1. Новости
Заметки пользователей
05.09.2011 08:52
4486
0
05.09.2011 08:52
PDF
4486
0

MVNO не выживают. Может эмоций не хватает?

Автор: c0mandir

MVNO не выживают. Может эмоций не хватает?MVNO в России не приживаются: для действующих операторов "чужаки" не нужны, им бы со своими невиртуальными конкурентами разобраться, а на силу закона, т.е. на отраслевые НПА надеяться не приходится.

Проекты, которые были и есть, в преобладающем большинстве в основе имеют давно знакомую агентскую схему или представляют искусственные проекты самих операторов, пытающихся, таким образом, разделить абонентскую "массу" и просто заработать больше денег за счет технологических урезаний (вспомним "картонный" проект Мегафона, закрытый год назад).

Упомянутые "чужаки" в какой-то мере обоснованно не воспринимаются нашими сотовыми гигантами, т.к. чаще всего ожидают ценовой конкуренции, которую устроят "виртуалы". И пострадать дважды дураков нет: первый раз, предоставив специальные условия и скидки, а потом еще недополучить доходы и бороться с давлением тарифных "сбросов" MVNO.

В качестве "объединяющей силы" было обращено внимание на разные стороны нашей жизни, например, сделать абонентами покупателей торговой сети или "зачислить в отряд" сотрудников инфраструктурной монополии и т.п. Но ведь покупки сопряжены с затратами времени, да еще "отдаешь свои деньги и навсегда". Так что удовольствия мало. Много ли радости (и есть ли она вообще) когда объединяют по месту "трудовой прописки"? Навряд ли.

Согласитесь, что "виртуальный" оператор кроме прозаической привязки к месту траты денег или к месту их зарабатывания должен что-то предложить и из нематериальной сферы. Кроме профсоюзов и собирателей скидочных купонов людей объединяют другие интересы. СССР считался самой читающей страной в мире, сейчас тоже вроде не разучились читать. Можно найти и другие примеры.

Мужская часть жителей страны живо интересуется различными спортивными состязаниями: или занимаются сами, или, как минимум, смотрят как это делают другие. :) Интригующими являются, например, гонки "Формулы 1", где в этом сезоне очень хорошо оторвались гонщики команды "Red Bull", что правда эту интригу сильно уменьшило.

Оказывается, бренд Red Bull можно встретить не только на спонсорских рекламных щитах тех или иных соревнований, иногда похожих на шоу, но и в телекоме. Red Bull Mobile - MVNO-оператор, работающий сейчас в Африке, в Австрии и готовящийся к выходу еще на одну территорию с буквой "А" - в Австралию. По-моему хороший пример компании с эмоциональной нагрузкой, как от спонсируемых соревнований, так и от источника этих денег. Такой целостный бренд впечатляет*, да и видимо это дает хорошую отдачу, позволяющую расширять "сопутствующий" телеком-бизнес.

В ЮАР оператор Red Bull Mobile пользуется сетью Cell C (карта покрытия) и предлагает всего два тарифа по принципу "всё включено", 4 модели телефона (два от Huawei, и по одной модели Nokia и Motorola) и договор на 24 месяца. В одном ТП на месяц "выдают" 100 минут, 50 SMS и 250 Мб трафика, в другом - всё то же самое, только в 2 раза больше.

В Австрии, где начинался этот проект в октябре 2008, тоже два ТП: SimplyAll и SimplyAll+, пакеты услуг в разы больше (это не "голодающая" Африка) и добавлены услуги мобильного ТВ и доступ к медиа-порталу.

MVNO не выживают. Может эмоций не хватает?

В начале 2011 года оператор подключившимся на ТП "Mobile simplyAll+" до 10 января предложил на первые 12 месяцев двухлетнего договора удвоенный ежемесячный пакет, т.е. 4000 минут, 4000 SMS/MMS и 4 Гб трафика за 29 евро/месяц.

Кроме этого Red Bull Mobile работает в Венгрии и в Швейцарии, в этом году стартовал в Бельгии, в сентябре 2011 года добавится Польша и на октябрь намечен запуск в Австралии.

MVNO не выживают. Может эмоций не хватает?
 

в Швейцарии условия тарифных планов другие по сравнению, например, с Австрией 

*Кстати, 5 лет назад появились "яйца" в российском телекоме. И некоторые уже "побились".

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи