vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

M&A на столичном рынке почти завершились 4

Дата публикации: 15.12.2010
Количество просмотров: 4372

Третий квартал 2010 года для столичного рынка ШПД, вплотную подбирающегося к 3 млн. контрактов (на начало октября их было чуть больше 2,950 млн.), самого насыщенного и громадного в России, закончился под лозунгом "стоящих активов почти не осталось". Не в том плане, что покупать некого - на рынке Москвы, по мнению аналитиков iKS-Consulting, "засвечено" как минимум пара сотен лицензий, дающих возможность развивать операторский бизнес. Но крупных компаний, контролирующих хотя бы несколько процентов столичного рынка, осталось всего две - это "Горком" (порядка 60 тыс. клиентов) и "2Com" (не больше 30 тыс.). Причем, каждая из них развивается, судя по мнению аналитика Михаила Бодягина из iKS-Consulting, по инерции. Собственных ресурсов для сколь-нибудь активной экспансии на рынок у них нет, заемные средства в должном объеме им вряд ли "светят", поэтому единственный шанс для этих операторов - продаться как можно скорее за разумную цену кому-либо их игроков покрупнее. Еще на рынке столицы есть как минимум две дюжины компаний поменьше, на долю которых приходится не больше нескольких тысяч клиентов. В регионах эта цифра может быть и значительна, но в условиях плотной городской застройки для ее набора достаточно подключить несколько крупных жилых зданий.

Кстати, активнее всех "щелкает челюстями" Net-by-Net, чье свежее приобретение, компания SmartLogic из Зеленограда обеспечило компании примерно 5 тыс. новых абонентов за квартал, еще 6,5 тыс. клиентов - за счет органического роста. Приобретение для компании явно не последнее, но спад по числу пользователей у вновь приобретенных компаний очевиден. Впрочем, это «общемосковская тенденция». "В первом квартале Net-by-Net приобретал компании с 25 тыс. клиентов, во втором - уже с 15 тыс., в третьем - 5 тыс., - напоминает Михаил Бодягин. - Просто крупных активов практически не осталось". Судя по всему, как только этап M&A на столичном рынке закончится, рост будет обеспечиваться практически полностью за счет новых подключений и отъема клиентов у конкурентов.

Кстати, справедливая цена за абонента на столичном рынке, по мнению аналитика iKS-Consulting, примерно в 3-4 раза больше, чем в регионах: там обычно договариваются на покупки при стоимости 50-70 долл. за клиента. Основная проблема, отражающаяся на стоимости, инвестиции, которые надо затратить на вход в конкретное жилое или офисное помещение. Со сменой городских властей напряженность во взаимоотношениях с владельцами коммуникаций никуда не исчезла. Попадать в здания для прокладки своих "шнурков" все также сложно и сопряжено с дополнительными расходами.


Количество абонентов ШПД в Москве в сегменте частных пользователей

Если посмотреть на таблицу, то наибольший рост в процентном соотношении показывает компания НКС (бренд OnLime), обслуживавшая в 2009 г. не более 100 тыс. клиентов в частном сегменте. В конце II квартала количество абонентов НКС в Москве достигло 134 тыс., а по итогам III квартала компания вплотную приблизилась к «Центральному Телеграфу» (бренд Qwerty), предоставляя услуги уже 146 тыс. пользователей. По предварительным данным, в начале декабря компания вошла в число лидеров московского рынка, заняв пятую строчку в рейтинге операторов. В данном случае рост полностью органический. Помогает развитая сеть, охватывающая все районы столицы. Причем, если посмотреть рост в числе клиентов, то НКС подключает абонентов на уровне "Акадо" (вторая строчка рейтинга), легко опережая "Комстар" и "ВымпелКом" с их большим оттоком. Эти два "монстрика" больше заинтересовались российскими регионами, а в столице явно потеряли оперативную хватку.

Кстати, "ВымпелКом" нисколько не желает "светить" число своих клиентов Wi-Fi, которые заходят в сеть и платят за это хотя бы раз в месяц. Еще несколько лет назад из было 90 тыс., сейчас - не более 40ка.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/19986/m-a-na-stolichnom-ryinke-pochti-zavershilis.html

Комментарии:(4) комментировать

15 декабря 2010 - 12:02
Robot_NagNews:
#1

Материал:
Третий квартал 2010 года для столичного рынка ШПД, вплотную подбирающегося к 3 млн. контрактов (на начало октября их было чуть больше 2,950 млн.), самого насыщенного и громадного в России, закончился под лозунгом "стоящих активов почти не осталось". Не в том плане, что покупать некого - на рынке Москвы, по мнению аналитиков iKS-Consulting, "засвечено" как минимум пара сотен лицензий, дающих возможность развивать операторский бизнес. Но крупных компаний, контролирующих хотя бы несколько процентов столичного рынка, осталось всего две - это "Горком" (порядка 60 тыс. клиентов) и "2Com" (не больше 30 тыс.). Причем, каждая из них развивается, судя по мнению аналитика Михаила Бодягина из iKS-Consulting, по инерции.

Полный текст


15 декабря 2010 - 12:02
Гость_Sonne_:
#2

Максим! Вот свежая новость в тему. Пров.ру имел в 2008 году примерно 10 тысяч абонентов.

Пров.Ру и NETBYNET – теперь ВМЕСТЕ!

подключить Интернет

Дорогие абоненты!

В ноябре этого года состоялось объединение сети «Пров.Ру» с ведущим оператором широкополосного доступа Москвы и Подмосковья Компанией «Нэт Бай Нэт Холдинг» (торговая марка NETBYNET). «Нэт Бай Нэт » рад приветствовать новых друзей!

Надеемся, что Вы по достоинству оцените выгодные тарифы NETBYNET, огромную локальную сеть и удобные способы оплаты. После модернизации сети в начале 2011 года Вы в полной мере сможете оценить высокое качество скоростного интернета от NETBYNET и получить удовольствие от просмотра более 100 популярных телеканалов самой разнообразной тематики в безупречном цифровом качестве.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В период с 20 по 30 декабря произойдет переподключение клиентов Пров.Ру на билинговую систему NETBYNET. У некоторых клиентов в момент перевода изменится логин для входа в Личный Кабинет и ПИН-код для оплаты услуг.

Пожалуйста, внимательно прочитайте информацию в всплывающем окне в момент перевода и запишите новые персональные данные!

Мы будем рады ответить на любые Ваши вопросы по телефону круглосуточной технической продержки 980-24-00, а также на форуме NETBYNET.
Следите за новостями на сайтах Компаний,
Пров.Ру и NETBYNET


Вторник
14.12.2010


15 декабря 2010 - 12:54
Negator:
#3

Думается мне что у 2кома все же поболее 30.000 абонентов.


15 декабря 2010 - 13:23
Haroom:
#4

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться