1. Новости
Заметки пользователей
14.01.2011 08:57
PDF
5680
7

Объединение без перерыва

В августе 2009г., когда "Комстар-ОТС" создал 100-процентную дочернюю компанию "Комстар-Регионы", эта компания изначально была предназначена не просто для формального объединения и управления всеми региональными активами группы, которые будут приобретены за следующие годы, но и для объединения их активов на базе отдельного юридического лица. В самой первой интерпретации туда были "слиты" семь дочерних компаний. Тогда же в ЗАО "Комстар-Регионы" были созданы филиалы в Центральном, Северо-Западном, Южном, Приволжском, Уральском и Сибирском федеральных округах с центрами соответственно в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Саратове, Екатеринбурге и Тюмени.

Надо отметить, что в компании шли к своей цели достаточно активно - представляю, сколько для этого потребовалось бумажной работы. :) К примеру, 30 апреля 2010 года осуществлена государственная регистрация присоединения к ЗАО «КОМСТАР-Регионы» (100% дочерней компании «КОМСТАР-ОТС») 16-ти компаний связи, предоставлявших телекоммуникационные услуги в 7 регионах России. В августе того же года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) удовлетворила ходатайства "Комстар-Регионов" по покупке либо присоединению региональных телекоммуникационных компаний еще в 11 регионах России. А в первый рабочий день 2011 года компания объявила о том, что в "Комстар-Регионы" вошли 10 операторов: ЗАО "Тверьсвязьинформ", ЗАО "Региональные кабельные сети" (Москва), ЗАО "Эста Телеком" (Калуга), ЗАО "Сенди инфо" (Нижний Новгород), ЗАО "Марк ТВ" (Ижевск), ЗАО "ТСН" (Нижний Новгород), ЗАО "НПО Видис" (Дзержинск), ЗАО "Транк" (Астрахань), ЗАО "Телекомпания ТВ-Майдан" (Ростов-на-Дону), ЗАО "Инфотек" (Екатеринбург). И это явно не конец - следующий этап реорганизации предусматривает, что до конца I квартала 2011 г. в "Комстар-Регионы" войдут компании, предоставляющие услуги связи в корпоративном и частном сегментах: в Астрахани - "Астро-Тел" и ИМА "Транк Медиа", в Кемерово - "Комтел-Кемерово", в Москве - "РусЛан-ТВ", в Ульяновске - "Симбирск КТВ", в Краснодаре - "Группа компаний САЛЛАК", в Вологде - "Комтел-Вологда", в Таганроге - "Комтел-Таганрог", в Нижнем Тагиле - "Сети ТВ" и "Телесат", в Воронеже - "Элеком-Сервис", в Балаково - "Электроника", в Иваново - "ТРК "Интер ТВ" и "Ивановские кабельные сети", в Курске - "ТВК-Курск", в Пензе - "Пензенские телекоммуникации".

В общем, подобная консолидация вполне ожидаема: в 2010 году "Комстар" выделил на региональную экспансию 49% всех инвестиций против 29% в 2009 г. Цель достаточно амбициозна - не просто выйти, а закрепиться и начать оказывать услуги в 200 крупных городах страны к 2013 году (на старте объединения таких городов было 69, на рубеже 2010 года - 82).

Каждое подобное объединение разнородных компаний - палка о двух концах. С одной стороны, оргструктура региональной компании будет более прозрачна и управляема - одно юридическое лицо, основные средства, биллинг (в перспективе). Все это позволит как минимум сократить операционные расходы на основную деятельность. Кроме того, не будет необходимости заключать между компаниями возмездные договоры с минимальной стоимостью, чтобы продавать услуги внутри холдинга. То есть сбываются слова Виктора Кореша, вице-президента по региональному развитию "Комстар-ОТС", который говорил два года назад о том, что «Мы будем присоединять к ЗАО "Комстар-Регионы" остальные наши активы по мере их готовности к реорганизации. Речь идет о соответствии этих компаний целому ряду корпоративных требований, как с юридической точки зрения, так и с позиций стандартов ведения бизнеса, принятых в этих предприятиях. В результате проводимых преобразований мы перейдем к более прозрачной и эффективной структуре управления бизнесом».

А вот позволит ли это успешно развиваться в будущем - большой вопрос. Не пострадает ли от этого скоро принятия решений? Крупные компании постоянно упрекают за низкую управляемость при тотальной централизованности всех бизнес-процессов, долгих согласованиях даже миниатюрных телодвижений на региональном рынке. Сумеет ли избежать "участи" региональных подразделений "Ростелекома" (бывшие МРК "Связьинвеста") объединенно-региональный "Комстар"? Для того, чтобы этого не случилось, в компании "Комстар-Регионы" с октября 2010 года внедряют целый корпоративный портал на базе Microsoft Sharepoint Server 2010. Пока что я вижу в Сети только официально-прилизанные кейсы на этот счет - мол, автоматизация сотрудников повысилась, правда только в епархии ИТ-отделов. Да, модуль согласования договоров, система технической поддержки пользователей HelpDesk с функцией отчетности и отслеживания процесса обработки заявок - это полезно. Но какая система используется для оперативного принятия решений?

Это, к сожалению, и непонятно. Дело в том, что в начале января 2011 года акционеры "Комстар-ОТС" практически единогласно одобрили присоединение компании к МТС и договор о присоединении ("за" проголосовало 99,14% акционеров, принявших участие в голосовании). Этого стоило ожидать - как мы помним, МТС еще в октябре 2009 года приобрел контрольный пакет акций "Комстар-ОТС" у своей материнской компании - АФК "Система". Теперь в результате присоединения "Комстар-ОТС" прекратит существование в качестве отдельного юридического лица во втором квартале 2011 года. Во время этой перестройки, которая будет сопровождаться переподчинением всех подразделений "по цепочке" и явно отразиться на региональном направлении работы компании, конкуренты смогут улучшить свои позиции "на поле" "Комстара". Кроме того, будущее г-на Приданцева в объединенной компании очень туманно - это управляемости региональной экспансии очков не добавляет.

7 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи
Robot_NagNews
Robot_NagNews

Материал:

В августе 2009г., когда "Комстар-ОТС" создал 100-процентную дочернюю компанию "Комстар-Регионы", эта компания изначально была предназначена не просто для формального объединения и управления всеми региональными активами группы, которые будут приобретены за следующие годы, но и для объединения их активов на базе отдельного юридического лица. В самой первой интерпретации туда были "слиты" семь дочерних компаний. Тогда же в ЗАО "Комстар-Регионы" были созданы филиалы в Центральном, Северо-Западном, Южном, Приволжском, Уральском и Сибирском федеральных округах с центрами соответственно в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Саратове, Екатеринбурге и Тюмени.

 

Полный текст

wanderer_from
wanderer_from

да... вопросов много. А где же ответы? :)

Гость www
Гость www

Есть на портале люди из присоединяемыхприсоединённых компаний? Как процесс изнутри идёт?

Гость himik
Гость himik

да ни как он пока не идет...

R_cyberax
R_cyberax

Hi all! Могу откомментировать с наружи (к счастью не являюсь пользователем одной из уже теперь частей "КОМАстар" по возможно понятной некоторым причинам) Итак по делу:

С прошлого года, конец осени, начались проблеммы у кабельного оператора "Канал-7", его медленно но уверенно "покупал" выше указанный "деятель". К новому году ситуация обострилась на столько, что начавшийся отток абонентов начал носить лавинный характер, "уничтожен" полностью саппорт, не задолго до этого "вынесено" всё относящееся к контенту и пр. перед НГ! (неизвестно кем) принято решение о смене биллинга, вроде как по информации Лан-Биллинг. Итог, у людей пропадают деньги, у некоторых деньги умудряются пропадать раньше чем они успевают их пополнить в терминале :) Телефоны саппорта работают плохо, регулярно дозвониться не возможно, причина проста, саппорт вынесен в другой город, отличный не только по место положению но и по часовым поясам :) Отработка заявки на восстоновление сети - 1-2недели, после сеть работает неделю и всё по новой :) Сразу после НГ праздников в новостях (альтернативных/эфирных гтрк) появляются репортажи, где вяло "жуётся" что и почему, разбавляя вставками "нервничающей" толпы в офисе. Тут же выясняется что дерехтор назначен с 11го января, т.е. е%ать типа было некому, простите и пр. А что до биллинга, ну потерпите, это всегда так через жопу, у всех, сейчас ждём приезда спецов из других регионов, они приедут и починят, а пока ешьте "гуано", которое есть...

 

gl

Гость ононим
Гость ононим

Что до саппорта и внимания к откликам пользователей, о хуже комстару могу представить только вероятностного демона ЮТК. Ожидаемо, что в столь бурный период роста и пертрубаций доверие абонентов и общий имидж компании будет неуклонно падать...

LarisaV
LarisaV

В маленьких городах конкуренции почти нет, иногда вообще выбирать не из чего