vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Три стратегии для LTE 1

Дата публикации: 24.08.2011
Количество просмотров: 4584
Автор:

Помимо прочих вопросов, которые предполагается решить 8 сентября на заседании Государственной комиссии по радиочастотам (ГКРЧ), есть один, который летом прошлого года был положен в основу скандала с частотами, широко освещенного профильной прессой и ведущими изданиями. Тогда дело дошло вплоть до обращений к министру связи, президенту и премьер-министру РФ (могу ошибаться, но вроде бы в таком порядке, вверх по инстанции). Речь естественно идет об LTE.

«Предлагается осуществлять построение сетей стандарта LTE в двухдиапазонном режиме в полосах радиочастот 791-862 МГц и 2500-2690 МГц, при этом услуги связи с использованием полосы радиочастот 791-862 МГц предоставлять на основании лицензий, полученных по результатам торгов. Победители торгов будут обязаны провести работы по конверсии радиочастотного спектра, а также осуществить рефарминг в указанных полосах радиочастот. В качестве первого шага по рефармингу радиочастотного спектра для внедрения технологии LTE будет рассмотрен вопрос по перераспределению частотного ресурса в Москве» - анонс заседания.

При этом, цитируя дословно Ведомости, как следует из проекта решения:

«ГКРЧ планирует разделить доступные частоты между четырьмя операторами, как и предложил ей Консорциум 4G. Роскомнадзор должен будет провести конкурсы на них до 1 декабря 2011 г. Победителям достанутся частоты в низком диапазоне 791-862 МГц (по 7,5 ? 2 МГц на каждого)».

И естественно (также цитата из Ведомости):

«Пока рано разрешать использовать для LTE полосы 900 и 1800 МГц, выделенные для GSM, а также 2100 МГц, выделенную для 3G; к этому вопросу нужно вернуться в I квартале 2012 г., говорится в проекте решения ГКРЧ. Госкомиссия аргументирует это необходимостью «поддержания качества услуг». От LTE, таким образом, отсекаются операторы, у которых есть только GSM-частоты, такие как Tele2 или СМАРТС».

При этом, согласно данным отчета Analyson Mason, у операторов есть три бизнес-модели внедрения LTE: повсеместное развитие LTE, ставка на hot-зоны с ограничением по покрытию и … LTE для маркетинга. Так сказать, для общего развития бренда оператора. Интересно будет посмотреть, кто какую стратегию выберет из нашей четверки (МТС, Мегафона, Вымпелкома и Ростелекома) на ближайшее время, год – два после победы на конкурсе. А Вы как думаете?

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/20978/tri-strategii-dlya-lte.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться