vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Как я подключал VSAT на БАМе (конкурс) 16

Дата публикации: 18.03.2011
Количество просмотров: 9948

Однажды поступает от партнеров предложение поднять VSAT на севере Амурской области. От Читы добираться на поезде с пересадкой и еще 150 км по зимнику. Поезда имеют расписание, что нам на работы отводится 36 часов, иначе до следующей состыковки придется сидеть двое суток на вокзале.

Несмотря на то, что были горящие проекты, решили ехать. В это время в Чите холода стояли под -30, на севере будет и того хлеще решили мы, места глухие без торговых центров, поэтому теплыми вещами и инструментами нагрузились по полной.

Участок от Читы до Тынды был скучен, а вот от Тынды до Верхнезейска стало веселее. Веселили вахтовики, которые ехали из дома на работу, и пили водки столько, как будто видят ее последний раз. Тут мы узнали, что едем на участок, который строит автодорогу к угольному месторождению. Там не то, что телефонной, голубиной почты и той нет, поэтому для контроля дел на участке, решили поставить станцию и организовать телефон.

Прибываем ночью, выгружаемся и цепенеем. Глушь, построек нет, на горе стоят вахтовые машины, ждут прибывших. Идем искать нашу. Это джип и среди трех грузовиков найти его не сложно. В машине спит водила, пытаемся разбудить. Только после того как мы чуть не выбили стекло и не помяли кузов он оживает. Оказывается, что он не только сонный, но и жутко пьяный. Из двух зол выбираем меньшее, грузимся, молимся и доверяем свою жизнь субъекту, который даже из машины не смог вылезти, такой он был «синий». По дороге я пожалел, что не увеличил смету на пару-тройку штук на непредвиденные расходы, но после того как мы чуть не столкнулись на подъезде к деревне с таким же джипом, я вообще отказался от любых денег. Ума не приложу, почему на безлюдной дороге, две машины стремятся встретиться в лобовую?

Из джипа выползли мужики и стали обниматься с водилой, как я понял ездить трезвым в этих местах считается западло. После бурных приветствий мы двинулись дальше.

Шофер объяснил, что весь день он с начальником отмечал день рождения хозяйки хаты, которую они снимают, сейчас мы едим туда, переночуем и утром двинем на объект.

Позже я оценил его подвиг. Если бы он не приехал за нами, у нас были бы большие проблемы: мороз, ночь, незнакомые места, короче никому не пожелаешь.

Убогий деревянный домишка, даже собачьим лаем нас не встретил, все спали. Мы топтались посередине сеней не зная, что делать. Наш проводник пошарился по комнатам, с кем-то поговорил и вот уже, хозяин дома, щупленький паренек засуетился по хате. Он переложил двух спящих детей с кровати к себе в комнату, освободив тем самым место для нас. Не поменяв постель и что более ужасно, не пожелав нам спокойной ночи он исчез за шторой, разделяющей комнату на детскую и спальню родителей. Просидев в комнате до утра, мы дождались, когда проспится начальник участка, и договорились о времени отъезда.

Так как знакомство с хозяйкой, превосходящей своего супруга троекратно по весу, размеру и громкоголосости было в тягость, а завтракать за неубранным после застолья столом, почему то не хотелось и мы пошли подышать на улицу.

Возвратившись, мы с удивлением узнали, что начальник с водителем уехали разгребать проблемы с бульдозером, застрявшим на железнодорожной платформе. По возвращении в обед начальник сказал, что сегодня на объект мы не поедем, так как ему надо освободить платформу от замершей железяки, иначе будут убытки. Уговоры и угрозы, что если мы не поставим антенну, убытки будут не меньшие, нам не помогли. И после обеда мы остались в своей «гостинице». В комнату вернулись проснувшиеся дети, и мы переехали на кухню.

Хозяева хвастались, что в сравнении с селянами живут хорошо, за жилье им платят неплохо и на водку занимать не приходится. Зато, как мы убедились позже, селяне, которым повезло меньше, с удовольствием занимают у них с условием, что купленная водка будет распита вместе с займодателями. Наш мозг был изнасилован сплетнями: кто кого заразил сифилисом, соблазнил мужика, сел в тюрягу.

К вечеру мы одурели от местного колорита и когда приехал на ночлег начальник я выступил с заранее отрепетированной речью: «… если мы не попадем на объект я доложу руководству и все затраты за не установленное оборудование будете возмещать из своего кармана…». Видя наше состояние и дабы не доводить до рукоприкладства он согласился, и повторив предыдущий сценарий ночлега утром мы выехали на точку.

До поезда 10 часов. Езда по проселочной дороге в 150 км была бы невыносима, если бы не вид из окна, природа обворожительная, особенно поразила вода, сочащаяся из-под земли, и это при температуре -35.

Приехали. Опора, которую ставил заказчик, оказалась не на месте. Впервые за поездку я ощутил приятные чувства, гордость за русских людей, которых если прижмет, могут сделать любую работу. На моих глазах за час экскаваторщик, при помощи ковша орудуя им то, как подъемным краном, то, как грейдером, выкопал опору, перенес на новое место и вкопал как надо, даже землю для нашего удобства вокруг трубы примял.

А время бежит. Собрали антенну, установили на опору, прокинули кабель, настроились, вышли в Интернет. Но им нужен был телефон, а наши партнеры что-то намудрили и голоса нет. Может менеджера косяк, что услугу не включил, может техническая проблема. Нас не отпускают пока телефон не заработает.

До поезда 4 часа. А надо еще до станции добраться. Связались по аське с партнером в Иркутске. Стали разбираться. Наступает конец рабочего дня в Иркутске и у нашего переговорщика аська отключается, домой злодей ушел. Ну, думаю сидеть нам тут до завтра, а потом ночь в «гостинице» и сутки в Тынде. Давай суетиться, по аське вышел на москвичей. Час ожидания и вот он их долгожданный звонок. Мы бегом в машину.

Сидим, ждем пассажира. Оказывается, один работяга по дороге из дома загулял с проституткой, и забрал ее с собой на участок. Бандюганы прознали и предъявили неустойку. Сумма, как зарплата спасителя за полгода. Вот они коллективно решали оставить ее или вернуть сутенеру. Все решилось полюбовно, и она осталась здесь, а мы к счастью нет.

Темно, несемся как ужаленные с одной мыслей – лишь бы успеть. Только расслабились - новая засада. Впереди авария. Мужик с мордой в крови ломится в машину, требует забрать труп и одного раненого до больницы. А больница в противоположную сторону и до нее километров восемьдесят. Короче у нас нет шанса успеть на поезд. Пока я как в тумане прикидывал, как мы будем освобождать машину от себя и своих шмоток и куда с ними подадимся, откуда ни возьмись, появился УАЗик, собрал народ около машин и скрылся в ночи.

Водила ошалел не меньше нас, медленнее чем раньше, но тем не менее довез к месту. Высадил, помог вещи выкинуть. Мы с пригорка увидели приближающийся поезд. Стоянка 2 минуты. Ломимся по кустам, по сугробам с сумками, ящиками с инструментами. Блин, темно, пару раз завалился, снег везде. Кое-как залезли на ходу в ближайший вагон. Нашли места. Сидим, осмысливаем.

Дорога показалась сказкой. Взяли пива дабы успокоить нервы. Хотели покрепче, но ночные падения соседа со второй полки удержали от такого эксперимента. С тех пор командировки обсчитываю по максимальной смете, чего и Вам советую, так как в нашей стране можно еще и не таких приключений на свое драгоценное место найти.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/20287/kak-ya-podklyuchal-vsat-na-bame-konkurs-.html

Комментарии:(16) комментировать

18 марта 2011 - 11:10
Robot_NagNews:
#1

Материал:
Однажды поступает от партнеров предложение поднять VSAT на севере Амурской области. От Читы добираться на поезде с пересадкой и еще 150 км по зимнику. Поезда имеют расписание, что нам на работы отводится 36 часов, иначе до следующей состыковки придется сидеть двое суток на вокзале.

Полный текст


18 марта 2011 - 11:10
wanderer_from:
#2

Хорошая история. Только слово "поедим" меня все время смущало... Коллега, "поедим" - это глагол в отношении "принять пищу". Если имеется ввиду "передвигаться в пространстве на транспортном средстве", то нужно применять глагол "поедем". Но это так... придирки. Пожалуй, лучшая заметка со всего конкурса.


18 марта 2011 - 11:26
fozz:
#3

Вывод в том, что вокруг холод, бандиты, проститутки, водка и сифилис? По всей сути "подключения" - одно предложение "Собрали антенну, установили на опору, прокинули кабель, настроились, вышли в Интернет." Все остальное о чем?


18 марта 2011 - 12:09
Гость_Zaboy_:
#4

Для fozz . Все остальное ради последнего предложения. История должна быть поучительная, вот она и поучает… Собираетесь в командировку рассчитывайте, на всякие трудности и лишения. Думаю, народ еще и не такие тягости испытывал, просто не все пишут об этом. Зная о возможных засадах можно к ним заранее подготовиться. Чужой опыт еще ни кому не помешал.


18 марта 2011 - 12:30
fozz:
#5

Все равно не ясно, почему "С тех пор командировки обсчитываю по максимальной смете". Инструменты не про#бали, патчкорд отверткой не разделывали. Разве что задержка на один день из-за расдолбайства начальника? так это его проблемы. А может за истрепанные нервы надо доплачивать? так пива взяли, как пишут.


18 марта 2011 - 12:39
Гость_Zaboy_:
#6

Так в пиве и есть перерасход сметы. Если бы не нервы на пиве можно было бы экономить :)))). Нервы то же жалко. У меня потом еще две командировки были похуже этой. Но первая эмоционально больше всех запомнилась. А другие хоть по сюжету были с не меньшей напряженкой. Но я к ним был уже морально готов и действовал более рационально. А терять инструменты и патчить отверткой хоть и весело, но как то не профессионально.


18 марта 2011 - 12:45
fozz:
#7

Командировочная смета:
...
...
17. Потраченные нервы: +5000р (каждому. расчет на 4 человека)
18. Пиво на восстановление п.17: +1000р (каждому. расчет на 4 человека)

Так чтоль? =)


18 марта 2011 - 12:52
Гость_Zaboy_:
#8

Мне кстати идея нравится. Жаль не каждый заказчик согласится. А почему на 4 человека, вроде как на троих традиционно соображают :)))


18 марта 2011 - 15:27
Гость_Grammar_:
#9

Молодцы! Прогнали через спелл-чекер, теперь бы еще научились писать сразу без ошибок:
"сейчас мы едим туда"
"сегодня на объект мы не поедим"


18 марта 2011 - 18:55
Гость_Zaboy_:
#10

Для Grammar. При написании сего мемуара мне хватило вордовской проверки орфографии. Spell Checker, это для крутых писателей. Вы прямо как моя первая учительница, которая сказала, что мне не светит журналистика, а прямая дорога в технический ВУЗ. Впрочем, я внял ее совету. Похоже, что кроме орфографии в моем рассказе ничего интересного нет, а жаль.


Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться