vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Корпоративный Интернет в личных целях (конкурс) 16

Дата публикации: 07.12.2010
Количество просмотров: 8117

Тема стара как сама сеть, но ее актуальность увеличивается с каждым днем. Дело в том, что на многих наших предприятиях рабочий день сотрудников начинается с просмотра любимых сайтов, форумов, блогов. И далеко не всегда они связаны с профессиональной деятельностью компании. При этом объемы информации постоянно растут, а ее психологическое воздействие на человека только увеличивается. Все чаще негатив утренних новостей, критических заметок и колючих постов влияет на рабочий настрой коллектива, мешает сосредоточиться и снижает производительность труда. Это можно сравнить с алкоголем: человек регулярно «пьет» информацию (горькую и/или сладкую), входит в измененное эмоциональное состояние и постепенно впадает в зависимость. Сколько раз я наблюдал отрешенный взгляд менеджера, заглянувшего в свободные минуты в Одноклассники. И вроде бы вот он клиент, уже пришел и надо начинать работать, а человек не может моментально вернуться в реальность, эмоциональный «дринк» притормаживает разум и частенько приводит к ошибкам при выполнении своих служебных обязанностей. А политика? Как часто Вы слышите в коллективах ее обсуждение? Аська и раскрасневшиеся от болтовни с подругами/друзьями барышни вообще отдельная тема. Впрочем, как и госслужащие – вспомните хотя бы замечание Медведева губернатору Белых за твиттер. А ведь мы по сути еще только вступаем в эпоху информационного общества и массовое влияние Интернета будет только усиливаться!

Как же не потерять кадры в виртуальной пучине?

Опустим варианты решения задачи из области менеджмента и рассмотрим технические:

1) Блокировка доступа целиком

В случае некоторых сотрудников не применима – все чаще Интернет необходим для работы;

2) Блокировка отдельных порталов, портов/протоколов

Штука не эффективная и пользователи все равно найдут где «выпить»;

3) Лимит на трафик

Тоже не решение, потому что и объемы «по работе» увеличиваются, и малым трафиком можно «напиваться» ничуть не меньше;

4) Логи

Если собирать и анализировать логи, то уже лучше, но мало. Во-первых, трудоемко разбираться, что за контент скрывается за ними. А во-вторых, как быть с анонимными прокси? А с теми же блогами или соцсетями, которые все чаще посещаются уже и для работы?

5) Контент

Может быть наиболее действенное решение – это хранить какое-то время сам контент? Хотя бы вэб? И давать возможность удобного просмотра содержимого такого хранилища всем сотрудникам? Причем, уравняв в обязанностях пользоваться Интернетом только для работы и практикантов, и руководство предприятия. А почему нет? Если работник пользуется сетью для работы, то скрывать от коллектива ему нечего. По-моему общественный контроль – это очень мощная психологическая штука. Редкий работник наплюет на открытое доказательство своего безделья, при том, что все остальные трудятся в поте лица на благо компании. А для того, чтобы у сотрудников все же была возможность заглянуть в сеть по личным делам, запись контента можно ограничить временным интервалом. То есть, в обеденный перерыв или после работы – пожалуйста, хоть Одноклассники, хоть Вконтакте, а в рабочее время – будьте добры работать и помните, что эта работа на виду у всего коллектива. Записи можно хранить в течение месяца, двух и для большего эффекта периодически проводить «награждения» особо отличившихся «пьяниц».

Недостатки такого решения очевидны: во-первых, существует возможность шифрования трафика на анонимных прокси (приравнять анонимайзеры к ххх?), а во-вторых, такие ограничения легко могут привести к «пьянке» доступу в сеть с личных мобильных устройств.

В общем, проблема не простая и только техническими методами ее не решить. Человек слаб перед многими соблазнами и я все чаще замечаю, как «спиваются» впадают в Интернет-зависимость далеко не глупые люди. Рабочий день из 8 часового фактически превращается в 5 часовой, результаты деятельности не впечатляют, доходы падают, растет разочарование жизнью и снижается мотивация к труду. Информационное общество – это конечно хорошо, но без культуры «пития» потребления информации мы рискуем превратиться в страну лентяев и болтунов.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/19959/korporativnyiy-internet-v-lichnyih-tselyah-konkurs-.html

Комментарии:(16) комментировать

7 декабря 2010 - 11:05
Robot_NagNews:
#1

Материал:
Тема стара как сама сеть, но ее актуальность увеличивается с каждым днем. Дело в том, что на многих наших предприятиях рабочий день сотрудников начинается с просмотра любимых сайтов, форумов, блогов. И далеко не всегда они связаны с профессиональной деятельностью компании. При этом объемы информации постоянно растут, а ее психологическое воздействие на человека только увеличивается. Все чаще негатив утренних новостей, критических заметок и колючих постов влияет на рабочий настрой коллектива, мешает сосредоточиться и снижает производительность труда.

Полный текст


7 декабря 2010 - 11:05
Гость_Nnn_:
#2

Интересно, многие ли читают эту заметку не с рабочего места:)


7 декабря 2010 - 12:00
Гость_bzzbzz_:
#3

Вы пытаетесь лечить симптомы, а не болезнь. Зрите в корень: если оплачивать выполненную работу, а не пребывание на рабочем месте и смотрение в экран компьютера, описанной проблемы просто не будет, а если и будет - она не должна никого волновать.

> рабочий день из 8 часового фактически превращается в 5 часовой

Какая вам разница чем занимается тот сотрудник оставшиеся 3 часа, если все возложенные на него задачи он выполняет за 5?
Или если не выполняет, то с этим и надо разбираться, а не бороться с ветряными мельницами.


7 декабря 2010 - 13:22
Diesel:
#4

Кассир в магазине выполняет за 5 часов свою рабочую смену в 8 часов?
Что-то не верится :-)
А кассиров с мобилками, переписывающихся по аське вижу регулярно.

А вообще у нас очень мало должностей, не связанных с остальными постоянный обменом информацией. Перечислю то, что виду вокруг себя: менеджер по продажам, закупщик, инженер, кладовщик - никто из них просто принципиально не может организовать рабочий процесс так, чтобы он отдыхал 3 часа, а работа "уже сделана".

Так что мотивация безусловно веский фактор, но и про дисциплину забывать нельзя.


7 декабря 2010 - 14:07
Гость_Стас_:
#5

Да неужели вы думаете, что если человека лишить доступа к аське, то он будет на работе работать? Если он не хочет работать, то он не будет работать. Мало ли есть занятий интересных: по телефону болтать, кроссворды разгадывать, в потолок плевать... Вон в СССР не было интернета, а всё-равно люди сидели в кабинетах и ждали конца рабочего дня.

Если работник сидит на работе вконтакте, то виноват работодатель и точка. Если бы человеку не оплачивали это сидение вконтакте, он бы в нём и не сидел.


7 декабря 2010 - 14:26
Гость_Василий_:
#6

IMHO, основное условие - не должна страдать работа. Если объем выполнен, качество на уровне - то хоть ты шаманские пляски устраивай. Другое дело что настрой рабочий сбивается, но это только при условии что он был. Если же чел давит на массу вхолостую уже давно, то о рабочем настроении и речи идти не может.
Вообще довольно противоречивая схема получается. С одной стороны ни один начальник объяснить не может, почему рабочий, выполнив объем за 5 часов, оставшиеся 3 должен "быть, потому что так положено". Зачастую это не значит что за оставшееся время будет сделан доп. объем работы - это значит что 5-и часовой будет размазан на 8... С другой стороны "делай вот это и свободен" здорово бьет по качеству работы.
Если же есть стимул работать, то обычно находят возможность поработать и вне смены )
"Кто хочет ищет возможности,кто не хочет ищет причину" @Сократ


7 декабря 2010 - 17:26
SergeiK:
#7

Часто бывает, что, поначалу, да, сотрудник сидит час, другой в сети, в перерывах. А потом подсаживается на социальные сети, форумы, на чтение новостей, разных, какие-то flash-игрушки, а то и полноценные онлайн игры. И довольно быстро работа начинает страдать.
Отнюдь не каждый обладает достаточной самодисциплиной, чтоб верно ставить приоритеты и ограничивать себя. И далеко не каждый начальник, во-первых, сам себя достаточно контролирует, во-вторых, имеет возможности и время контролировать подчиненных.
Поэтому надо ставить административные требования перед сотрудниками об "разумном пользовании корпоративного доступа в Интернет в личных целях", а также, иметь возможность определять и контролировать эту самую разумность.
А инструментов тут более чем достаточно, на самом деле. Самое простое, как пример, навскидку: запретить выход в сеть без прокси, а на проски поставить системы фильтрации контента по категориям, и так же анализа трафика по пользователям. Такие есть как полноценные коммерческие системы, так и opensource, на выбор. Доступ мимо прокси, в случае необходимости, можно открывать по отдельному утверждению для выбранных лиц по дополнительной авторизации.


7 декабря 2010 - 20:08
j_box:
#8

Вот теперь мне бы хотелось акцентировать внимание на мнение, что "сотрудников надо контролировать".

Ведь "контроль" - это больше присуще мегакорпорациям (ставят надсмотрщикв, проводят аудиты, работают целые отделы и депортаменты над вопросом "контроля" остальных. И это заметно бъет по эффективности, типа "делай только то, что разрешено".

В маленькой фирме - все на виду. Заигравшемуся сотруднику, (который не сделал что-то по работе) пару раз поставят на вид, третий раз пнут под зад т.к. ненадо ничего обосновывать и доказывать ген. дир. и так все прекрасно видит, чем занимается сотрудник на рабочем месте.

Так что "контроль", а к тому же "тотальный" - палка о двух концах. т.е. чем больше контролируют - тем больше времени сотрудник уделяет вопросам отчитатся перед контролирующими или заныкаться от контролирующего.

Поставите фильтры - будут работать через прокси. То есть вместо работы увлекательный офисный квест кто кого сотрудник - контролера или наоборот... все бегают, что-то делают а реальной работы нет. :(

ИМХО должно быть а) прямая заинтересованность сотрудника в результатах своего труда. Тогда - необходимость контроля отпадает. б) тех к кому невозможно применить такую схему мотивации ( тот же кассир ) - контролировать доступ в инет бессмысленно. Тут нужна оптимизация рабочего времени другими способами. Нет покупателей? - иди взвешивай весовой товар и лепи ценники, много покупателей - бегом на кассу. Доступ в Инет таким сотрудникам противопоказан вообще.

Короче там где есть проблема "использования инета в личных целях" - там нужно проводить большое количество мероприятий по организации работчего времени. Вероятнее всего с последующей оптимизацией штата сотрудников и увольнением лишних. Это мое личное ИМХО.


8 декабря 2010 - 2:46
Гость_Георгий Каплан_:
#9

> Вы пытаетесь лечить симптомы, а не болезнь. Зрите в корень: если оплачивать
> выполненную работу, а не пребывание на рабочем месте и смотрение в экран компьютера,
> описанной проблемы просто не будет, а если и будет - она не должна никого волновать.

Дело в том, что даже оплачивая выполненную работу и закрывая глаза на смотрение в экран, рано или поздно замечаешь "а сотрудник-то скурвился". Ну возьмешь другого. В начале все может быть очень хорошо. А потом работник, добиваясь каких-то еще не очень значительных результатов начинает вдруг почему-то "бронзоветь" и позволяет себе все больше вольностей. Тут задержался, там в Интернете посидел на личную тематику и т.д. Да и результаты деятельности что-то поблекли. Мотивация не помогает. Тянет его в пустое и все тут. В итоге ищем нового. То есть лично у меня вырисовывается явная параллель с алкоголем. Хочется не оставлять человека один на один с этим соблазном, а подстелить соломки, подстраховать от возможного движения по наклонной.

> Какая вам разница чем занимается тот сотрудник оставшиеся 3 часа,
> если все возложенные на него задачи он выполняет за 5?

В каждой компании есть куча работы, которую некоторые сотрудники почему-то не видят. И вместо того, чтобы что-то улучшить, модернизировать, изучить в своей зоне ответственности они предпочитают посвятить это оплачиваемое работодателем время себе любимым. И ждут когда им тыкнут "вот здесь поработай" или "а резервирование организовали?". Часто Вы встречали сотрудников, которые подходят к руководству с вопросом "Чем бы еще заняться?" :) Интернет - это конечно хорошо, но по-моему иногда он способен делать из человека безынициативную, плывущую по течению субстанцию.


8 декабря 2010 - 3:08
Гость_Георгий Каплан_:
#10

> А кассиров с мобилками, переписывающихся по аське вижу регулярно.

Классика-то жанра вот здесь: http://www.youtube.com/watch?v=bg27ZFysJdk
Хотя может быть это был "Превед!" по работе от премьер-министра :)

> Да неужели вы думаете, что если человека лишить доступа к аське,
> то он будет на работе работать?

Хотя бы попытается :) Тут дело в отношении. Либо закрываем глаза и все катится по наклонной: сегодня аська, завтра 3D-скайп, послезавтра ip-адрес у спинного мозга и не понятно, когда человек работает, а когда развлекается с подружкой :) Либо мы пытаемся поддерживать дисциплину и запрещаем бухать в прямом и переносном смысле на рабочем месте. И ведь ладно кассир - подумаешь, обсчитает на 3 рубля. А если авиадиспетчер? Или вояка из США: http://lenta.ru/news/2010/02/27/armytweet/


Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться