Лет этак с пять-шесть тому назад, участвовал я в монтаже видеонаблюдения, в грузовом речном порту. Расстояния там были большие, до километра от камеры до регистратора, видео решено было по оптике подавать. На технических деталях внимание заострять не буду, они в данной статье не самые главные.
А главное то, что по территории речпорта проходила железнодорожная ветка, ну и по проекту кабельная трасса двух камер эту железную дорогу пересекала. Приступаем мы к работе, надо кабели разбрасывать, начинаем отмерять оптику. Подхожу к местным мужикам:
- А поезда тут у вас часто ходят?
- Нет, редко.
Разматываем кабель, один конец отмерили, он лежит на земле, пересекая ЖД пути, отмеряю второй, вроде всё спокойно, также пересекаю рельсы и удаляюсь метров на двести, двести пятьдесят. И вдруг слышу истошный крик:
- Паровоз, твою мать! Паровоз!
Поднимаю голову, вижу товарный железнодорожный состав едущий по линии, где лежат наши кабели. Бросаю всё бегу к поезду. На бегу наблюдаю занимательную картину: молодой парнишка, из наших, встал на путях, поправил кепочку и прогулочным шагом по шпалам пошел навстречу движущемуся локомотиву (типа кто первый обделается?). В памяти всплывают кадры из фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих», где главарь банды (сыгранный Михалковым), идя по путям останавливает пассажирский поезд, который потом его банда грабит. Данная ассоциация усиливается, с обоих сторон к поезду, с криками и гиканьем бежит вся наша бригада, общим числом 5 человек. Типичный вестерн, ограбление по-американски.
Товарный состав замедляет ход, но не останавливается. Добегаю до тепловоза. Запрыгиваю на подножку. Карабкаюсь в кабину. Двери открываться, выходит пацан (видимо помощник), в глазах злоба, в руках большой гаечный ключ (тоже, наверное, в детстве вестернов насмотрелся).
- Тормози.
- Что это вдруг?
- Тормози. У нас там кабель.
- И что?
- Брат, давай по нормальному. Я сейчас на крышу залезу, мне мужики кабели подадут. Вы потихоньку поедите. Я потихоньку пойду в противоположную сторону, поезд кончится и я слезу. Добро?
- Ну, давай, только осторожно.
- Ага, вы когда обратно?
- Ну, как разгрузят, часа через 2-3.
Залажу на крышу локомотива. Пацаны подают кабели. Кладу их себе на спину, вытягиваю руки на всю длину, кладу их поверх кабеля, ощущаю себя канатоходцем. Как говаривал ХХХ:
- Эх, видеокамеры нет.
Иду по крыше тепловоза, в одном месте перешагиваю через какие-то движущиеся механизмы. Прыжок и я на вагоне, если быть точным, то это не вагон, но я не помню, как точно называются открытые железнодорожные емкости для перевозки сыпучих стройматериалов, в данном конкретном случае щебень, для простоты буду называть их вагонами. Пробежка трусцой, прыжок и я в следующем вагоне. Вагоне на третьем ситуация даже начинает прикалывать. Этакий тренажёр беговая дорожка. Вроде бежишь, а вроде и на месте стоишь. Добрался до конца состава, кабели сбросил, сам спустился.
Кричу:
- Пацаны, у нас два часа.
И давай мы ударными темпами, без перекуров, переход над железной дорогой крепить. Закрепили.
Спустились, усталые, с опор, а тут и состав обратно задним ходом идет. Поезд с нами поравнялся, машинист с помощником нам руками машут, пальцы большие вверх поднимают, в гудок гудят (в смысле бибип своё паровозное делают). Устало машем им в ответ.
Материал:
Лет этак с пять-шесть тому назад, участвовал я в монтаже видеонаблюдения, в грузовом речном порту. Расстояния там были большие, до километра от камеры до регистратора, видео решено было по оптике подавать. А главное то, что по территории речпорта проходила железнодорожная ветка, ну и по проекту кабельная трасса двух камер эту железную дорогу пересекала.
Полный текст
А кто говорил что будет легко ;-)
Шикарно, имхо. :-)
Налицо грубые нарушения охраны труда и техники безопасности.
Хотя, сдается мне, автор немного заливает.
+1 к заливает. Интересно глянуть как он прыгает с кабелем между вагонами с нехилым расстоянием...
расстояние между вагонами не такие уж большие, к тому же я так понимаю поезд то стоял на месте когда он прыгал.
to Гость_читатель_*:
Эт не малолитражка чтоб останавливаться и трогаться, это ПОЕЗД.
Какой длинны пролет кабеля был на плечах рассказчика?
Попробуйте представить его вес, учитывая высоту паровоза.
Думаю проще было вскарабкаться на столбы и подержать кабель...
К тому же вагоны-то разные бывают. Я б посмотрел, как герой прыгал бы по вагонам с сыпучим грузом или по цистернам, или по платформам... А если вагоны типа "почтово-багажный", как вы представляете себе его(их) разгрузку за пару часов? Там же 60 тонн в каждом!!! Там была дивизия грузчиков? :)
to j_box
"...открытые железнодорожные емкости для перевозки сыпучих стройматериалов..."
по ним он и "прыгал" с кабелем :)
однозначно заливает!
по-моему полный бред, если учесть тяжесть кабеля, расстояние и наполнение вагонов...