1. Новости
Заметки пользователей
01.03.2011 10:31
PDF
6418
5

Важные Выборы (конкурс)

Это случилось года три назад в преддверии Важных Выборов.

Инженерная должность крупного оператора связи, на которой тружусь я, подразумевает «выполнять устные и письменные распоряжения руководства», которые зачастую вываливаются за рамки обязанностей, озвученных в должностной инструкции. Такие поручения, впрочем, дают обширный дополнительный опыт, поэтому лично мне браться за такие вещи нравится.

В ту весну, наш начальник приболел… Инфаркт – дело нешуточное и мы, понимая это, постарались оградить его от лишних проблем, возникавших на работе. Взяли, кому, что «по зубам» и молча тащили… Потом, по приходу шефа на работу, он нам устроил «работу над ошибками», объясняя все наши «стратегические» и «тактические» промахи, но в тот момент подсказать «что делать?» было просто некому…

«Приказ, должен быть кратким, как выстрел» помните фразу генерала из «особенностей национальной охоты»? Так вот… Приказы, сваливающиеся в то время на наши головы, действительно были лаконичны и кратки. «К исполнению, в срок до…», «на контроль» и т.п.

И вот ситуация… в преддверии Важных Выборов, из Центра нам ставят задачу: «обеспечить бесперебойную работу каналов связи в своей зоне ответственности путем организации дополнительных (резервных) каналов связи». Смысл я понял так: «что хотите делайте, но каналы должны быть организованы до пятницы (перед выборами)».

Задача сваливается в отдел с резолюцией «к исполнению» без всяческих уточнений «как?».
То есть обширнейшее поле для творчества, так сказать…
Если «лишних» каналов нет, значит их можно купить «у соседей». Первое, что я попытался выяснить, как задача будет финансироваться? Но так быстро откуда-то взять деньги на тот момент не представлялось возможным. Хорошо… озвучив вышестоящим необходимость финансирования, я занялся поиском каналов…

Разговаривать инженеру с менеджментом компаний-соседей, не всегда с руки. Во-первых, сразу возникает ощущение, что разговариваешь глядя «снизу вверх», во-вторых подавляющее число менеджеров достаточно осторожные люди и часто в каждом из них можно увидеть волевую личность «продавить» которую, в своих интересах инженеру не так-то просто, в-третьих разговор идет не на равных, т.к. менеджер в разговоре опирается на свои полномочия и может четко сказать сможет он что-то или нет, инженер же на любые контр-предложения максимум, что может ответить «может быть мы это сможем, я спрошу у руководства».

Но тем не менее. Сначала нужно было выяснить наличие техвозможности организаций каналов у «соседей». Обзвон соседей, охреневание от требуемых сроков, недоумение от неясности с оплатой ресурсов… В конечном итоге стало ясно, что в один из городов нужно собирать канал через сеть 4-х компаний, «дружеских» отношений ни с одной из этих компаний не было и в помине, договорные отношения тоже были в стадии крайне неконструктивной позиции какой-либо из сторон… но вариантов, поднять каналы как-либо иначе у меня тогда не просматривалось, а пятница неумолимо приближалась…

Свои предложения я озвучил наверх… Сверху мне свалились наряды на организацию той части каналов, что проходили через нашу сеть, посыпались звонки со стороны «ластмильщиков», широко известных операторам, за «десятитысячерублевые кроссировки» на своих площадках. Звонки были в стиле «куда тащить провода?». Я с облегчением вздохнул. «Ломать копья» еще и за городские каналы и кроссировки мне не пришлось. Остался нерешенным вопрос с «соседями» (головной, московской компанией и их дочерним филиалом, выведенным в отдельное юр. лицо)… Где-то наверху нашли двух топ-менеджеров, бывший «наш» работал сейчас у «них», а «соседский» работал в настоящее время у «нас». Обратились к ним с просьбой договориться между собой…

Оказалось, что существуют еще города по РФ, где договоренностью этих менеджеров можно решить проблемы… Через пару часов у меня на руках был телефон координатора действий внутри головной компании «соседей». Координатор попросил наши контакты в других проблемных городах РФ… Нет. Это было не правильно. Работать напрямую с координатором «соседей», минуя наш Центр, было нельзя. Я дал координаты только нашего Центра.

В конце концов официальные письма были написаны, приказы розданы, координаторы назначены. Остался непреступным только локальный филиал «соседей» (4-я компания)…

Пятница, утро… рассылаю людей в городах собирать и тестировать хотя бы ту часть каналов, где удалось договориться. Провода уже подтащили к стойкам «соседей» и они сиротливо свисают и ждут когда их оконечат портами…

Коммерческого 4-й компании удалось вызвонить и вытащить с какой-то важной встречи, и уже не просить, а ТРЕБОВАТЬ предоставить порты и канал, пугая фамилиями топ-менеджмента и объясняя, что все письма уже направлены. В конечном итоге коммерческий сдался… Порты нам дали, правда «на флажках» с условием, что «флажки» снимут только если действительно с основными каналами, задействованными под выборы что-то случится.

Осталось только ссыпать всю контактную инфу по людям и оперативным службам четырех компаний, с которыми вел переговоры и которые отвечали за тот или иной участок сети, в наш оперативный Центр…

А в воскресение были выборы, скупая, но хвастливая заметка в новостях, мол какая наша компания крутая, что везде смогла обеспечить безукоризненную связь, а я смотрел на эту заметку и думал, сколько же нервов за этими строчками…

Вот такая вот история… оставившая в моей душе надолго ощущение, что ничего невозможного в этом мире нет, стоит лишь захотеть… Конечно ничего бы «смертельного» не произошло, не будь этого линка. Вопрос был в другом - получится ли наладить взаимодействие между конкурирующими компаниями в ситуациях, когда такое взаимодействие (не дай Бог) было бы критично.

Выздоровевший начальник, услышав эту историю, сказал: «запомни, только тот союз бывает долгосрочным, где просматривается обоюдная заинтересованность сторон. Не пытайся извлечь выгоду там, где это не выгодно партнеру».

Так я и поступал в последующем…

Много воды утекло с тех пор. Начальник ушел на пенсию, договоры «о сотрудничестве» почти со всеми компаниями-участниками этой истории заключены, стянуты на свои площадки многие другие операторы. История со всеми ее злоключениями «первых» шагов вряд ли когда-нибудь повторится. Возникни необходимость, развернуть трафик можно в любую сторону и в любую компанию, надеюсь, за считанные минуты… 

5 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи
Robot_NagNews
Robot_NagNews

Материал:

Это случилось года три назад в преддверии Важных Выборов. Инженерная должность крупного оператора связи, на которой тружусь я, подразумевает «выполнять устные и письменные распоряжения руководства», которые зачастую вываливаются за рамки обязанностей, озвученных в должностной инструкции. Такие поручения, впрочем, дают обширный дополнительный опыт, поэтому лично мне браться за такие вещи нравится.

 

Полный текст

fozz
fozz

И как обычно в рашке решают все блат и панибратство

Python
Python

Ага... И приказы в стиле "сделать все позавчера" а потом сделать большие глаза "какие такие доп. ресурсы? Нееет, все текущими силами"

j_box
j_box

Интересно, причем здесь "блат"? Блатная должность инженера, на чью долю выпало такое?

 

По поводу "сделать позавчера".

 

Я делю такие задачи на следующие категории:

1. Форс-мажор

2. Кто-то "наверху" про@бал сроки

3. Не понимание сложности задачи вышестоящими

4. Намеренное навешевание "гирь на шею".

 

Реакцию исполнителя тоже можно разбить на категории:

1. Прямой посыл в "длительное эрротическое путешествие" вышестоящих

2. Попытка "выжать" недостающие ресурсы

3. Попытка "закосить под дурака"

4. Геройски "взять под козырек" и облажаться в итоге.

 

Каждый из 4-х вариантов реакции исполнителя провоцирует вышестоящих на:

 

1. Посыл - провоцирует ДЕЙСТВИЕ. В простейшем случае - набить морду исполнителю. Иногда посыл едиственный способ разрулить ситуацию, чаще - нужно быть на голову сильнее/мудрее/умнее руководства, чтобы тебя не размазали по стенке за это. Только, если ты "мудрее" какого хрена тогда над тобой начальник-дурак? Посыл, часто едиственная возможность отмазаться от навязывания работы явно прописанной в должностных других сотрудников/отделов. Как уже сказал выше - тут как у саперов. Чуть меньше/хуже начальника помнишь текст приказов/нормативки - "сам дурак", а если лучше, все равно дурак, типа "сильно умный"...

 

2. "Выжать ресурсы" - провоцирует вышестоящих "поднять зад из кресла" т.е. исполнитель СРАЗУ озвучивает недостаток ресурсов, возвращая руководителю часть ответсвенности за неисполнение приказа. Тема эта тонкая... ею манипулировать нужно со знанием дела... Нельзя требовать то, что не приемлемо для руководства (например, как в данном случае увеличения сроков). Но все же ВСЕГДА можно расчитывать на то, что свою участь можно смягчить переброской ресурсов с других направлений.

 

3. "закосить под дурака" - заставляет руководство ДУМАТЬ. т.е. подобранные фразы в стиле " а у меня нет людей", "а у меня нет железок", "а мне не хватит времни" и т.п. (похоже на п.2, но трактуется несколько шире, поскольку плоскость "нереальности сроков" зачастую лежит в материях не связанных с материальными ресурсами, например некие договоренности между фирмами... ) озвученные публично должны привести к тому, что начальник должен предложить вариант решения проблемы. Нужно действовать дипломатично и не загонять руководство в тупик... Тогда есть шанс, что или дадут доп.ресурсы или изменят сроки исполнения...

 

4. "взять под козырек" - вариант для самоубийцы. Неоднократно описан в сказках, когда Василиса-премудрая ткала ковры ночами для царя из-за геройства мужа Ивана-дурака. Есть шанс выкрутиться, но ОЧЕНЬ небольшой...

 

 

 

Гость qwerty
Гость qwerty

Блат в том смысле, "что бывший «наш» работал сейчас у «них», а «соседский» работал в настоящее время у «нас»."