vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Кто Вы, Мистер 25 млн. пользователей? 13

Дата публикации: 20.06.2011
Количество просмотров: 7083

В своем недавнем пресс-релизе Allot Communications заявил, что «один из основных операторов фиксированной и мобильной связи в России с более чем 25 млн. пользователей развернул платформу Allot Service Gateway Sigma (SG-Sigma) и планирует получить доход, предложив своим абонентам функции родительского контроля и антивирусных услуг». Главным интегратором в этом совместном проекте выступила Nokia Siemens Network. Как говорят в Allot, «решение изначально было инсталлировано в двух ключевых центрах на сети оператора».

Стоит отметить, что платформа SG-Sigma - это решение операторского класса для глубокого анализа пакетов (deep packet inspection, DPI) и позволяет, говоря буквально словами Александра Провоторова, генерального директора ОАО «Ростелеком», «разрабатывать тарифные планы в зависимости от типа потребляемого контента, либо скорости, либо каких-то других вещей». Платформа поддерживает до 8 млн. пользователей и может обрабатывать трафик на скорости до 160 Гбит/сек, а в кластерной конфигурации масштабируется и до одного Тбит/сек совокупной пропускной способности.

Пример персонализированных тарифных планов с разным качеством обслуживания.

Что интересно? Под определение «более чем 25 млн. пользователей» у нас в России попадают … всего четыре оператора. Ростелеком, на своем сайте заявляет, что «услугами компании сегодня пользуются более 100 млн жителей России». Если же сложить абонентов широкополосного доступа и мобильных, консолидируя Уралсвязьинформ, НСС и Скайлинк, то есть там, где имеет смысл DPI, то тогда получается не более 18 млн пользователей, совсем не «более 25». Ну и понятно «большая тройка»: МТС (108), Вымпелком (92 млн), Мегафон (57 млн)  по результатам первого квартала 2011 года.

Вот кто из четверых указан в пресс-релизе Allot? Может кто подскажет…

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/20677/kto-vyi-mister-25-mln-polzovateley-.html

Комментарии:(13) комментировать

20 июня 2011 - 16:12
Robot_NagNews:
#1

Материал:
В своем недавнем пресс-релизе Allot Communications заявил, что «один из основных операторов фиксированной и мобильной связи в России с более чем 25 млн. пользователей развернул платформу Allot Service Gateway Sigma (SG-Sigma) и планирует получить доход, предложив своим абонентам функции родительского контроля и антивирусных услуг». Главным интегратором в этом совместном проекте выступила Nokia Siemens Network. Как говорят в Allot, «решение изначально было инсталлировано в двух ключевых центрах на сети оператора».

Полный текст


20 июня 2011 - 16:12
wanderer_from:
#2

Относительно шапкозакидательства с цифрами в РТК мне все ясно. Относительно Б3 - тоже. Ибо сто-пицот-миллионов проданных симок не эквивалентно сто-пицот-миллионов реальных абонентов, потребляющих IP.

Но относительно тарифных планов по профилю потребления не очень понимаю. Предположим, я заказал самый дешманский тариф plain text/html. Но в процессе использования ВНЕЗАПНО натолкнулся на youtube, который, собственно, тоже html, но имеет таки flash-video. Мне нужно со следующего месяца брать новый тариф? Или при заходе оператор скажет мне "не покажу тебе ю-туб, ибо дай бабла"?

Мой прогноз - после такой "услуги" тысячи хомячков мгновенно сменят оператора.


20 июня 2011 - 16:37
secandr:
#3

wanderer_fromвсё просто будут тарифы:
Народный: WEB 10 мбит, прочее 64К
Качальщик: WEB 10 мбит, торрент 10 Мбит, прочее 64К
Skype: EB 10 мбит, skype 1мбит высокоприоритетный, прочее 64К

как-то так. 99% пользователей не заметят разницу.


20 июня 2011 - 16:45
wanderer_from:
#4

secandr: да не вопрос.

Вопрос в том, как я БЫСТРО могу переходить с тарифа на тариф. Или ждать конца месяца, как сейчас у РТК сделано, включая "знаменитый МИКС"? Получится слишком сложные тарифы, что бы РТКшные биллинги это могли считать, да еще и в реал-тайме. Это раз. Два - если 99% не заметят разницу, то нафига городить огород?


20 июня 2011 - 17:32
secandr:
#5

Ну дык isg никто не отменял, всевозможные турбокнопки и покраска трафика в приоритет голд по нажатию кнопки с сайта - это раз.
Пользователи не заметят, при этом качальшиков автоматически выдавят на более дорогие тарифы, а это 1-10% от общей массы, создающие 30-50% загрузки, они-то либо свалят, либо заплатят за свой трафик - это два.

В итоге повышение арпу и счастье, но это в теории.


20 июня 2011 - 18:14
NN----NN:
#6

Процитирую себя нескромно: "Хорошим вариантом может быть использование того факта, что хотя режим работы фиксированного высокоскоростного подключения - 24/7, потребность в скоростях десятки Мбит/с отнюдь не требуется круглосуточно. И это шанс найти баланс между спросом и предложением."
Ну и сам "секрет": http://forum.nag.ru/...ndpost&p=620365


20 июня 2011 - 18:18
Rivia:
#7

Уж слишком в теории =) Как вообще реализуется подобное решение? По каким данным будут классифицировать трафик?


20 июня 2011 - 19:07
wanderer_from:
#8

NN----NN: Пинать маркетологов - это очень умно, да. Особенно, когда умный маркетолог пошлет нахрен такого пинателя, ибо нововведения сии снизят АРПУ для хомячков, оставив качальщикам те же условия за те же деньги. Посчитаем? Ваш ход.


20 июня 2011 - 21:08
NN----NN:
#9

to wanderer_from: Я вообще-то о том, что если у тебя уже есть абон база и предыстория введения ТП, ты знаешь текущую ситуацию по конкурентам <b>и демпинг начался или начнется</b>, то надо смотреть свою статистику, знать ограничения/лимиты по трафику/пропускной способности и себестоимость этого удовольствия.

Попытка более тщательного ковыряния в этих вопросах к сожалению в моей практике вызывало некоторый уровень антагонизма со стороны тех.службы. И смею утверждать, что это явление есть во многих компаниях, когда не вся или не столь подробная информация выдается маркетологам.
И, в свою очередь, техслужба при запуске сети или при вводе радикально новых ТП требует данные в Эрлангах и когда ЧНН и голосовой трафик по направлениям, а у тебя на тот момент есть раскладка по ТП конкурентов (цены, пакеты, минуты, скорости) и приблительный профиль будущих твоих абонентов с точки зрения подготовки рекламной кампании.

Отклонился, сорри. А давайте смотреть не в текущем срезе, а чуть вперед и делать шаги а)чуть-чуть опережающие конкурентов, б)направленные на снижение оттока. И считать нужно с учетом б).
Попробуем поиграть с цифрами: ваша тек. ситуация - безлимит, ADSL, ТП обещает до 5 Мб/с, денег - 600 руб, в доме еще пара кабельных со своим ТВ и интернетом + 1 еще один появится. Конкуренты проводят акции, грузят пакетом ТВ+Инет+телефон, расписывают этот пакет, так что Инет стоит рублей 300. Держим цены, ждем оттока и теряем с каждого 600 или падаем в цене (сколько-то временно теряем, но менее чем 600 и навсегда), зарезаем скорость и предлагаем любителям покачать доплатить из расчета например 10 руб/час и поднятие скорости на 1 Мб/с?

Ходы в условиях конкурентного рынка должны быть рассчитаны <b>на минимизацию потерь</b> из-за конкурентного давления, а не на удержание бешеной доходности, которая была до этого!


20 июня 2011 - 22:28
wanderer_from:
#10

Любые нововведения в тарифах, ухудшающие текущие условия влекут к оттоку абонентов. Любые нововведения в тарифах, которые снижают нижний порог тарифа, пусть даже и за счет снижения уровня сервиса - ведут к снижению АРПУ. И то, и другое ведет к снижению доходов. Если к этому еще добавить увеличение расходов в виде внедрения allot'а, то возникает вопрос: нахуа бы это нужно? Все вышесказанное основано на практическом опыте и анализе поведения пользователей с базой сильно больше 100К за последние пять лет. Ну да, я быв. МРКшник. :)

Автору заметки - это точно РТК. Коллеги (бывшие) сообщили, что таки у них были эти ребята. А кому еще в голову придет мысль снизить АРПУ за счет дополнительных вложений?


Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться