vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Циклы шума 2010 5

Дата публикации: 30.11.2010
Количество просмотров: 8176
Автор:

В далеком уж 1995 году консалтинговая контора Gartner придумала методику оценки выхода новых технологий под названием Hype Cycle (циклы «рекламного шума» или «общественного интереса»). И даже в некотором смысле с помощью этой методы можно предсказывать успешность/неуспешность новых технологий. Как и любой другой способ предсказывать будущее метод имеет недостатки и точность его предсказаний чуть более, чем у Нострадамуса и Ванги. Но все же, данный метод основан на научном наблюдении и какая-то доказательная база под методом «циклов рекламного шума» есть.

Основа метода – наблюдение за частотой появления всевозможных заметок, материалов, статей в профессиональной и не очень прессе и интернетах. Чем больше ту или иную технологию популяризируют, тем больше индекс HC у данной технологии.

Выделяется пять фаз «шумности» технологии:

  1. Technology trigger – запуск или появление новейшей технологии. Что-либо сказать о конкретной технологической новинке на данном этапе метода Gartner не позволяет. Характеризуется просто появлением в информационном пространстве сведений о сабже. Исключение – только те технологии, которые несмотря на появление, не получили одобрения вообще ни у кого. Судьба таких разработок предсказуема;
  2. После того, как технология появилась в головах экспертов и обывателей, следует Peak of Inflated Expectation – «Пик чрезмерных ожиданий». Технология становится популярной. От новинки ждут решения всех, наколенных Человечеством за*дцать лет проблем. Дошедшая до второго уровня технология имеет все шансы стать чем-то хорошим и годным. Впрочем, не всякая и не всегда. На то и есть стадия «завышенных ожиданий»;
  3. Потому как за пиком идет Trough of Disillusionment – «Избавление от иллюзий». ВНЕЗАПНО в головы экспертов и обывателя приходит мысль, что таки проблемы, накопившиеся за последние *дцать лет, никакая технология решить не позволит. Это очень важная фаза в жизненном цикле любого новшества – на этом этапе технология либо достигает зрелости и становится повсеместно используемой, либо предается забвению;
  4. Slope of Enlightenment – «Преодоление завалов». Редкая птица технология долетает доживает до четвертого уровня. На данном этапе появляется понимание, что не хватает технологии для полного счастья и долгой жизни со своими пользователями. Также важный этап, на котором становится понятно в какой конкретно нише будет находиться новинка – то ли исключительно для узкого использования гиками, то ли взрывообразный рост и миллиарды почитателей по всему Миру. Последнее бывает, конечно же, очень редко;
  5. Plateau of Productivity – «Плато продуктивности». То, к чему стремится любая технология рано или поздно достигает его (хотя бы в руках гиков). Позже начинается медленный спад и вытеснение другими новичками-субститутами.

 

Хочу заметить, что «хайп циклы» не имеют никакого отношения к кривой продаж, а к жизненному циклу из курса маркетинга имеет весьма опосредованное отношение. Просто другая логика закладывается. И другая математика, кстати. Кривая прогноза продаж - банальная экспонента, маркетинговый жизненный цикл – более сложная функция «второй производной». На графике ниже, я попробовал соединить все три функции и даже сделал попытку синхронизировать их, но, боюсь, попытка не очень-то удачна:

Но вернемся к первоисточнику. Gartner обычно публикует циклы по всем наблюдаемым ими технологиям где-то в августе/сентябре. Но доступны эти графики только по подписке за вполне себе ощутимые деньги (только за Hype Cycle for Communications Service Provider Infrastructure, 2010 Gartner желает получить $US 1 995!), а в открытом виде появляются только промосхемы без конкретных цифр и описания. Но для целей читателей Nag.RU этого, на самом деле, будет вполне достаточно.

Кстати, кроме фазы цикла, