vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Инфоматы - первый блин комом? 5

Дата публикации: 22.12.2010
Количество просмотров: 10204

Как чудесно все начиналось - при большом стечении журналистов и даже телекамер аж сам Заместитель Министра связи и массовых коммуникаций РФ И.И.Массух и представители "Ростелекома" запустили первый инфомат для доступа к порталу Государственных услуг. Поставили его в первом подъезде столичного Центрального телеграфа - в старом здании, рядом с терминалами самообслуживания для пополнения счетов мобильных телефонов и банкомата ВТБ24, который умеет говорить с клиентами на китайском языке.

Этот инфомат "казанской сборки" установлен в столице Татарстана, не очень функционально расположение сканера, скорее всего он быстро сломается. Хотя, это - демонстрационный вариант для иностранных гостей.

Второй вариант подобной "игрушки" демонстрировался на весенней "СвязьЭкспокомм 2010" в Москве.

А это то, что в итоге поставили в столице.

У инфомата, правда, язык общения только один - государственный (русский), но, формально, должен он уметь куда как больше, чем просто выдавать информацию и принимать платежи. В теории такая "тумба" должна работать как миниатюрный выносной офис, заменяя пользователю не только компьютер, но и всю периферию, включая сканер, факс, принтер и POS-терминал для приема пластиковых карт (ведь за госуслуги надо платить, а вы как думали?).

Центральный экран системы, третий пункт "Коммерческие платежи" не работает. Впрочем, здесь много чего еще не работает

Взглянем ниже - общий вид коммуникационных портов и периферийного оборудования

Итак, комплектация не очень богатая - стандартное наполнение. Слева щель для магнитной карты - это исполнитель подготовился к введению единых смарт-карт, которые будут использоваться в качестве удостоверений личности. Сейчас - не работает. Клавиатура для ввода PIN пластиковой карты - не работает. То есть подключена и функционирует, карты автомат не принимает. Сканер документов - светился исправно, но мы не пробовали как он функционирует. Печать чека - аналогичная ситуация, относится к пластиковым картам. Печать документов ниже всех - там явно "вкорячен" струйный принтер. Интересно, какой там лимит заправки бумаги и на сколько хватит картриджа? :)

Управление системой осуществляется с помощью пунктов меню - чем-то эта система напоминает мне кнопки браузера, только с чуть расширенным функционалом

Кроме того, у терминала сенсорный экран, что упрощает ввод данных (к примеру, пароля для доступа к Личному кабинету), а также есть своя видеокамера и микрофон якобы для связи с операторов. Эта функциональность, кстати, пострадала в первую очередь. Когда на следующий день я приехал к этому "чуду" чтобы посмотреть на него в спокойном режиме, оказалось, что громкость отрегулирована так "не слабо", что весь диалог клиента с оператором слышен на расстоянии минимум 10-ти метров в округе. То есть говорить о какой-то конфиденциальности в принципе невозможно. Ставить инфомат в "будку" или "кабинку" с закрывающейся дверью, что было бы логично, посчитали, видимо, невозможным. А вешать рядом наушники поостереглись (еще как срежут, на кого списывать убытки?). Причем, видеовызов тоже тормозил: несмотря на его осуществление, искомый оператор так и не появился на рабочем месте, после пяти минут гудков пришлось его выключить. Кстати, интерфейс у терминала еще не доработан. Как думаете, куда надо нажать, чтобы отключить голосовой или видеовызов? Считаете, есть кнопка "повесить трубку"? Или "Прервать связь?". Да нет же - надо нажать на пиктограмму аудио- или видеовызова - тогда все и прекратится: юзабилити на уровне «фантастики».

В принципе, инфомат - устройство для конкретной работы, а не для общей информации. Чтобы успешно с ним взаимодействовать надо получить доступ на портал Госуслуг. А сделать это можно... с портала Госуслуги. Во всяком случае варианта регистрации через инфомат пока не представлено.

Список услуг, которые возможно получить с помощью инфомата, пока отличается от портала Госуслуг - здесь он меньше

Вход пока возможен только по паролю...

...Ибо остальные варианты идентификации пользователя не работают :)

В целом, проект пока что производит странное впечатление. Теоретически с помощью такого автомата можно не только получить доступ к госуслугам, но и, к примеру, оплатить услуги ЖКХ. Но поверить в слова Министра связи и массовых коммуникаций г-на Щеголева о том, что «появление в городах России инфоматов не просто повышает доступность государственных услуг для жителей страны, но и является началом нового этапа формирования в России «электронного правительства» пока сложно. О том, что представляют те самые "50 уже реализованных в электронном виде государственных услуг", которые представлены на одноименном Портале мы уже говорили. Ситуация с инфоматами - пока не лучше.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/20001/infomatyi-pervyiy-blin-komom-.html

Комментарии:(5) комментировать

23 декабря 2010 - 1:54
Robot_NagNews:
#1

Материал:
Как чудесно все начиналось - при большом стечении журналистов и даже телекамер аж сам Заместитель Министра связи и массовых коммуникаций РФ И.И.Массух и представители "Ростелекома" запустили первый инфомат для доступа к порталу Государственных услуг. Поставили его в первом подъезде столичного Центрального телеграфа - в старом здании, рядом с терминалами самообслуживания для пополнения счетов мобильных телефонов и банкомата ВТБ24, который умеет говорить с клиентами на китайском языке.

Полный текст


23 декабря 2010 - 1:54
Гость_Читатель1_:
#2

Идея хорошая, а реализация опять дрянь. Интересно когда доделают и будет ли оно действительно работать как хотелось бы. Автору спасибо за честный репортаж!


23 декабря 2010 - 16:14
Гость_Troffi_:
#3

Мда, ужасная статья. Такое ощущение что г-ну Букину заказали сделать статью критикующую проект Электронного правительства.

Я Живу в Казани и поэтому расскажу про Инфоматы, которые стоят у НАС в республике Татарстан.

1. Инфоматов стоит много - во всех крупных торговых и бизнес центрах, во всех крупных гос.учреждениях. т.е. только я за последние 3-4 месяца в живую видел штук 15 разных мест установки Инфоматов в Казани.

2. "Казанский" Инфомат умет делать очень многое - перечислю то чем пользовался.
- оплата коммунальных услуг (есть сканер штрих кодов) как с квитанцией так и без - единственный минус нельзя вычеркнуть те услуги которые не оказывались.
- Оплата разных налогов и пошлин - с доступом в базу данных и печатью соответсвующей квитанции если необходимо
3. Оплата штрафов ГАИ с распечаткой всех текущих штрафов висящих на Машине
4. Оплата услуг связи телефон, ТВ, интернет.
5. Информация по всем гос.учреждениям их работе сотрудникам часам приема и т.д.
6. Возможность Записи на прием в различные организации с выдача распечатанного номерного талона где написана твоя "очередь" и время аудиенции (очень удобно)
6. Возможность подать с банкомата заявление в какое либо гос.учреждение и получить и распечатать ответ на свое заявление.
7. Возможность подать заявление на выдачу загран.паспорта подготовить анкеты и получить талон с датой продолжения процедуры оформления загран.паспорта.

В качестве сканера выступает Цифровой фотоаппарат CANON судя по объективу это или зеркалка или полу профессиональный традиционный.аппарат - качество результата сканирования на высоком уровне

Оплатить можно как наличными так и карточкой Visa, Master может быть еще какой специальной картой не проверял по причине отсутствия. Проценты при плате услуг и всяких податей не берется.

Печать документа происходит через несколько секунд после нажатия соответствующей кнопки т.е. видимо там в самом деле струйный принтер, хотя Инфоматов с плохим качеством отпечатка или отсутствующей бумагой я не встречал.

При необходимости консультации со специалистом ТСП соединение устанавливается в течении 5 сек, громкость большая а вот регулируется или нет не помню уже, как то не сильно смущало меня то, что слышат окружающие в торговых центрах фон шумовой сильный если человек не прямо рядом с тобой стоит то и не услышит ни кто.

Деньги зачисляются очень быстро.

Да, было пару раз когда не захотел Инфомат с моей карточки деньги брать. но это были единичные случаи.

Вообщем я было напротив очень Удивлен большой функциональной наполненностью Инфомата и удобством его использования.
Особенно Штрафы и Налоги удобно платить :) .

Приезжайте в Казань смотрите как работает Максим, и не пишите пожалуйста то, о чем не знаете. Реально за ЦИТ РТ (организация которая является разработчиком Инфоматов) очень обидно после такой статьи. Да если интересно средний возраст сотрудников ЦИТ РТ где то так на глазок (я там не работаю статистики не знаю) 25 лет наверное. Вы много знаете таких молодых коллективов успешно реализовавших в России интересные проекты.

С уважением, Дмитрий.


26 декабря 2010 - 20:08
profpoliv:
#4

Просмотр сообщенияЧитатель1 (23 декабря 2010 - 01:54) писал:

Идея хорошая, а реализация опять дрянь. Интересно когда доделают и будет ли оно действительно работать как хотелось бы. Автору спасибо за честный репортаж!


полностью согласен реализация опять подкачала


22 января 2013 - 2:26
dvs-i:
#5

Просмотр сообщенияRobot_NagNews (23 декабря 2010 - 01:54) писал:

Материал:
Как чудесно все начиналось - при большом стечении журналистов и даже телекамер аж сам Заместитель Министра связи и массовых коммуникаций РФ И.И.Массух и представители "Ростелекома" запустили первый инфомат для доступа к порталу Государственных услуг. Поставили его в первом подъезде столичного Центрального телеграфа - в старом здании, рядом с терминалами самообслуживания для пополнения счетов мобильных телефонов и банкомата ВТБ24, который умеет говорить с клиентами на китайском языке.

<a href="http://www.nag.ru/news/newsline/20001/infomaty---pervyy-blin-komom.html" target="_blank">Полный текст</a>


Пост старый. Как считаете - что-то продвинулось в этой теме или воз и ныне там?


22 января 2013 - 11:53
dvs-i:
#6

Вот на сайте классический http://alg-expert.ru/terminals/t-300/ инфомат. Производитель говорит, что изначально все устройства работают, но на местах установки часто возникают технические трудности. Программное обеспечение пишется местными программистами, для конкретной ситуации - т.е. нет никаких универсальных стандартов использования инфоматов.


Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться