vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Отчетный «ВымпелКом»

Дата публикации: 06.12.2010
Количество просмотров: 4065

Анализировать результаты больших операторов связи, в которых "забито" несколько разных по типу бизнесов - непросто. Хотя бы потому, что если результаты по абонентам и доходам разбиты по отдельным блокам фиксированной и мобильной связи, что инвестиции даются только в общей сумме - вот и гадай на что и каким образом они были распределены.

Для "сотовиков", правда, бизнес фиксированного ШПД особенно для частных пользователей является чем-то интересным, но воспринимают его они в виде дополнения - вроде даже приносит деньги, но меряются они абонентам исключительно мобильной связи и говорят все больше о 3G. Тем не менее, посмотрим, чем порадовал своих акционеров "ВымпелКом" по результатам третьего квартала, который закончился аж 30 сентября 2010 года.

 

РОССИЯ, ВЫРУЧКА*
(млн. рублей)

3 кв.
2010

3 кв.
2009

3 кв. 10/
3 кв. 09

2 кв.
2010

3 кв. 10/
2 кв. 10

Чистая операционная выручка

64 284

61 211

5,0%

61 738

4,1%

Мобильный бизнес

53 804

51 277

4,9%

51 825

3,8%

включая выручку от передачи данных

3 196

2 654

20,4%

2 997

6,6%

Фиксированный бизнес

10 480

9 934

5,5%

9 913

5,7%

бизнес-сегмент

4 804

5 011

-4,1%

4 614

4,1%

сегмент оптовых продаж

3 985

3 505

13,7%

3 668

8,6%

потребительский сегмент

1 691

1 418

19,3%

1 631

3,7%

в т.ч. выручка от передачи данных (FTTB)

1 241

953

30,2%

1 196

3,8%

 

Несмотря на то, что «Вымпелком» увеличил в 3Q2010 чистую прибыль по US GAAP до 495,9 млн. долл. с 434,5 млн. долл. годом ранее, аналитики, опрошенные Reuters, прогнозировали прибыль в 525 млн. долл. Это, конечно, обычно дается информационными агентствами "для красного словца". Выручка же компании выросла на 24% до 2,82 млрд.долл., оказавшись ниже прогноза в 2,84 млрд. долл. Основная проблема в этом случае - консолидация с украинским "сотовиком" «Киевстар» 21 апреля в рамках мирового соглашения своих акционеров — норвежской Telenor и российской «Альфа-групп».

Комментируя результаты, генеральный директор «ВымпелКом Лтд.» Александр Изосимов отметил, что "наш фиксированный бизнес в течение квартала показывал хорошие результаты, демонстрируя сильный квартальный рост в сегменте оптовых продаж и корпоративном сегменте, отражая усиление активности в области продаж и растущий спрос на услуги передачи данных". Уф - порежем страницу-другую таких общих комментариев и доберемся до сути дела. "Потребительский сегмент фиксированного бизнеса, главным образом представленный технологией FTTB… показал позитивную динамику с ростом выручки в размере 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и 4% по сравнению с предыдущим кварталом. Мы продолжаем расширять географию присутствия нашего высококачественного продукта – домашнего телевидения «Билайн» (IPTV), которое запущено на данный момент в 13 городах", - комментирует Александр Изосимов. В целом, понятно, только IPTV у "ВымпелКома" идет не так, чтобы уж очень хорошо - в сегменте платного ТВ компания пропускает вперед себя практически всех игроков, включая Триколор-ТВ, Комстар-ОТС, региональные провайдеры ЭР-Телеком и Мультирегион, НТВ+ и даже МРК «Связьинвеста». А само по себе IPTV как технология занимает всего 4% на рынке фиксированного платного ТВ. По оценкам аналитиков J’son & Partners Consulting, только каждый 24-й абонент платного фиксированного ТВ и каждый 4-й абонент цифрового фиксированного ТВ являются пользователями IPTV. И далеко не все из них клиенты «ВымпелКома».

Интересно, что основной проблемой "ВымпелКома" сейчас, в третьем квартале 2010 года, стало решение более чем двухлетней давности, когда в начале 2008 года именно г-н Изосимов решил, что оператору мобильной связи надо стать «интегрированным оператором связи» и пробил покупку "Голден Телеком" на пике спроса, аж за 4,3 млрд. долл. Если бы он подождал буквально полгода – цена была бы куда меньше. Разумеется, значительная часть этих денег была заемными. Поэтому в конце 2008 г. исчезла возможность заимствовать средства, было решено сократить инвестиции не только в мобильный сегмент, но и в фиксированные активы.

Вместе с тем, приобретение активов фиксированного ШПД не так, чтобы уж сильно помогло в борьбе за рынок - все-таки фиксированные каналы связи и сотовая связь два принципиально разных бизнеса по маржинальности и скорости развития. Только сейчас, спустя столько времени, на рынке начинают проявляться конвергентные услуги связи только для корпоративных клиентов, для "частников" полноценного пакета так и не сформировано. Кстати, если посмотреть таблицу, можно отметить, что фиксированный бизнес у «ВымпелКома» приносит компании в 4 раза меньше денег, чем мобильный. А выручка от передачи данных «по воздуху» перекрывает аналогичный показатель по фиксированным линиям связи больше чем в два раза.

 

РОССИЯ, ОПЕРАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

3 кв.
2010

3 кв.
2009

3 кв. 10/
3 кв. 09

2 кв.
2010

3 кв. 10/
2 кв. 10

Сегмент фиксированной связи

 

 

 

 

 

Абонентские договоры (тыс.), FTTB

1 193

850

40,4%

1 131

5,5%

ARPU (руб.), FTTB

360,1

389,8

-7,6%

356,6

1,0%

 

Если считать абонентов фиксированного ШПД «по головам», то рост за последний квартал явно замедлился: всего 5,5% против годового в 40%. В этой связи отмечается интересная тенденция. По базе среднедоходных пользователей мобильной связи Москвы за последние недели отмечается масса «холодных» звонков с предложением подключить домашний интернет от «ВымпелКом». Причем, операторов call-центра не останавливает даже тот факт, что у абонента может быть включен запрет на целевые рекламные сообщения и предложения: главное в преддверии завершения 4-го квартала подключить побольше абонентов любой ценой. Пока что, получается не особенно хорошо.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/19951/otchetnyiy-vyimpelkom-.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться