vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Транспортный коллапс у "Билайн" 10

Дата публикации: 26.01.2011
Количество просмотров: 10932

Сегодня с самого утра абоненты услуги «Домашний интернет» от оператора «Билайн» обнаружили, что интернет как таковой отсутствует. Доступ к сайту provod.beeline.ru, через который абонент может попасть в личный кабинет, оставался, только вот в личный кабинет, равно как авторизоваться по VPN, абонентам не удавалось. Позже оператор распространил сообщение, что это было связано с «выходом из строя крупного магистрального узла в Москве». Можно было бы успокоиться и радоваться, если бы не ряд других проблем, с которыми пришлось столкнуться «полосатым» абонентам. 

С самого утра блогосфера забурлила  сообщениями «сегодня все звонки в сети Билайн бесплатно!». Если потратить немного времени, то вполне можно обнаружить первоисточники подобных слухов. Молва до русского сегмента Интернета докатилась из Казахстана, а русскоязычные пользователи распространили ее дальше. Екатерина Турцева, менеджер по бренд-коммуникациям «Билайн» сообщила, что «в течение прошлой ночи и сегодняшнего дня в Казахстане велись плановые технические работы по замене оборудования, связанного с билингом [программное обеспечение, обеспечивающее учет потраченных абонентом средств]. В это время были недоступны ряд услуг, в том числе, проверка баланса, Мобильный перевод, Пополни мой счет и другие. При этом тарификация осуществлялась в обычном режиме». Действительно, о том, что никакой «халявы» не предвидится первыми сообщили «Костанайские новости» со ссылкой на директора по продажам ТОО «Кар-Тел» [«Билайн» в Казахстане] Салтанат Жараспаева, которая подчеркнула, что «учёт предоставленных услуг и выставление счетов для оплаты будет проведен, только позднее».

Эти два события могут быть случайными, если бы не одно «но». Проблема с доступом к интернет была напрямую связана с невозможностью идентифицировать абонента, не подходил логин и пароль и в личном кабинете на сайте provod.beeline.ru. С самого утра было невозможно получить какую-либо информацию – по телефонам 0611 и 974-99-99 дозвониться можно было, но как только дозвонившегося «переключали на технического специалиста», как сразу же происходил обрыв связи. В сети появился комментарий на эту тему еще одного сотрудника пресс-службы «Билайн» Артема Минаева, в котором он указывает на проблемы с IVR [голосовой портал- автоответчик], однако, вплоть до соединения с технической поддержкой IVR-портал работал идеально, традиционно пытаясь навязать услуги оператора.

Еще одно странное обстоятельство – доступа в Интернет лишились и Санкт-Петербуржские пользователи, о чем нашу редакцию известили из северной столицы. Старший бренд-менеджер по бренд-коммуникациям «Билайн» Екатерина Лебедева сообщила, что «неполадки коснулись одного из магистральных узлов, обслуживающих пользователей разных городов». Однако, это ставится под сомнение, так как вряд ли все потоки данных перекачиваются лишь через один узел, к тому же находящийся в Москве. Так же это не снимает вопроса подключения к интернету – до магистрального узла еще необходимо дойти, а до сайта «Билайн» пользователь мог достучаться без проблем.

Если сопоставить все факторы, то вывод прост – у оператора «Билайн» сегодня была одна из самых больших и заметных для рядовых абонентов проблем с платформой билинга. По словам Екатерины Лебедевой, «в качестве основного билинга Домашнего Интернета «Билайн» используется платформа INAC, разработанная специально для нужд услуг широкополосного доступа в Интернет». Платформу INAC «Билайн» унаследовал от оператора «Корбины», который был поглощен компанией «ВымпелКом». Всего в «Билайне» функционирует пять платформ биллинга - Amdocs, Comverse, INAC, Softel и Atlant – каждая из которых отвечает за свой сегмент бизнеса. Переход региональных подразделений на единую платформу был запланирован на 2010 год, и, видимо, сегодняшний коллапс связан с заключительными аккордами этой симфонии.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/20123/transportnyiy-kollaps-u-bilayn-.html

Комментарии:(10) комментировать

27 января 2011 - 1:20
Robot_NagNews:
#1

Материал:
Сегодня с самого утра абоненты услуги «Домашний интернет» от оператора «Билайн» обнаружили, что интернет как таковой отсутствует. Доступ к сайту provod.beeline.ru, через который абонент может попасть в личный кабинет, оставался, только вот в личный кабинет, равно как авторизоваться по VPN, абонентам не удавалось. Позже оператор распространил сообщение, что это было связано с «выходом из строя крупного магистрального узла в Москве».

Полный текст


27 января 2011 - 1:20
Гость_Вячеслав_:
#2

Такое уже не впервой.Как была гнилая контора со времен голдетелекома так и останется.


27 января 2011 - 16:23
Гость_Mrbrom_:
#3

Я - абонент Билайн в Нижнем Новгороде.Упало в ночь с 25 на 26, подняли где-то к 14.00 Мск 26 числа.
Вообще, какой Питер? Судя по форуму Билайна, авторизация глобально по всей России упала.Супорт, говорит, что это были ха-ха плановые работы.
И вот при таком эпик фейле компенсацию сделают только тем, кто оставит заявку.


27 января 2011 - 17:42
Гость_Сетевик_:
#4

Свет знаний вываливается из головушки афтора. Какое отношение имеет транспортный коллапс к биллингу ?


28 января 2011 - 4:10
Гость_алексей_:
#5

На мтс вчера в самаре весь интернет тарифицировался как "в роуминге", у всех счета с "безлимитным" интернетом в минус ушли и их отключили. Сегодня к обеду только все настроили. Но деньги до сих пор не вернули на счета.


28 января 2011 - 20:02
Гость_чувачег_:
#6

"Свет знаний вываливается из головушки афтора. Какое отношение имеет транспортный коллапс к биллингу ?"
Автор, как мне видится, стебет пресс-службу, которая заявила о некоем мифическом магистральном узле, тогда как тупо не получалось создать VPN-соединение.


28 января 2011 - 20:05
Гость_чувачег_:
#7

в cмысле, что все понятно - что где-то лег биллинг, а пресс-служба лечит про какую-то поломку на одном из магистральных узлов.
поэтому заголовок отражает версию пресс-службы - легла вся сеть в федеральном маштабе, мол, это из-за выпадания какого-то магистрального узла связи.

что мешало сказать правду?
"Да, у нас возникли неполадки связанные с системой авторизации пользователей"?


28 января 2011 - 21:00
Гость_Сетевик_:
#8

Что мешало так и написать одарённому? просто оно понятия не имет о транспорте и биллиге - пусть быстро, не медленно газует отседова. Вместе с защитниками.


28 января 2011 - 21:03
Гость_Сетевик_:
#9

Кстати, вчера немцову перечислили, сегодня обещают каспарову. Ты какие доли получил?


4 февраля 2011 - 13:26
Гость_анженер_:
#10

"Сегодня с самого утра абоненты услуги «Домашний интернет» от оператора «Билайн» обнаружили, что интернет как таковой отсутствует. "
и
"С самого утра блогосфера забурлила сообщениями «сегодня все звонки в сети Билайн бесплатно!». Если потратить немного времени, то вполне можно обнаружить первоисточники подобных слухов."
Какая связь, между биллингом мобильного трафика в Казахстане и доступом в Интернет?
Кто-то явно путает Фому с Ерёмой...


Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться