vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Операторы в регионах ждут своих покупателей

Дата публикации: 17.12.2010
Количество просмотров: 12018
Автор:

Итак, iKS-Consulting порадовали нас очередным исследованием, в котором анализируется сколько же местных игроков рынка фиксированного ШПД, которые работают пока сами по себе, могут являться потенциальными объектами для покупки. Выяснилось, что если исключить федеральных и квазифедеральных операторов, то есть весь "крупняк", то в регионах существует 148 компаний с количеством абонентов в частном сегменте более 5 тыс.

Разумеется, все это - небольшие компании, которые распределены по регионам и работают по персональным стандартам качества с той аудиторией, которую им удалось "откусить" у федералов, либо пока не отдать тем самым крупным игрокам. Причем, очень вероятно, что такие небольшие операторы по всем рыночным показателям вполне могут опережать крупных конкурентов, ибо у них нет внешних источников финансирования и приходится "крутиться" с помощью смекалки и ловкости собственных владельцев. Кстати, у некоторых подобных компаний есть административный ресурс, за счет которого они вполне сносно чувствуют себя в окружающей реальности.

Самое интересное, что распределены такие небольшие операторы по стране совсем непропорционально - больше всего их в Московской области (37), а на последнем месте идет ДФО. Такая картина, к слову, вполне четко характеризует степень развития рынка фиксированного ШПД от региона к региону.

Правда, купить их полностью и стать, таким образом, более-менее значимым игроком на российском рынке ШПД вряд ли получится: переговоры о приобретениях будут идти слишком долго, да и охватить миллионы клиентов все равно не получится. Скорее всего, это будут "точечные" сделки, улучшающие показатели в том или ином регионе. Причем, при таких сделках местные операторы будут "потрошиться" федералами "на корню": будет выбрасываться местный биллинг, "оптимизироваться" управленческий штат, что обычно приводит к увеличению времени на принятие решения о стратегии развития, местных тарифах и т.д. Судя по мнению аналитика iKS-Consulting Михаила Бодягина, наибольшая M&A активность будет у «Комстара». Точнее у МТС - компания в хорошем финансовом самочувствии и готова "переварить" с десяток компаний за 2011 год.

 

Независимые региональные операторы ШПД
(с количеством абонентов в частном сегменте более 5 тыс.)

 

 

 

 

Федеральный округ / регион

 

Количество независимых операторов

Количество абонентов у независимых операторов, тыс.

 

 

 

 

Мособласть (без Москвы)

 

37

404

СФО

 

22

524

ЦФО (без Москвы и Мособласти)

 

21

240

СЗФО

 

20

563

УФО

 

16

318

ПФО

 

14

522

ЮФО

 

12

127

ДВФО

 

6

50

 

Интересно, что если посмотреть на уровень концентрации клиентов, то СФО вчистую выигрывает у Московской области – на 120 тыс. клиентов больше сконцентрированы в компаниях, которых на 15 меньше. С другой стороны, это выдает наибольшую активность «крупняка» в столичном регионе – все более-менее значимые активы уже получили своих владельцев. УФО находится посередине – из крупных и пока независимых игроков здесь можно вспомнить «Интерсвязь» и «Инфоцентр».

 

ТОП-5 независимых региональных операторов ШПД

 

 

 

 

Оператор

 

Регион

Федеральный округ

 

 

 

 

Уфанет

 

респ. Башкортостан

ПФО

InterZet

 

г. Санкт-Петербург

СЗФО

Интерсвязь

 

Челябинская обл.

УФО

ПиН Телеком

 

г. Санкт-Петербург

СЗФО

Новотелеком

 

Новосибирская обл.

СФО

 

В общефедеральном масштабе, по числу клиентов, лидируют компании из регионов – ни одного столичного оператора связи. Хотя, из СЗФО – аж два игрока. Как отмечает Михаил Бодягин: "среднее количество абонентов среди населения по приведенному ТОП-5 операторов (как мы помним это «Уфанет», InterZet, «Интерсвязь», «ПиН Телеком» и «Новотелеком»- Прим ред.) - 130 тыс. клиентов". То есть компании вполне реально лидируют на региональных рынках. Средняя стоимость за клиента – 300 долл. «Если у оператора, к примеру, 10 тыс. абонентов, стоимость сделки будет составлять — 3 млн. долл. без учета долгов компании», - говорит г-н Бодягин. А долги у каждого оператора присутствуют, поэтому цена актива может быть и меньше. Особенно если владельцы оператора не могут быстро и грамотно обслуживать долг, к примеру, из-за замедления свого роста. Обычно, подобная ситуация случается из-за чрезмерной активности крупных конкурентов, имеющих положительные финансовые потоки из крупных регионов страны.

В целом, по итогам III квартала 2010 г. операторами с абонентской базой более 5 тыс. частных клиентов, обслуживалось 2,75 млн. контрактов. Это 17% всего российского рынка, или 74% рынка независимых региональных провайдеров. В силу того, что большинство этих операторов занимает значимые позиции в городах присутствия, они представляют первоочередной интерес для федеральных игроков в качестве потенциальных объектов покупок.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/20006/operatoryi-v-regionah-jdut-svoih-pokupateley.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться