vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Модернизация системы автосопровождения антенны ТНА-57

Дата публикации: 05.03.2004
Количество просмотров: 4259
В феврале 2004 г. специалистами Сатпро успешно завершен первый этап работ по модернизации системы автосопровождения приемо-передающей антенны ТНА-57 с диаметром рефлектора 12 метров в г.Дубна Московской области. Данный проект реализуется Сатпро по результатам выигранного тендера

Приемо-передающая спутниковая антенна ТНА-57 имеет диаметр рефлектора 12 метров и оборудована четырьмя приводами слежения (два по каждой оси). Антенна входит в состав земной станции спутниковой связи (ЗССС) и используется для обеспечения связи с объектами в Восточной Сибири и Средней Азии. Связь организована по трем направлениям (по технологии SCPC) через спутник "Горизонт" ("Стационар-14") в позиции 96,5 В.Д. Спутник находится на наклонной орбите с углом наклона относительно плоскости экватора около 6,4 градуса. Суточное угловое перемещение спутника относительно ЗССС в Дубне составляет более 12 градусов по углу места и около 4 градусов по азимуту. Поскольку ширина основного лепестка ДН 12-метровой антенны на уровне половинного усиления всего 0,44 градуса, требуется круглосуточное автоматическое сопровождение спутника. Причем в "критические" часы, во время пересечения спутником плоскости экватора, перестройку антенны необходимо осуществлять каждые 5-6 минут. Штатное оборудование автосопровождения давно вышло из строя и не подлежало восстановлению, так как физически и морально устарело. Слежение осуществлялось вручную, силами дежурного персонала станции. Издержки "человеческого фактора" приводили к тому, что перерывы связи составляли до нескольких часов в сутки.

В процессе модернизации на ЗССС установлен относительно недорогой контроллер следящего привода RC2000C американской фирмы Research Concepts Inc. Надежность этого контроллера проверена многолетней практикой компании Сатпро по инсталляции систем автосопровождения спутников на наклонных орбитах. Примерами аналогичных проектов, выполненных в прошлом, являются комплектации десятков приемных станций региональных сетей телекомпаний Ren-TV ("Горизонт" в позиции 40,0Е) и СТС ("Горизонт" в позиции 53,0Е).

Сложность использования контроллера RC2000C с антенной ТНА-57 заключалась в том, что контроллер рассчитан на работу со стандартными актюаторами: электроприводами с двигателями постоянного тока 24-42В и импульсными датчиками. Перемещение ТНА-57 осуществляется четырьмя (два по каждой оси) двигателями постоянного тока ДПМ-11 с номинальным напряжением 110 В и мощностью 2,5 кВт каждый. Двигатели питаются от трехфазной сети переменного тока 380В 50Гц через тиристорные преобразователи (управляемые выпрямители), поэтому использовать для управления двигателями обычные магнитные пускатели (контакторы), как это рекомендуется производителями RC2000C, невозможно. Антенна оборудована датчиками положения на сельсинах и вращающихся трансформаторах, которые также невозможно использовать с контроллером RC2000C.

Инженерами Сатпро были разработаны, изготовлены и смонтированы на ЗССС импульсные датчики и адаптер, обеспечивающий привязку выходов контроллера RC2000C к существующим тиристорным электроприводам постоянного тока (стойка ЭПС-У1). В результате модернизации обеспечена круглосуточная автоматическая коррекция положения антенны по сигналам контроллера RC2000C.

Вторым этапом модернизации предусмотрена замена морально устаревших тиристорных приводов. В настоящее время рассматриваются варианты использования серийных тиристорных электроприводов общепромышленного назначения, либо привода разработки Сатпро.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/202/modernizatsiya-sistemyi-avtosoprovojdeniya-antennyi-tna-57.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться