vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Аты-баты, шли солдаты!(конкурс) 9

Дата публикации: 15.03.2011
Количество просмотров: 8517
Автор:

Получили задание – смонтировать VSAT в одной далёкой в/ч. Как нам сказали: «Берите с собой всё по-максимуму!», так что ехали на поезде, увешанные кейсами с инструментами и расходниками, мысленно настраиваясь «на тяготы и лишения», согласно старого Устава ВС СССР. Прибыв через двое суток на место и получив на КПП пропуски, сразу направились на склад определять наличие поступившей комплектации станции, где обнаружили стандартную, из уголков, опору для монтажа зеркала на плоскую кровлю. Т.к. по тех.заданию необходимо установить антенну на двускатную крышу двухэтажного здания, лично направился изучать объект и со стороны чердака, и, непосредственно, на саму кровлю. Сроки сдачи весьма сжатые, а сам объект весьма непрост: кровля не имеет защитного ограждения по периметру и материал её – оцинковка, которая, будучи покрыта снегом, очень скользкая! Подъёмник, как ни странно, надо заказывать заранее и согласовывать время работы его, дать-то дадут, но не на весь день! Решаем, что сначала вручную смонтируем опору-трубостойку на чердаке, а для этого необходимо как-то переделать существующую штатную опору, а уже потом закажем подъёмник по готовности. Для того, чтобы водрузить штатную антенну Andrew 1.8m на скатную кровлю, требовалось удлинить комплектную трубу диаметром 114мм и длиной всего 1.5м отрезком другой ВГП-трубы , подходящей по ближайшему стандартному диаметру, на поиски которой мы и отправились в ближайшую кочегарку. Однако, в котельной, куда мы пришли, нам популярно объяснили, что: «Никаких труб нет!» Правда, все мы люди русские, неофициальный натуральный обмен творит чудеса, что позволило не только «найти» подходящую, диаметром 108мм трубу, но и отрезать в нужный размер!

После чего, разузнав у аборигенов, где можно найти сварку, понесли отрезок в парк, где, оказывается, есть сварочный пост, но нет электродов и всех сварщиков сократили. В нашей бригаде из трёх человек нашёлся сварщик, так что отсутствие электродов восполнили тем же «волшебным образом» и работа закипела!

К вечеру стыковочный узел двух труб разного диаметра был готов и даже покрашен!

Пока краска сохла, занялись транспортировкой антенны, для чего попросили начальника узла связи помочь солдатскими, рабочими руками, однако, ответ нас, знакомых со службой в СА, ошарашил: «Нельзя! Сончас с 13:00 до 15:00!» «Что за детский сад?», - подумали мы, и самостоятельно, на санках, довезли громоздкую и тяжёлую «тарелку». Кстати, поговорку: «Война войной, а обед по расписанию!» сполна осознаёшь именно в Вооружённых силах, наблюдая, как в час «х» пустеет здание и, пока ещё, товарищи офицеры, в модной, от Юдашкина, форме убывают на обед. Нам же тянуть резину некогда и, наскоро перекусив в столовой, где каждому входящему желают приятного аппетита(!), торопимся до темна собрать антенну и подготовить отверстие в кровле под трубостойку. Я успел утоптать снег на месте будущего монтажа опоры, предварительно обвязавшись верёвкой, которую благоразумно взяли с собой. Начальство умеет отравить жизнь, особенно, если это военное начальство, а в нашем случае, нач.штаба. Выказав своё сомнение в прочности кровли старого здания и качества наших работ, наобещав всевозможные кары, в случае протечек, начальник потребовал схемы, расчёты и планы… Правда, личная встреча ускорила заказ подъёмника на следующий день. После ночёвки в трёхместном номере офицерского общежития, даже с кабельным телевидением, приступили к самому монтажу, для чего сначала с прибывшего подъёмника состыковали трубы изготовленными двумя болтами М16, а затем, уже втроём, одели на получившуюся трубостойку, собственно, тяжёлую антенну 1.8м .

Процесс настройки удобно вести с помощью привычного компактного прибора, на что уходит менее 15 минут и 5 минут на сдачу станции оператору по телефону… Как позднее узнали, наша бригада самая первая сдала станцию, что, с учётом «творчества» на месте, очень даже неплохо!

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/20269/atyi-batyi-shli-soldatyi-konkurs-.html

Комментарии:(9) комментировать

15 марта 2011 - 10:35
Robot_NagNews:
#1

Материал:
Получили задание – смонтировать VSAT в одной далёкой в/ч. Как нам сказали: «Берите с собой всё по максимуму!», так что ехали на поезде, увешанные кейсами с инструментами и расходниками, мысленно настраиваясь «на тяготы и лишения», согласно старого Устава ВС СССР.

Полный текст


15 марта 2011 - 10:35
Гость_Марганец_:
#2

совершенно непонятно, в чем вывод.


15 марта 2011 - 14:23
-Px-:
#3

Просмотр сообщенияГость_Марганец_* (15 марта 2011 - 10:35) писал:

совершенно непонятно, в чем вывод.

Вывод: «волшебным образом» задачи решаются быстрее :D


15 марта 2011 - 14:31
nic_stav:
#4

Цитата

сончас с 13.00 до 15.00

Это шутка?


15 марта 2011 - 15:20
The Spirit of mehanik:
#5

Для nic_stav: Нет, так и есть!


15 марта 2011 - 15:57
nic_stav:
#6

Охренеть!!! Вот это тяготы и лишения)) 10 лет назад все было слегка иначе...


15 марта 2011 - 16:37
Saab95:
#7

А почему для всех этих терминалов используют такой дешевый коаксиальный кабель?
Не лучше ли использовать хороший для внешней прокладки, ведь его стоимость по сравнению со стоимостью всего комплекта оборудования ничтожно мала.

На нескольких школах/администрациях, где ставили спутниковые тарелки для проекта образование, все кабели спрятаны в металлическую гофру с резиновой изоляцией.


16 марта 2011 - 2:33
lomal:
#8

Было интересно почитать!


17 марта 2011 - 2:59
Гость_SkyStart_:
#9

Насчет кабеля. А мне показалось что RG-6 только прибор подключали...
Какой кабель потом на трассу пойдет- не видно.


17 марта 2011 - 8:43
The Spirit of mehanik:
#10

Часто кабель заявляется в проекте, как обычный RG-6, конечно, у нас рука не поднимется воткнуть какой-нибудь ноунейм-изделие китайских производителей, применяем исключительно итальянский, неподдельный, Cavel и, обязательно, в гофре.


Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться