1. Новости
Заметки пользователей
13.12.2010 13:29
PDF
14185
26

Перспективы монтажника (конкурс)

Автор: Иван Носков

С большой ностальгией вспоминаю времена внедрения кабельного телевидения в массы. Пришел я в начале 2000х на работу устраиваться, меня начальник спрашивает:

- А вы когда-нибудь занимались кабельным телевидением?

- Нет, а вы?

Посмеялись мы с ним, и пошел я ударными темпами нести людям окно в мир (тогда Интернет не имел ещё такого масштабного распространения).

Сначала коаксиал расключали, затем и до оптики доросли. Всё кстати методом научного тыка, ни пособий, ни руководств, вообще никакого мануала по этим вопросам не было. Оптику по первости на механические файберлоки садили, затем аппарат купили и потекла работа. Но всё когда-нибудь заканчивается. Обварили, обвязали весь город, кто хотел подключится, тот подключился. Добавился Интернет, сначала доксис (умер очень быстро, до сих пор иногда в старых ящиках делитель на два под обратный канал попадается). Потом FTTB (благо кольцо со свободными жилами уже имелось, поэтому быстро закончили).

Осталось сервисное обслуживание клиентов, Джек в сетевуху воткнуть, штекер в ТВ-приемник вставить. Конечно, живем в век научно-технической революции, каждые полгода что-то новое появляется, цифра например с DVB-C,S и T декодерами, HD, 3D, но заработки на сервисе уже не те. А в свете последних течений, когда «умные головы» подключение и всё сопутствующее бесплатно предлагать и раздавать начали - вообще караул. Этак приходишь к клиенту, у которого еврейский ремонт 10 категории, ни одного кабеля не заложено, и ему надо ТВ и инет, чтоб ни одна пылинка с эксклюзивного мраморного плинтуса не упала. На вежливое предположение, что данный вид деятельности стоит некоторых финансовых поощрений Клиент брызжа слюной и стуча себя пяткой в грудь кричит:

- Мне ваши менеджерА ВСЁ бесплатно обещали.

А в конце месяца бухгалтерия говорит: платных заявок сделано мало, соответственно зарплата у вас не очень.

Какие перспективы в данной складывающейся жизненной ситуации имеет монтажник, техник КТВ и СКС:

1) Работать в сервисе. После завершения строительства всех всё равно не разгонят, кого-то оставят, профилактику на тех этажах проводить начальник в костюме не полезет, да и грозы иногда бабахают;

2) Помимо основной работы продолжать устанавливать спутниковые тарелки (НТВ, Ямал, Триколор, Радугу, Континент и т.п.), но спрос уже не тот. Коттеджные поселки растут не быстро, многие себе уже поставили, а при увеличении количества точек проще и дешевле поставить твин или квадро, чем заказывать новую установку;

3) Заняться видеонаблюдением – вот это тема, но заказов меньше чем хотелось-бы;

4) Переквалифицироваться на шлагбаумы, турникеты и прочие контроли доступа, а также охранку с пожаркой – возможно, но это ниша в массе уже занята;

5) Устанавливать крутую аппаратуру типа 3D кинотеатров – возможно, но всё же необходим определенный навык как теоретический, так и практический;

6) Найти что-то новое, чем никто до этого не занимался. Поэтому нахожусь в постоянном поиске, отчего и являюсь постоянным читателем NAG.RU.

26 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи
Robot_NagNews
Robot_NagNews

Материал:

С большой ностальгией вспоминаю времена внедрения кабельного телевидения в массы. Пришел я в начале 2000х на работу устраиваться, меня начальник спрашивает:

 

- А вы когда-нибудь занимались кабельным телевидением?

 

- Нет, а вы?

 

Посмеялись мы с ним, и пошел я ударными темпами нести людям окно в мир (тогда Интернет не имел ещё такого масштабного распространения).

 

Полный текст

Гость Анонимус
Гость Анонимус

Грац с первым материалом :) Все хорошо, мне понравилось :)

 

Ну а решение проблемы - не надо делать слишком хорошо :) ибо слишком хорошо, тоже не хорошо ... для сервисмена :) шутка. ;)

ivntv
ivntv

Ну а решение проблемы - не надо делать слишком хорошо :) ибо слишком хорошо, тоже не хорошо ... для сервисмена :) шутка. ;)

 

Оно конечно, гдето верно (в каждой шутке есть доля шутки :)), но с другой стороны, есть такое понятие как репутация, и оно не маловажно. Если чемто занимаешься то должен стараться быть в этом лучщим, как минимум, чтоб за тобой не переделывали, как максимум, чтоб ставили в пример.

fil714
fil714

Доброго всем времени суток.

Актуальная тема-мне понравилось.

ivntv
ivntv

fil714, спасибо комрад.

Afftamat
Afftamat

Ооо, аналогично ))

В той же ситуации. Аж задело прям )

Гость Никита
Гость Никита

Хорошо и правильно написано. Как велика компания?

Python
Python

Редиска ты, автор :( Так скакать по любимым мозолям нехорошо :( Особенно про евроремонт...

ivntv
ivntv

Гость_Никита Компания средняя (хотя конечно с чем сравнивать) оклоло 60 тысячь абонентов, плюс - минус, уходят - возвращаются.

Afftamat,Python - рад, что понравилось, я старался.

fil714
fil714

Не такая уж и маленькая кампания-60 то тысяч.