В конце трудного последнего дня зимы на пульт поступил вызов – без интернета страдает школа. То есть, сеть там давно существует, как и кабинет информатики, только она состоит из нескольких кусков и не связана, к тому же некоторые компы не подключены к ней вообще.
В связи с тем, что директору в кабинет завели волшебные «до 100 мегабит» от крупного провайдера N, была поставлена задача – объединить все в единую сеть и подключить ее к этому выходу в интернет. Так как компов в общем немного – не больше 20, в качестве маршрутизатора была выбрана «мыльница» DIR-300. Подключать интернет решил в последнюю очередь – когда заработает сеть. На протяжку недостающих линков и обжим ушло полдня. Сеть заработала… после захода в кабинет директора началось самое интересное и веселое.
Первым делом я отодвинул жалюзи и увидел витую пару, проброшенную рядом с коаксиалом (кабельное ТВ от того же провайдера) через отверстие, просверленное в открывающейся (!!!) части окна. То есть прямо рядом со стеклом, в раме. Далее витая пара веселыми завитушками примотанная с помощью скотча к оконным ручкам (!!!!!!) свисала поперек окна, и далее вдоль стены кабинета к ноутбуку директора. На переделку этого «монтажа» ушло еще полчаса.
Насторожило то, что линк на сетевой ноутбука поднимался только на 10 мегабитах.
- Странно, - подумал я.
Но все равно удлинил на несколько метров «хвост» приходящий через окно, чтобы поставить роутер в нужном месте. Подключаю, включаю, линка нет. Вообще. Звонок провайдеру – «ваш интернет не интернет». Закономерный ответ – «ваш роутер не роутер». Вызвали монтажников, прокладывавших кабель. Дальше – самое веселое. Ждал их до 16.00. Пришли. При них подключаю кабель к роутеру – линка нет. Подключаю кабель к сетевой ноутбука – линк есть, 10 мегабит. Далее диалог:
- Что это? Почему такие непонятки с линком? Там что, порт на 10 мегабит?
- Нет, порт 100 мегабит.
- Тогда почему роутер не поднимает линк?
- Так там метраж кабеля большой.
- Насколько большой?
- Ну, метров 180…
(Легкое удивление)
- То есть пролет от вашего свича до школы сделан медью?
- Ну да…
(Удивление начинает проявляться на лице)
- «Внешней» витой парой?
- Ну да…
- Так давайте на месте соединения ее с этим хвостом (беру в руки заходящий в окно кабель) поставим свитч на 4 порта где-нибудь на чердаке, потому что мне идти давно надо.
- Какого соединения?
- Ну там где…
- Так она же вся одним куском!
- То есть весь пролет с вон того дома до школы, по крыше и в этот кабинет сделан… этим?
- Ну да…
Занавес.
Монтажники ушли, а я еще минут 5 стоял и держал в руках китайский биметалл, которым без несущего элемента, над школьной территорией, над тротуарами, и, в конце, над входом в подъезд сделан пролет в виде двух скрученных между собой кабелей – витая и китайский коаксиал…
Многие ругают школоту, сидящую в интернете. Но чьей работой можно назвать подобный монтаж – в голову не приходит. К тому же, «оно» еще и не работает. В конце по указанию я вернул кабель провайдера N на место, подключив его к ноутбуку директора. Не знаю, кто будет это переделывать. Возможно, не я. Пока что я лишь озвучил директору варианты того, как ЭТО можно переделать в нечто более вменяемое. Но мне интересно узнать судьбу этого полета мысли и чем это все закончится, и еще интереснее, что будет этим летом с недешевым ноутбуком, в который воткнуто почти две сотни метров протянутого между зданиями кабеля.
Провайдер не маленький, клиентов много. Я определенно чего-то в этом мире не понимаю. Такие дела…
P.S. Извиняюсь за качество фото, под рукой был только телефон.
Ничего не понятно. У директора этот кабель работал, а как вы взяли его в руки - перестал?
Материал:
В конце трудного последнего дня зимы на пульт поступил вызов – без интернета страдает школа. То есть, сеть там давно существует, как и кабинет информатики, только она состоит из нескольких кусков и не связана, к тому же некоторые компы не подключены к ней вообще.
Полный текст
При подключении к роутеру - линка нет. Аналогичная ситуация на двух опробованных свичах.
Т.к. на предложение переделать протяжку был получен отказ, кабель вернул в исходное состояние (в сетевую ноута).
180м биметала по наружке - за это надо прилюдно на центральной площади пороть представителей провайдера от директора до монтажников этим же самым биметалом. При первой же грозе если ноут в школе не выгорит, то воды насосет 100%. Я бы в местной газете написал статью про такого "крупного провайдера". Народ должен знать героев в лицо.
Ну понабежало народа -что уж сразу пороть то?
А я могу сказать возможное развитие ситуации:
Пришел директор школы -ему предложили сделать все оптикой -выставили счет.
По самым скромным прикидкам 180 м. оптики + работа+оборудование (как минимум конвертер) -зашкаливает за 10.000 руб.
Директору это не понравилось, тогда ему сказали что пожалуйста -сделаем за 1000 руб витой парой но с угрозой спалить ноут и без всяких гарантий.
Так и работает. И директор в этом виноват сам и никто иной.
А клиенты провайдеру все равно нужны. Даже такие.
Кто не занимается бизнесом тот не понимает этого.
Другое непонятно - П296 отменили, или как? А также витуху с тросиком и прочее?
В конце концов действительно не обязательно было сразу тянуть кабель в кабинет директору - можно было найти удобное место для установки промежуточного свича, на чердаке, делов-то...
Я так понимаю...
Если свалитьвсе на монтажника, мол иди и подключай как хош...
Другого результата трудно ожидать. Поднялось? Поднялось! Все, работа сделана.
Ожидать ответственности, соблюдения норм и правил, подбора всех соплей не приходится. Не тот контингент... Монтажники работают на сделке.
На Наге постоянно публикуют "ужастики". Вопрос. Откуда вообще беруться черте-как проложенные линки?
Руководство компаний хоть понимает, что все это по хорошему нужно переделывать заново.
Возникает необходимость так поливаемого грязью альтернативщиками процесса контроля...
За качеством подключения, за качеством услуги, за качеством техподдержки...
Как это делают провайдеры, второй вопрос... Где-то сам генеральный лазит по чердакам, где-то нанимают отдельных людей, а где-то путем насаждения на уровне подсознания, внедряется подпрограмма: "нужно делать так, а не этак. Найдут косяк - вы*** и высушат", и периодически контролируют выполнение программы, устраивая публичные порки провинившимся...
Вопрос "контроля" больше вопрос масштаба фирмы...