Россия страна особая: «своею азиатской рожей» она глядит на запад, разместив свои границы в обеих частях света - Европе и Азии. Выгодная география дает естественные преимущества российским магистральным операторам, уже давно желающих заполнить, под «завязку», свои транспортные сети потоками трафика на пути из Европы в Азию. Давайте посмотрим, как получается? Тем более и повод есть, стоит предоставить слово Comnews, сделав выдержку из статьи «Ростелеком» дождался транзита:
«Оператор "Ростелеком" почти исчерпал емкость на маршруте Европа - Азия и к 2012 г. готовится полностью модернизировать сеть, увеличив ее пропускную способность. В рамках обновленного проекта "Высокоскоростная транзитная магистраль Transit Europe-Asia" оператор будет предоставлять партнерам не каналы, а "лямбды" по 10 Гбит/с. … На данный момент для услуги ТЕА между Гонконгом, Китаем, Японией "Ростелеком" использует канал емкостью 80 Гбит/с. … На первом этапе в 2012 г. пропускная способность сети ВТМ TEA составит 200 Гбит/с, однако ее потенциальная емкость достигает 1,2 Тбит/с».
Сейчас, даже исходя из объема трафика Европа – Азия 1 390 Гбит/сек (разные оценки, в том числе TeleGeography Global Internet Map 2011), доля Ростелекома составляет не более 5,75 %. При этом, в 2012 году, предполагая годовой рост трафика за два года на направлении в 36%, емкость проекта ВТМ ТЕА с полосой 200 Гбит/сек составит 7,78% от общей потребности (по самым скромным оценкам). Собственно говоря, такую долю на рынке транзита трафика Европа – Азия и сможет занять Ростелеком в 2012 году. Если сумеет.
Можно ли в этом случае говорить о значительном влиянии российского маршрута в распределении трафика Европа - Азия? Вероятно, нет. Впрочем, Ростелеком может всегда сказать, что делает ставку на премиальные сервисы, что возможно даже имеет под собой основания. Ведь трейдинг с высокой частотой пока еще в почете, а для господ банкиров, как показывает практика, сокращение задержек даже на несколько миллисекунд – критично. Не говоря уже о сотне единиц времени, за которые можно сделать деньги, и еще раз деньги, и еще раз…
Материал:
Россия страна особая: «своею азиатской рожей» она глядит на запад, разместив свои границы в обеих частях света - Европе и Азии. Выгодная география дает естественные преимущества российским магистральным операторам, уже давно желающих заполнить, под «завязку», свои транспортные сети потоками трафика на пути из Европы в Азию. Давайте посмотрим, как получается? Тем более и повод есть, стоит предоставить слово Comnews, сделав выдержку из статьи «Ростелеком» дождался транзита.
Полный текст