальное отслеживание везде, более точное определение местоположения, задача номер 1 знать кто чем дышит - всё согласно программы антитеррор.