1. Новости
Заметки пользователей
24.08.2011 08:42
PDF
5301
2

Три стратегии для LTE

Помимо прочих вопросов, которые предполагается решить 8 сентября на заседании Государственной комиссии по радиочастотам (ГКРЧ), есть один, который летом прошлого года был положен в основу скандала с частотами, широко освещенного профильной прессой и ведущими изданиями. Тогда дело дошло вплоть до обращений к министру связи, президенту и премьер-министру РФ (могу ошибаться, но вроде бы в таком порядке, вверх по инстанции). Речь естественно идет об LTE.

«Предлагается осуществлять построение сетей стандарта LTE в двухдиапазонном режиме в полосах радиочастот 791-862 МГц и 2500-2690 МГц, при этом услуги связи с использованием полосы радиочастот 791-862 МГц предоставлять на основании лицензий, полученных по результатам торгов. Победители торгов будут обязаны провести работы по конверсии радиочастотного спектра, а также осуществить рефарминг в указанных полосах радиочастот. В качестве первого шага по рефармингу радиочастотного спектра для внедрения технологии LTE будет рассмотрен вопрос по перераспределению частотного ресурса в Москве» - анонс заседания.

При этом, цитируя дословно Ведомости, как следует из проекта решения:

«ГКРЧ планирует разделить доступные частоты между четырьмя операторами, как и предложил ей Консорциум 4G. Роскомнадзор должен будет провести конкурсы на них до 1 декабря 2011 г. Победителям достанутся частоты в низком диапазоне 791-862 МГц (по 7,5 ? 2 МГц на каждого)».

И естественно (также цитата из Ведомости):

«Пока рано разрешать использовать для LTE полосы 900 и 1800 МГц, выделенные для GSM, а также 2100 МГц, выделенную для 3G; к этому вопросу нужно вернуться в I квартале 2012 г., говорится в проекте решения ГКРЧ. Госкомиссия аргументирует это необходимостью «поддержания качества услуг». От LTE, таким образом, отсекаются операторы, у которых есть только GSM-частоты, такие как Tele2 или СМАРТС».

При этом, согласно данным отчета Analyson Mason, у операторов есть три бизнес-модели внедрения LTE: повсеместное развитие LTE, ставка на hot-зоны с ограничением по покрытию и … LTE для маркетинга. Так сказать, для общего развития бренда оператора. Интересно будет посмотреть, кто какую стратегию выберет из нашей четверки (МТС, Мегафона, Вымпелкома и Ростелекома) на ближайшее время, год – два после победы на конкурсе. А Вы как думаете?

Три стратегии для LTE

2 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи
Robot_NagNews
Robot_NagNews

Материал:

Помимо прочих вопросов, которые предполагается решить 8 сентября на заседании Государственной комиссии по радиочастотам (ГКРЧ), есть один, который летом прошлого года был положен в основу скандала с частотами, широко освещенного профильной прессой и ведущими изданиями. Тогда дело дошло вплоть до обращений к министру связи, президенту и премьер-министру РФ (могу ошибаться, но вроде бы в таком порядке, вверх по инстанции). Речь естественно идет об LTE.

 

Полный текст

Stak
Stak

http://www.rbcdaily.ru/2011/08/26/media/562949981338863

 

Как стало известно РБК daily, Госкомиссия по радиочастотам (ГКРЧ) готовится провести тендер на четыре комплекта частот для LTE до 1 декабря 2011 года. Наиболее вероятные претенденты на этот ресурс — МТС, «ВымпелКом», «МегаФон» и «Ростелеком». Еще один оператор, который получит возможность развивать LTE в России, — «Скартел», работающий под брендом Yota. Ему предоставят необходимый ресурс вне конкурса. Остальным операторам, включая российскую «дочку» Tele2, вероятнее всего, придется ждать следующей возможности получить лицензии.

 

РБК daily ознакомилась с деталями проекта решения Госкомиссии по радиочастотам, которая состоится 8 сентября (согласительная комиссия состоится 2 сентября). До 1 декабря планируется провести конкурсы на получение частот LTE, говорится в документе. При этом, отмечается в бумагах, будет разыграно четыре комплекта частот.

 

Каждый комплект включает по 7,5 МГц в верхнем и нижнем диапазонах, поясняет один из источников, знакомый с деталями документа. Таким образом, операторам достанутся частоты в диапазонах 720—750 МГц и 761—791 МГц, а также полосы в диапазоне 2,5—2,69 ГГц. В документе говорится, что две полосы шириной 75 МГц — это «минимальный радиочастотный спектр», а спектр, «обеспечивающий эффективную работу РЭС в сетях LTE» — две полосы по 30 МГц.

 

В проекте решения ГКРЧ упоминается также оператор «Скартел». Документ предусматривает, что «Скартелу» «для применения на территории РФ РЭС в сети связи стандарта LTE и последующих его модификаций» будут предложены частоты 2,5—2,53 МГц, а также 2,62—2,65 МГц. Как пояснили РБК daily участники рынка, этот ресурс «Скартел» получит взамен того, на котором он работает сейчас. Дело в том, что частоты оператора довольно разрозненны и высвободить их необходимо для того, чтобы ресурса хватило другим участникам рынка.

 

...

БОЛЬШЕ МАТЕРИЛОВ ПО ТЕМЕ
От DSL до LTE один шаг
Vodafone - один из крупнейших мировых операторов мобильной связи, надеется убедить около четырех миллионов своих немецких абонентов променять проводное DSL-подключение на беспроводной LTE.
23.08.2011 13:44
5045
1
Недорогие дальние вызовы
Рассказывать о практике функционирования систем, которые используют VoIP или callback, уже не нужно даже совсем непросвещенной в технических деталях аудитории - схемы сервисов примерно понятны практически всем, а технические требования для их реализации тоже не являются тайной. "Играет" здесь всего два значимых показателя, которые интересны организаторам и потребителям таких услуг: цена вопроса и качество передачи речи. Ну, наверное, еще список поддерживаемых платформ. И если подобные сервисы для персональных компьютеров давно завоевали своего потребителя, то в мобильном сегменте (особенно с внедрением LTE), эта "война" только начинается. Хотя, рынок еще пуст и готов для восприятия практически любого количества новых проектов - главное, чтобы они были простыми в эксплуатации и недорогими по стоимости решения.
17.08.2011 09:10
12593
20
Куда идет МТС?
Эксперты и аналитики рынка полагают, что через два года расцвет операторов сотовой связи закончится. Они достигнут своего потолка. Крупные игроки рынка, осознавая это, ведут процесс диверсификации бизнеса. Они пачками скупают интернет-провайдеров, операторов фиксированной телефонии и кабельного ТВ. Но и здесь уже видна граница, выше которой не прыгнешь. Встает вопрос - «а что же дальше?». На эту и некоторые другие темы мы размышляли с президентом компании «МТС» Андреем Дубовсковым.
15.08.2011 15:27
14644
11