vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

VoD от Yota 1

Дата публикации: 19.07.2011
Количество просмотров: 5534

Сегодня провайдеры вынуждены идти на различные шаги дабы завлечь к себе побольше клиентов и получить доп.прибыль. Конечно, и раньше новые абоненты и заработки лишними не были, но сегодня этот вопрос встает все острее, поскольку теперь получать приличный доход от одних только услуг ШПД становится практически невозможным. Одним из путей для решения задач привлечения дополнительных средств и умасливания абонентов являются различные сервисы по предоставлению контента.

Мы неоднократно писали о Netflix - крупнейшем американском сервисе, предоставляющем услуги Video-on-Demand (VoD). Бывший некогда конторой по предоставлению фильмов в прокат, сегодня Netflix получает от услуг VoD доходы, которым бы позавидовало большинство отечественных провайдеров. Некоторые отечественные операторы связи (те, что покрупнее) призадумались о создании подобных ресурсов.

Итак, Yota Play. Свеженький, с пылу с жару, сервис от Yota Grop. Вот, что пишут о нем Ведомости:

Yota Group, контролирующая оператора «Скартел» (бренд Yota) и еще ряд компаний, запустила видеосервис Yota Play, рассказал вчера ее гендиректор Денис Свердлов. Сервис будет доступен как с компьютера, так и через телевизоры Samsung и LG с функцией Smart TV (дает возможность подключиться к интернету), а также через blu-ray плейеры и домашние кинотеатры Samsung с интернет-подключением. Инвестиции в проект до конца 2012 г. составят $15 млн, говорит представитель Yota. Окупаться они будут за счет платы, которую станут вносить пользователи, — разовой (99 руб. за просмотр одного фильма, начать который нужно в течение месяца, а завершить — в течение двух суток) или абонентской (будет введена позднее). Сама Yota рассчитывает получать порядка 17% дохода с каждого просмотра.

Заходим, регистрируемся, смотрим... Интерфейс, в общем, стандартный для любого сервиса онлайн-видео. Стоимость одного просмотра (99 руб.), кажется, фиксированная. Выбор фильмов средненький, и свежестью своей пока не поражает. Самое новое из представленного, по-моему, фильм "Трон: Наследие" прошлого года выпуска. Формат не указан - то ли DVDRip, то ли HD, но наверняка не 3D. В принципе, я бы не пожалел потратить сотню на просмотр этого фильма, если б не смотрел его еще зимой.

А теперь немного математики, основанной на цифрах "Ведомостей". В ресурс планируется вложить $15 млн. до 2012 года. Yota собирается получать 17% дохода от каждого просмотра, что составляет примерно 17 рублей. $15 млн. долларов при сегодняшнем курсе 28 рублей за доллар - равняются примерно 420 миллионам рублей. То есть, чтобы отбить инвестиции только за этот и следующие годы, Yota Play должна собрать примерно 24 500 000 просмотров! Воля ваша, господа читатели, а мне лично кажется, что это много. В нашей стране с не самым высоким уровнем проникновения ШПД, невысоким уровнем з/п и богатыми традициями пиратства, собрать 24 миллиона просмотров удастся не скоро. А ведь сервис VoD нуждается в постоянных инвестициях на обновление контента.

В общем, данный сервис оставил у меня двоякие впечатления. С одной стороны - ура! Провайдеры и правообладатели наконец начали сотрудничать в области монетизации контента, и предоставления абонентам этого контента по вменяемым ценам. С другой же стороны... С другой стороны, тот же фильм "Трон: Наследие" лежал в раздаче на локальном ресурсе одного из екатеринбургских провайдеров еще весной в хорошем качестве: форматах DVDRip, HD и 3D. Абсолютно бесплатно. И скачивался на приличной скорости, ибо локалка. Конечно, это контрафакт и скачивать его вообще-то незаконно. Но разве это когда-то останавливало российских (да и не только российских) пользователей?

Многие небольшие провайдеры создают собственные ресурсы, предоставляющие халявный пиратский контент, причем в отличном качестве и в богатом ассортименте. Вот именно с такими локальными "помойками" и предстоит бороться новоиспеченным VoD-сервисам. И это, скорее всего, станет очередным полем брани крупных провайдеров против малых. На стороне "помоек" беззаветная любовь абонентов к халяве, а на стороне легальных ресурсов закон и правообладатели. Кто победит? Прогнозировать сложно.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах

Материалы по теме

02.06.2011
Поймать спамеров 4

17.03.2011
Пираты и Google

14.03.2011
Правообладатели и авторы

/news/newsline/20821/vod-ot-yota.html

Комментарии:(1) комментировать

19 июля 2011 - 20:29
Robot_NagNews:
#1

Материал:
Сегодня провайдеры вынуждены идти на различные шаги дабы завлечь к себе побольше клиентов и получить доп.прибыль. Конечно, и раньше новые абоненты и заработки лишними не были, но сегодня этот вопрос встает все острее, поскольку теперь получать приличный доход от одних только услуг ШПД становится практически невозможным. Одним из путей для решения задач привлечения дополнительных средств и умасливания абонентов являются различные сервисы по предоставлению контента.

Полный текст


19 июля 2011 - 20:30
djonline:
#2

А вот за 17 рублей просмотров было бы миллиард.


Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться