1. Новости
Заметки пользователей
22.11.2011 10:42
8353
22
22.11.2011 10:42
PDF
8353
22

Mail.ru должно бояться

Автор: Wanderer From

Я просматриваю свою электронную почту довольно регулярно. Примерно раз в полчаса. Причем, мой Google-аккаунт настроен таким образом, чтобы важные письма «всплывали», а почтовые клиенты сигнализировали о приходе почты. Но еще есть куча разных подписок и новостных лент, которые я иногда удаляю не читая.

Но из всех рассылок на телеком и ИТ тематику, я больше всего люблю новости от Silicon Alley. Особенно раздельчик Chart of the Day.

На днях, вот такая штука пришла:

Mail.ru должно бояться

Это сравнение прироста/убыли пользователей web-based сервисов электронной почты в зависимости от возраста. И мы видим не совсем обычную картину, когда молодежь до 35 лет отказывается от использования таких сервисов. Действительно, электронная почта начинает медленно, мало-помалу, сдавать позиции.

На смену приходят более другие и сильно удобнее сервисы - социальные сети, инстант-мессенджеры, мультимедиа почта и прочие инновации. 

Судя по тому, как всяческие мейл-сервисы кинулись обновлять интерфейсы, добавлять новые фичи, интегрировать электронную почту со всякими другими сервисами, действительно имеет место быть, если не отток юзеров, то снижение темпов прироста точно. Причем, довольно серьезное. Вот смотрите, только за последний квартал:

Куда уходит молодежь, наверное, понятно. Гораздо удобнее и проще, при существующем ритме жизни, черкнуть 140 символов в DM Twitter, чем париться с эпистолярным жанром и писать "Милостивый государь" или того хуже: "Я вам пишу, чего же боле, что я еще могу сказать...", тем более, что обращение "Милостивый государь" составляет 13,5% от допустимой длины сообщения.

Файлы и документы шлются через transfered file в мессенджерах. Я сам за собой заметил, что все чаще и чаще отправляю/получаю файлы в Skype. Удобное же - отправил, открыл, расшарил экран, ткнул пальцем в исправленное место в контракте. И никаких тебе "эс-как-доллар" "и с точкой", "собак" и прочих диктовок иностранных букв по телефону.

Общаться можно и через социальные сети. Тоже удобнее. Все сети уже давно обзавелись "личкой", которая уже практически  ничем не отличается по функционалу от электронной почты - и файлы можно прикладывать, и фоточки шарить. Только еще можно общаться реал-тайм. И, опять-таки, никаких дурацких идентификаторов с иностранными буквами.

Как итог заметки: мы на пороге очередной информационно-коммуникационной революции отказа от неперсонифицированных, зато машиночитаемых UINов. Впрочем, революция уже свершилась, теперь идет только эволюция вытеснения технократических сервисов вполне себе гуманистическими.

22 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи
Robot_NagNews
Robot_NagNews

Материал:

Я просматриваю свою электронную почту довольно регулярно. Примерно раз в полчаса. Причем, мой Google-аккаунт настроен таким образом, чтобы важные письма «всплывали», а почтовые клиенты сигнализировали о приходе почты. Но еще есть куча разных подписок и новостных лент, которые я иногда удаляю не читая.

 

Полный текст

rm_
rm_
На смену приходят более другие и сильно удобнее сервисы - социальные сети, инстант-мессенджеры, мультимедиа почта и прочие инновации.

Какая ирония, автор с умным видом рассуждает о том, какой сорт коммуникативного пепси выбирает новое поколение, а сам на ровном месте делает три ошибки в простейшем предложении.

Картуччо
Картуччо

Электронная почта используется для регистраций, в том числе в упомянутых соцсетях и инстант месенджерах. Как решать этот вопрос пока не ясно. Разве что через номер мобильного телефона.

