vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Стационарная телефонная связь будет умирать долго… 31

Дата публикации: 13.07.2011
Количество просмотров: 8191

Средняя продолжительность жизни россиян составляет 69 лет. Первый телефон в России появился 129 лет тому назад. Почти два жизненных пути человека, такой срок отмеряло время стационарной телефонной связи, прежде чем она начала умирать. Как сообщает MForum Analytics: «По итогам 2010 года в РФ зафиксировано снижение на 1,8% количества квартирных телефонных аппаратов, находящихся в пользовании у населения». И если в 2009 году, когда темп снижения составил 0,6%, еще можно было сделать поправку на кризис, то по результатам прошлого года это уже ярко выраженная тенденция.

По мнению аналитиков, «при сохранении тенденции к ежегодному увеличению тарифов на услуги фиксированной телефонной связи более чем на 10% отток абонентов может достичь уровня 0,7-0,8 млн. в год». Учитывая, что сейчас емкость телефонной сети общего пользования составляет 33,2 млн. установок, если действительно пойдет такими темпами, тогда последний телефонный аппарат будет демонтирован через 40 лет. Такой вот срок отмерян «дедушке» телекоммуникаций, стационарному телефону на базе коммутируемых сетей у нас, в России, и то с натяжкой.

Как тут не вспомнить недавнее предложение Минкомсвязи «проанализировать наличие конкуренции между фиксированной и мобильной связью в регионах и отменить гос.регулирование тарифов на фиксированную связь там, где этот показатель наиболее высок» (по данным Comnews). Надо сказать, что регулируются тарифы для компаний монополистов, громадную часть в реестре которых занимают бывшие предприятия «Связьинвеста», сейчас уже «Национального чемпиона», за исключением некоторых регионов, к примеру, Москвы, где монополист МГТС.

Получается, что отменив государственное регулирование, «отпустив» цены, «Ростелеком» вероятно пожелает повысить их, увеличив свои доходы. При этом в долгосрочной перспективе доходы, понятно, уменьшатся. Абоненты «проголосуют рублем», и динамика оттока увеличится. Но показатели оттока скажутся потом, через время, а чудеса статистики можно показать уже сегодня. Не в этом ли ключе находится интерес Министерства? Ведь «Национальный чемпион» находится под патронажем Министерства, а значит, за провал или успех отвечает оно. Вот и получается, что стационарная телефонная связь будет умирать долго, … если Министерство не поторопит.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/20802/statsionarnaya-telefonnaya-svyaz-budet-umirat-dolgo-.html

Комментарии:(31) комментировать

13 июля 2011 - 20:18
Robot_NagNews:
#1

Материал:
Средняя продолжительность жизни россиян составляет 69 лет. Первый телефон в России появился 129 лет тому назад. Почти два жизненных пути человека, такой срок отмеряло время стационарной телефонной связи, прежде чем она начала умирать. Как сообщает MForum Analytics: «По итогам 2010 года в РФ зафиксировано снижение на 1,8% количества квартирных телефонных аппаратов, находящихся в пользовании у населения». И если в 2009 году, когда темп снижения составил 0,6%, еще можно было сделать поправку на кризис, то по результатам прошлого года это уже ярко выраженная тенденция.

Полный текст


13 июля 2011 - 20:21
Syzygy:
#2

Странные выводы о 40 годах. Тенденция-то явно нелинейная, так что всё произойдёт в ближайшие 10 лет.


14 июля 2011 - 12:32
nickD:
#3

Странно, а у нас наоборот, даже ещё 10000 номеров возникла необходимость получить, правда мы провинция и не ростелеком.


14 июля 2011 - 12:58
j_box:
#4

Я так думаю, что 40 лет = два поколения молодых людей, выросших уже на более современных технологиях (Скайп, ася, чат, мобила и т.д.) Но и этот расчет "срока жизни" ИМХО не верен т.к. существует масса взаимосвязанных с той же телефонией технологий... и являющиеся крайне консервативными по определению...

Например телеграф... Еще более древний вид связи... но он до сих пор продолжает жить. Он давно ушел с доминирующих позиций, о компьютеризировался, но он есть и есть телеграфная сеть... Тоже будет и стелефонией. Побороть консерватизм и инерцию мышления одного человека - требует нескольких лет и серьезных услилий, побороть консерватизм, не желание рисковать, не желание показать свою отсталость среди начальства крупных предприятий и отраслей... на порядок сложнее и требует уже просто титанических усилий.


14 июля 2011 - 14:13
Syzygy:
#5

Просмотр сообщенияnickD (14 июля 2011 - 11:32) писал:

правда мы провинция


Что за область?

Просмотр сообщенияj_box (14 июля 2011 - 11:58) писал:

Например телеграф... Еще более древний вид связи... но он до сих пор продолжает жить.


Исключительно за счёт поддержки государства.

Просмотр сообщенияj_box (14 июля 2011 - 11:58) писал:

Тоже будет и стелефонией.

Останется она только у нашего государства. Никакие предприятия пользоваться традиционкой не будет через 10 лет, если они конечно не ФГУПЫ.


14 июля 2011 - 17:01
Sergey Cheban:
#6

Просмотр сообщенияSyzygy (14 июля 2011 - 13:13) писал:

Никакие предприятия пользоваться традиционкой не будет через 10 лет, если они конечно не ФГУПЫ.


Да с чего вдруг?
1. Телефония во многих случаях вполне удобна. Мобильник есть при себе у каждого, и вряд ли за десять лет это изменится.
2. У проводной (не мобильной) телефонии есть своя ниша: это ситуации, когда телефонный номер привязан к месту или к роли, а не к человеку.
3. Может быть, за десять лет стационарная телефония начнёт массовый переход с меди на оптику и IP. Но при этом я уверен, что телефонная нумерация никуда не денется. По той простой причине, что телефонный номер понятен каждому, и позвонить на него может каждый. E-mail и HTTP URL тоже понятны каждому. А вот скайп, SIP и пр. никак не могут победить друг друга, а пока они этого не сделают, никто из них не сможет вытеснить традиционную телефонию.


14 июля 2011 - 17:43
secandr:
#7

Syzygy Волгоградская область. Отток абонентов в разы меньше притока. Что мы делаем неправильно?


14 июля 2011 - 18:00
sesk:
#8

Уже приходилось читать про 7 смертей УПАТС:
http://ericsson-ru.l...l.com/3674.html


14 июля 2011 - 18:36
telematic:
#9

Ну вот, опять тридцать шесть.... :-)


14 июля 2011 - 20:16
Syzygy:
#10

Просмотр сообщенияSergey Cheban (14 июля 2011 - 16:01) писал:

1. Телефония во многих случаях вполне удобна.

Чем удобна традиционная телефония, за исключением того, что питание от АТС идёт?

Просмотр сообщенияSergey Cheban (14 июля 2011 - 16:01) писал:

2. У проводной (не мобильной) телефонии есть своя ниша: это ситуации, когда телефонный номер привязан к месту или к роли, а не к человеку.


Мобильный номер привязать нельзя? Е-майл привязать нельзя?

Просмотр сообщенияSergey Cheban (14 июля 2011 - 16:01) писал:

А вот скайп, SIP и пр. никак не могут победить друг друга, а пока они этого не сделают, никто из них не сможет вытеснить традиционную телефонию.

Вам надо поближе ознакомиться с достижениями IP-телефонии.


Просмотр сообщенияsecandr (14 июля 2011 - 16:43) писал:

Отток абонентов в разы меньше притока. Что мы делаем неправильно?

Расскажите людям про скайп (ну и про интернет заодно).
У нас отток по всем фронтам. Столичный федеральный округ :)


Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться