1. Новости
Заметки пользователей
15.08.2011 08:43
7102
6
15.08.2011 08:43
PDF
7102
6

Правильная реклама - это какая?

Автор: c0mandir

Правильная реклама - это какая?В Австралии 30 лет назад был сделан первый звонок с мобильного телефона, а в этом году оператор Telstra заканчивает тестирование и готовит к коммерческому запуску LTE-сеть. Сам по себе факт конечно важный, так как новейшая технология LTE "покорит" очередной континент, но внимание привлекли не эти замечательные "телеком-вехи".

Сначала краткий пересказ пресс-релиза. Абонентская база Telstra увеличится на 2000 абонентов при условии, что они находятся в одном из трех крупнейших городов Австралии: в Мельбурне, в Брисбоне или в Сиднее и не далее 5 км от центра города. За 49 австралийских долларов им "отгрузят" 7 Гб данных, а модем можно получить даже бесплатно, если заключить договор с оператором минимум на 24 месяца. Это могут сделать в конце августа компании, представляющие торговлю или производство, а также государственные органы.

Большинство из этих моментов достаточно стандартны для любого оператора, запускающего новую сеть, а тем более первую сеть LTE на континенте. Многие из них являются вынужденными и вполне разумными - сеть еще строится, поэтому может оказаться, что нет сигнала в каком-то месте или магистрали пока не рассчитаны на пропуск трафика от большого количества абонентов. Традиции есть традиции: три десятилетия назад (в 1981) в Мельбурне было 3 базовых станции, а в Сиднее - 5 БС.

Напомню, что речь идет о запуске сети LTE, для которой характерны скорости, превышающие в разы скорости сетей предыдущих поколений, малое время задержки и большая пропускная способность. А в пресс-релизе нет ни слова (точнее нет цифровых данных) про это и я ничего важного не пропустил при пересказе. В чем же дело?

Такой нестандартный текст операторского пресс-релиза, призванного сообщить наиболее важное, объясняется следующим:

  • оператор не использует при рекламировании новых услуг умопомрачительных цифр "до 100 Мб/с" и т.п., учитывая пристальный интерес местного "госсвязьнадзора" Australian Competition and Consumer Commission к отличиям между реальными и "рекламными" скоростями интернет-доступа;
  • оператор Telstra в соответствии с условиями соглашения с правительством Австралии и компанией NBN Co. не рекламирует и не продвигает услуги своей сети 4G как замена услугам, предоставляемым с помощью волоконно-оптического подключения.

И действительно, в пресс-релизе нет упоминания про показатели скоростей download или upload. Вместо этого новые абоненты должны почувствовать "вкус" новой сети ("...a taste of the faster speeds, greater capacity and quicker response times") и должны впечатлиться упоминанием, что эта сеть "следующего 4-го поколения".

Правильная реклама - это какая?

Вот так выглядела в 1984 году реклама мобильного телефона ... на базе автомобиля. Вес такого телефона - несколько килограммов, для автомобиля это не вес...

Такой подход, с одной стороны, бережет ранимую душу абонента, которого операторы всё время "обманывают" указывая теоретические скорости и "сплошное" покрытие по результатам компьютерного моделирования, а, с другой, снижает конкуренцию с австралийским госпроектом, реализуемым NBN.

Если ничего нет и ничего не прорекламировано, то что же ждать абоненту? Ведь "не обещано" может означать, что нет никаких обязательств перед абонентом?

А вот в Америке оператор Verizon Wireless часто упоминает о скоростях 7-12 Мб/с при описании услуг своей LTE-сети, Отмечу, что именно так, а не "до 12 Мб/с", что может означать "от 0 до 12 Мб/с". Это скромнее теоретических нескольких десятков или даже более сотни Мб/с (в зависимости от рабочей полосы частот), но какой-никакой ориентир и "замануха" для абонента.

"Вернемся" еще раз в Австралию. Вот будет сюрприз пользователю, не обратившему внимания на скорость коннекта (например "20-30 Мб/с"), вдруг получить сообщение о конце "праздника", т.к. пакет 7 Гб закончился. А если еще учесть, что в данном случае первые абоненты будут компании и т.п. (юридические лица), то каждый месяц гарантированны два сценария: или без услуг "вкусной" сети 99 проц времени, или счета с неожиданно "хорошей" суммой.

Проблема и для любого российского оператора или провайдера, ведь абонент платит деньги и хочет знать за что. Если указывать скорость - могут обвинить в обмане и не выполнении договорных обязательств, а не указывать - значит не выполнить требования Федерального закона "О рекламе" (от 13.03.2006 № 38-ФЗ), одной из целей которого заявлена реализация "права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы". Правда, часто эта ситуация сглаживается нетребовательностью абонентов.

6 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи
Robot_NagNews
Robot_NagNews

Материал:

В Австралии 30 лет назад был сделан первый звонок с мобильного телефона, а в этом году оператор Telstra заканчивает тестирование и готовит к коммерческому запуску LTE-сеть. Сам по себе факт конечно важный, так как новейшая технология LTE "покорит" очередной континент, но внимание привлекли не эти замечательные "телеком-вехи".

 

Полный текст

ThreeDHead
ThreeDHead

Ну наши-то наоборот, пропиарят теоретические скорости, а еще и просуммируют даунстрим с апстримом - чтобы еще больше показалось.

NN----NN
NN----NN

Текст по каким-то причинам размещен не весь, поэтому просьба учесть. Надеюсь поправят попозже.

Usov
Usov

правильная реклама - это та, которая привлекает внимание, не важно чье

постельное белье интернет магазин

shurawi
shurawi

реклама правильной, или честной на все сто просто не бывает, всегда найдется какое - нибудь несоответствие, реального продукта или услуги, с предлагаемым. В большинстве своем приходится соглашаться (в случаях с провайдерами), особенно в районах, где правит бал один "сатана". Так было и с ADSL и с 3G, так скорее будет и с 4G, обещание космических скоростей и все такое...., на деле же сплошное не выполнение обязательств.

А правильная реклама - это подача своего товара красиво, без вранья и ничем не подкрепленных обещаний.

 

часто эта ситуация сглаживается нетребовательностью абонентов

 

Этой особенностью наших людей-человеков еще долго будут пользоваться провайдеры-монополисты, особенно в глубинке.

contra87
contra87
правельная реклама - это когда от рекламы начинают появлятся правильные клиенты, правельные деньги, всё становится правельным
БОЛЬШЕ МАТЕРИЛОВ ПО ТЕМЕ
Все грани LTE
По данным Global mobile Suppliers Association (GSA) на конец июля 2011 года 45 производителей предлагают уже 161 устройство для абонентов операторов LTE. Много это или мало для технологии четвертого поколения, которая вошла в коммерческую эксплуатацию только полтора года назад? Временной срез по различным аспектам LTE с точки зрения абонента.
03.08.2011 08:43
11426
3
По дороге c «облаками»
Весной в России проводилась одна конференция, где обсуждалась модная сейчас тема «облачных вычислений» (cloud computing). Среди многих запомнился обзорный доклад о состоянии нашего рынка и его перспектив. Он вызвал отклик в аудитории, и породил интересную дискуссию: стоит ли учитывать как «облачные», доходы почтовых сервисов крупных российских контент-провайдеров? Здесь есть две точки зрения. По версии Gartner утверждение, что «электронная почта является товаром», и товаром облачным – не всегда верно. С другой стороны почта для корпоративных пользователей на Яндексе, того самого, который недавно с помпой дебютировал на NASDAQ, мало чем отличается (в принципах) от реализации решения на базе Microsoft Hosted Exchange 2007 на Softcloud. Вот и пойми, где «облака», а где нет. А ведь по данным Softline (презентация председателя совета директоров Игоря Боровикова) электронная почта занимает значительную долю (78%) в спросе на SaaS (Software as a Service) сервисы.
27.07.2011 10:44
22559
59
Заглянуть вперед: какими будут приложения
Говорят, «дорога в ад выстлана благими намерениями». В этом отношении сразу вспоминается история середины 2009 года. После выпуска Apple новой прошивки для iPhone, где для экономии заряда аккумулятора включили функцию «быстрого покоя», сети 3G некоторых операторов оказались «наводнены» сигнальными сообщениями. Стремясь перейти в неактивный режим, iPhone запрашивал RNC (контролер базовых станций) о прекращении соединения и высвобождении сигнальных каналов. Устройство преждевременно просило разъединить, а затем запрашивало обратное соединение с сетью. Как заявили в AT&T, в крупных городах, таких как Нью-Йорк и Сан-Франциско, работа 3G сети была нарушена.
11.07.2011 08:55
14133
13