Затем - средство обратной связи. Если все прочие средства никак не являются универсальными вплоть до холиваров и принципиального отказа от использования, то электронная почта является именно универсальным средством, вопросов, холиваров и отторжения не вызывает.

Ну и наконец - корпоративное использование, документооборот. Здесь замены нет и не будет.

wanderer_from
wanderer_from

Какая ирония, автор с умным видом рассуждает о том, какой сорт коммуникативного пепси выбирает новое поколение, а сам на ровном месте делает три ошибки в простейшем предложении

Ирония она такая. ироничная. Но косяк мой есть, да. Там еще много опечаток - надо более внимательно относиться к материалам. Виноват-с.

Электронная почта используется для регистраций, в том числе в упомянутых соцсетях и инстант месенджерах. Как решать этот вопрос пока не ясно. Разве что через номер мобильного телефона.

А зачем нужна регистрация, если ты уже зарегистрировался? А потом, сейчас масса сервисом вообще не требует регистрации, но дает возможность "залогиниться" с помощью почти любой социалки, откуда и берутся все необходимые данные.

Затем - средство обратной связи. Если все прочие средства никак не являются универсальными вплоть до холиваров и принципиального отказа от использования, то электронная почта является именно универсальным средством, вопросов, холиваров и отторжения не вызывает.

Ну и наконец - корпоративное использование, документооборот. Здесь замены нет и не будет.

Ну на графике этот процесс и показан - люди "взрослые" используют email. Очевидно, для рабочих целей в том числе. Молодежи хватает "более других и удобных сервисов". Но вот как связаны корпоративное использование и документооборот с электроннкой я не очень понимаю. Например, Jira в качестве системы управления проектом гораздо удобнее почты. А любой СЭД использует email только в качестве оповещения и ни для чего другого.

Универсальность электронной почты считаю недоказанным. XML, SOAP и прочие REST гораздо более универсальны.

secandr
secandr

wanderer_from вы видимо привыкли работать с гиками. У обычных людей слова типа Jira, XML, SOAP и REST вызывают в лучшем случае истерику, а то и сердечный приступ.

 

Электронную почту знают все, даже уборщица баба Маня. Так что на уровне стартапа электронный документооборот реализовать на чём-то сложнее электронной почты тяжело. И чем дальше предприятие от IT, тем дольше нужно приучать людей к компьютеру и современным способам автоматизации...

 

Мы вот уже пол года пытаемся приучить людей к багтрекеру... пока безуспешно. И кстати, до сих пор многие после получения письма с заданием или кейса из кейс-системы печатают документ и работают только с бумажной копией...

kapa
kapa

В этом сентябре на форуме itSMF у Дэвида Кэннона была очень живая презентация, резюме которой звучало так: "Электронная почта должна умереть".

И я с ним согласен.

 

Кому любопытно - презентации тут: http://itsmforum.ru/events/prez_2011_09_08

 

upd: похоже именно этой презентации нет. во всякому случае в pdf. mp3 не проверял, но без картинок не вставит :)

wanderer_from
wanderer_from

У обычных людей слова типа Jira, XML, SOAP и REST вызывают в лучшем случае истерику, а то и сердечный приступ.

Вы преувеличиваете. Про email есть не менее страшные слова типа POP3, SMTP, IMAP. Не говоря уже об RFC 5321, 5322 и еще десятка цифр. И это не мешает диктовать по телефону "эс-как-доллар". Еще раз - уборщица баба Маня попадает в возрастную группу "после 35". Относительно молодежи - парни правда быстрее вникают в суть дела и той же джирой пользуются с большим удовольствием, поскольку интерфейс напоминает их любимый вконтакт. Про использование в частных коммуникациях - уверяю, что даже баба Маня с бОльшим удовольствием пользуется Одноклассниками, чем пересылает фоточки через аутлук.

 

kapa спасибо за наводку!Преза Девида есть в архиве. Изучаю.

Картуччо
Картуччо

А зачем нужна регистрация, если ты уже зарегистрировался?

Ну первый раз то надо.

 

Но вот как связаны корпоративное использование и документооборот с электроннкой я не очень понимаю.

Я имею в виду интегрированные системы типа весьма распространенной Lotus Notes/Domino.

Ivan_83
Ivan_83

А как же джаббер!? - у гугля и не только всё уже в одном месте собрано.

 

Всякие XML и прочие уродства - от низкой грамотности и культуры в самом IT сообществе.

 

Я за "богатого" клиента и бинарные протоколы, а не поганую вебморду с http и xml. Увы, сообщество быдлокодеров велико, а количество удавшихся (не деградировавших при добавлении функционала) бинарных протоколов мало.

 

 

 

 

Почта никуда не денется и переживёт соц сети, как пережила IM (да да, соц сети вытесняют IM), хотя бы потому, что:

 

- есть люди которые работают а не надрачивают сообщения в 160 символов друг другу;

 

- много клиентов на выбор: цвет, функционал, платформа...

 

- твоя переписка полностью под твоим контролем: захотел - хранишь у себя, захотел поднял свой сервер, захотел - пгп заюзал, а в соц сетях и почти всех месенгерах тебя имеют как хотят и когда хотят;

 

- имеется огромная масса кода, библиотек, литературы и примеров по использованию, огромный опыт интеграции со всем подряд;

 

 

kapa
kapa

Почта никуда не денется и переживёт соц сети, как пережила IM (да да, соц сети вытесняют IM), хотя бы потому, что:

 

- есть люди которые работают а не надрачивают сообщения в 160 символов друг другу;

Наверное, так же рассуждали люди, которые думали, что электронная почта это "надрачивание сообщений", а те, кто работает - пишут от руки и на бумаге.

 

- твоя переписка полностью под твоим контролем: захотел - хранишь у себя, захотел поднял свой сервер, захотел - пгп заюзал, а в соц сетях и почти всех месенгерах тебя имеют как хотят и когда хотят;

И так они тоже думали.

Бумажка либо у тебя в сейфе - либо у адресата. Ну или в пути, но очень сильно охраняется.

А тут в сеть какую-то выпускать, чтоб непонятно кто просматривал. Конверта-то опечатанного нет... :)

 

 

- имеется огромная масса кода, библиотек, литературы и примеров по использованию, огромный опыт интеграции со всем подряд;

Ага. Имелась туева хуча почтальонов, почтовых ящиков, сургуча... традиции опять же.

БОЛЬШЕ МАТЕРИЛОВ ПО ТЕМЕ
Облака или туманы?
11 октября 2011 года в Екатеринбурге прошла конференция CloudConf 2011, организованная компанией Softline. Как следует из названия, эта конференция была посвящена "облачным" сервисам, их перспективам и путям развития. Стоит отметить, что отдельным блоком данной конференции шел комплекс докладов "Cloud для телекома". Я побывал на данной конференции и попытался разобраться - а что, собственно, могут дать провайдерам пресловутые "облачные" сервисы?
19.10.2011 17:16
11613
5
Выгодного роуминга в России… нет
Тема международного роуминга неисчерпаема по количеству тарифных особенностей, ценообразованию и "косякам" с оборудованием, которые для пользователей "выливаются" в дополнительные расходы. Попробуем понять, у какого же оператора наиболее вменяемые цены на далекую связь, а также структурируем информацию по возможности экономии, отправляясь в далекое путешествие с "домашним" сотовым номером.
12.07.2011 14:49
24260
43
Закройте, полиция!
Полицейские не преминули воспользоваться административным ресурсом и пустили пробный шар в виде циркуляра «об обязательном исполнении» закрытия неугодных сайтов. Застрельщиком циркуляра стала небезызвестная компания «Централ Партнершип» в отношении своего очередного «шедевра» - какого-то фильма российского производства, название которого я упоминать не буду.
30.06.2011 16:27
8817
9