vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

О влиянии футбола на украинский провайдинг

Дата публикации: 28.09.2011
Количество просмотров: 2653

Интересные вещи пишет КоммерсантЪ-Украина. В преддверие грядущего чемпионата Европы по футболу, который пройдет в Украине в 2012 году, руководство украинской железной дороги ("Укрзализныци" - УЗ) решило предоставить своим пассажирам доступ к беспроводному интернету.

К концу года интернет должен появиться в поездах, которые будут курсировать между городами, принимающими чемпионат,— на маршруте Львов—Киев—Харьков—Донецк (протяженность — около 1500 км). В будущем в администрации обещают внедрить услугу и на других направлениях.

По указанному маршруту доступ в интернет будет обеспечиваться при помощи собственной оптоволоконной сети, которую УЗ в настоящее время строит вдоль своих железнодорожных линий. Помимо этого на данном участке имеются объекты инфраструктуры, принадлежащие УЗ: кабель-каналы, медные линии и отдельные участки оптики.

Интернет-доступ необходим УЗ и для собственных технологических нужд — обеспечения связи между станциями и поездами. Для внедрения скоростного движения "Укрзализныце" уже пришлось построить IP-сеть. Следующим шагом должен стать переход УЗ на новую систему радиосвязи — GSM-R, которая позволит украинским железным дорогам координировать движение с соседними государствами.

Доставлять сигнал до поезда планируется при помощи технологии Wimax, а раздавать его пассажирам решено через WiFi. Оператора, который займется строительством сети, УЗ планирует выбрать в ходе тендера. В настоящее время в Украине есть два провайдера, предоставляющих услуги по технологии Wimax - "Украинские новейшие технологии" и  "Интеллектуальные коммуникации". Кроме того, в том же частотном диапазоне работает компания "ММДС-Украина", которая теоретически тоже может принять участие в конкурсе.

Интересная получается история. Строить оптическую сеть немалой протяженности только для пассажиров поездов? Выглядит малорентабельно. Не станут пассажиры в массовом порядке лазить в интернет, если тарифы на его использование будут высоки.

Но в том-то и суть, что в дальнейшем такую сеть вполне можно использовать как для предоставления услуг ШПД в удаленные населенные пункты (что не принесет огромных доходов), так и для предоставления каналов в аренду. А вот тут можно получить немалый выигрыш. Если связисты УЗ поставят на новую оптическую линию DWDM-мультиплексоры, то такой сценарий более чем реален.

Кроме того, интересный вариант предложили УЗ сами провайдеры. Можно просто включать услуги интернет в стоимость ЖД-билетов. Таким образом, всем пассажирам придется "скинуться" на услуги операторов. Красивая схема - несколько продвинутых пользователей наслаждаются интернетом, за который заплатили все пассажиры поезда. Даже те, кто в принципе в сеть не ходит. К тому же не будем забывать о том, что одна "вафля" не справится с большим кол-вом подключенных устройств, а значит, все пассажиры одного вагона в любом случае не смогут единовременно выйти в сеть. Но платить за доступ в интернет все равно будут. Правда серьезного повышения цен на билеты это все равно не вызовет - они и так постоянно растут. Так что вполне реальный вариант развития событий.

Остается только поаплодировать украинским железнодорожникам - под разговоры о Евро-2012 и заботе о гостях чемпионата они вполне способны влезть на рынок украинского провайдинга.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/21131/o-vliyanii-futbola-na-ukrainskiy-provayding.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться