vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Правильная реклама - это какая? 5

Дата публикации: 15.08.2011
Количество просмотров: 5680
Автор:

В Австралии 30 лет назад был сделан первый звонок с мобильного телефона, а в этом году оператор Telstra заканчивает тестирование и готовит к коммерческому запуску LTE-сеть. Сам по себе факт конечно важный, так как новейшая технология LTE "покорит" очередной континент, но внимание привлекли не эти замечательные "телеком-вехи".

Сначала краткий пересказ пресс-релиза. Абонентская база Telstra увеличится на 2000 абонентов при условии, что они находятся в одном из трех крупнейших городов Австралии: в Мельбурне, в Брисбоне или в Сиднее и не далее 5 км от центра города. За 49 австралийских долларов им "отгрузят" 7 Гб данных, а модем можно получить даже бесплатно, если заключить договор с оператором минимум на 24 месяца. Это могут сделать в конце августа компании, представляющие торговлю или производство, а также государственные органы.

Большинство из этих моментов достаточно стандартны для любого оператора, запускающего новую сеть, а тем более первую сеть LTE на континенте. Многие из них являются вынужденными и вполне разумными - сеть еще строится, поэтому может оказаться, что нет сигнала в каком-то месте или магистрали пока не рассчитаны на пропуск трафика от большого количества абонентов. Традиции есть традиции: три десятилетия назад (в 1981) в Мельбурне было 3 базовых станции, а в Сиднее - 5 БС.

Напомню, что речь идет о запуске сети LTE, для которой характерны скорости, превышающие в разы скорости сетей предыдущих поколений, малое время задержки и большая пропускная способность. А в пресс-релизе нет ни слова (точнее нет цифровых данных) про это и я ничего важного не пропустил при пересказе. В чем же дело?

Такой нестандартный текст операторского пресс-релиза, призванного сообщить наиболее важное, объясняется следующим:

  • оператор не использует при рекламировании новых услуг умопомрачительных цифр "до 100 Мб/с" и т.п., учитывая пристальный интерес местного "госсвязьнадзора" Australian Competition and Consumer Commission к отличиям между реальными и "рекламными" скоростями интернет-доступа;
  • оператор Telstra в соответствии с условиями соглашения с правительством Австралии и компанией NBN Co. не рекламирует и не продвигает услуги своей сети 4G как замена услугам, предоставляемым с помощью волоконно-оптического подключения.

И действительно, в пресс-релизе нет упоминания про показатели скоростей download или upload. Вместо этого новые абоненты должны почувствовать "вкус" новой сети ("...a taste of the faster speeds, greater capacity and quicker response times") и должны впечатлиться упоминанием, что эта сеть "следующего 4-го поколения".

Вот так выглядела в 1984 году реклама мобильного телефона ... на базе автомобиля. Вес такого телефона - несколько килограммов, для автомобиля это не вес...

Такой подход, с одной стороны, бережет ранимую душу абонента, которого операторы всё время "обманывают" указывая теоретические скорости и "сплошное" покрытие по результатам компьютерного моделирования, а, с другой, снижает конкуренцию с австралийским госпроектом, реализуемым NBN.

Если ничего нет и ничего не прорекламировано, то что же ждать абоненту? Ведь "не обещано" может означать, что нет никаких обязательств перед абонентом?

А вот в Америке оператор Verizon Wireless часто упоминает о скоростях 7-12 Мб/с при описании услуг своей LTE-сети, Отмечу, что именно так, а не "до 12 Мб/с", что может означать "от 0 до 12 Мб/с". Это скромнее теоретических нескольких десятков или даже более сотни Мб/с (в зависимости от рабочей полосы частот), но какой-никакой ориентир и "замануха" для абонента.

"Вернемся" еще раз в Австралию. Вот будет сюрприз пользователю, не обратившему внимания на скорость коннекта (например "20-30 Мб/с"), вдруг получить сообщение о конце "праздника", т.к. пакет 7 Гб закончился. А если еще учесть, что в данном случае первые абоненты будут компании и т.п. (юридические лица), то каждый месяц гарантированны два сценария: или без услуг "вкусной" сети 99 проц времени, или счета с неожиданно "хорошей" суммой.

Проблема и для любого российского оператора или провайдера, ведь абонент платит деньги и хочет знать за что. Если указывать скорость - могут обвинить в обмане и не выполнении договорных обязательств, а не указывать - значит не выполнить требования Федерального закона "О рекламе" (от 13.03.2006 № 38-ФЗ), одной из целей которого заявлена реализация "права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы". Правда, часто эта ситуация сглаживается нетребовательностью абонентов.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/20929/pravilnaya-reklama-eto-kakaya-.html

Комментарии:(5) комментировать

15 августа 2011 - 12:50
Robot_NagNews:
#1

Материал:
В Австралии 30 лет назад был сделан первый звонок с мобильного телефона, а в этом году оператор Telstra заканчивает тестирование и готовит к коммерческому запуску LTE-сеть. Сам по себе факт конечно важный, так как новейшая технология LTE "покорит" очередной континент, но внимание привлекли не эти замечательные "телеком-вехи".

Полный текст


15 августа 2011 - 12:51
ThreeDHead:
#2

Ну наши-то наоборот, пропиарят теоретические скорости, а еще и просуммируют даунстрим с апстримом - чтобы еще больше показалось.


15 августа 2011 - 13:16
NN----NN:
#3

Текст по каким-то причинам размещен не весь, поэтому просьба учесть. Надеюсь поправят попозже.


17 августа 2011 - 19:16
Usov:
#4

правильная реклама - это та, которая привлекает внимание, не важно чье
постельное белье интернет магазин


23 августа 2011 - 1:55
shurawi:
#5

реклама правильной, или честной на все сто просто не бывает, всегда найдется какое - нибудь несоответствие, реального продукта или услуги, с предлагаемым. В большинстве своем приходится соглашаться (в случаях с провайдерами), особенно в районах, где правит бал один "сатана". Так было и с ADSL и с 3G, так скорее будет и с 4G, обещание космических скоростей и все такое...., на деле же сплошное не выполнение обязательств.
А правильная реклама - это подача своего товара красиво, без вранья и ничем не подкрепленных обещаний.

Цитата

часто эта ситуация сглаживается нетребовательностью абонентов



Этой особенностью наших людей-человеков еще долго будут пользоваться провайдеры-монополисты, особенно в глубинке.


1 февраля 2012 - 20:12
contra87:
#6

правельная реклама - это когда от рекламы начинают появлятся правильные клиенты, правельные деньги, всё становится правельным


Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться