1. Новости
Заметки пользователей
18.03.2011 16:08
8206
2
18.03.2011 16:08
PDF
8206
2

Невероятное переплетение (конкурс)

Автор: Magnum72

Данная история повествует о невероятных совпадениях, берущих свое начало в один из осенних вечеров 2004 года.

Итак. Рабочий день уже подходил к концу, когда в офисе появился скромно одетый человек средних лет. Обратившись к специалисту технической поддержки, он не спеша излагал свою проблему, с каждой минутой приводя нашего сотрудника во все более растерянный вид. Через несколько минут сотрудник ТП, окончательно запутавшись, принял наиболее верное решение и отправил посетителя в отдел к системным администраторам.

Ну не то чтобы мы были в тот момент чем-то заняты, аврала как такового не было, а те операции, которые совершаются ежедневно и ежеминутно большинством из читающих эти строки, не заслуживают упоминания в данном рассказе. Тем не менее, появлению данного посетителя мало кто обрадовался. Ему было выделено пол уха у одного из самых младших системных администраторов, в которое данный посетитель начал вдувать свою проблему. До остальных администраторов доносились только обрывки фраз: «не мой IP адрес», «нет я не являюсь вашим клиентом», «мне кажется, что я не плачу за интернет». Через некоторое, весьма непродолжительное время, в отделе установилась абсолютная тишина и все внимание было приковано к посетителю. Через несколько минут из рассказа посетителя вырисовалась такая вот ситуация:

Посетитель пользуется интернетом дома, но не является нашим абонентом. Несколько дней назад он заметил, что средства с его лицевого счета перестали списываться, при этом его провайдер на заявление по этому поводу должным образом не отреагировал. А привело его к нам то, что в процессе собственного расследования он обратил внимание на тот факт, что теперь некоторые сайты и сервисы видят его как абонента совсем другого провайдера.

Интересненько, вздохнули мы и отправили самого младшего системного администратора домой к посетителю. Через 15 минут отзвонился наш младший и сообщил, что действительно абонент не наш, а сервис «тулс точка ком» видят его IP адрес как наш. Дальше мы незамедлительно проверили по биллингу данный адрес, нет мы не сомневались, что он каким-то образом пользуется интернетом какого-то из наших абонентов, вопрос стоял как он это делал, при том, что прокси не используется, посетитель сам ничего в настройках сетевых не изменял, да и IP принадлежит нашему абоненту, который даже не сосед и живет за четыре квартала.

И поехал наш младший дальше, к нашему абоненту. Через несколько минут звонок, ситуация начала поясняться, у нашего абонента домашний роутер, и на нем светится MAC посетителя, а у маршрутизатора порты перепутаны, WANом к абоненту, LANом к нам. Ну в общем все стало ясно, кроме одного, как наш посетитель до роутера добрался.

Ну не то чтобы не ясно как, скорее непонятны детали свежесозданного межпровайдерского стыка, силами недалеких абонентов. Особенно напрягал тот факт, что сегменты наши ну никак не пересекались. Созвонились с коллегами администраторами, проверили, у них сегмент на квартал, у нас сегмент на квартал, кварталы разные, значит надо искать третьего.

Начали искать по MACу нашего посетителя порт и откуда он к нам прилетает. Ну и коллеги у себя начали искать порт с MACом нашего абонента у себя. Ну на самом деле нам более чем повезло, оборудование стояло к тому времени классом чуть выше «мыльниц» и нам не пришлось по крышам скакать. Мы нашли порт, определили абонента, созвонились с операторами, которые присутствуют в данном районе, выяснили к кому данный абонент еще подкючен, коллегам сообщили о найденном стыке с третьим оператором, чтобы им проще искать было.

Ну вот собственно и все. Абонентов пожурили, контакты с коллегами обновили, посетителя поблагодарили. Он кстати потом к нам перешел, понравилось ему наше отношение, хотя честно говоря нам и самим в тот момент было интересно разобраться.

PS. На тот случай если вышенаписанное вам не понравилось, немножко юмора в качестве компенсации.

Диалог по телефону:
  - Саппорт: Здравствуйте.
Абонент (перебивая и не давая закончить приветствие):

- Аллё, это интернет эксплорер?

2 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи
Robot_NagNews
Robot_NagNews

Материал:

Итак. Рабочий день уже подходил к концу, когда в офисе появился скромно одетый человек средних лет. Обратившись к специалисту технической поддержки, он не спеша излагал свою проблему, с каждой минутой приводя нашего сотрудника во все более растерянный вид. Через несколько минут сотрудник ТП, окончательно запутавшись, принял наиболее верное решение и отправил посетителя в отдел к системным администраторам.

 

Полный текст

Гость mcdemon
Гость mcdemon

Анекдот просто выручил статью :)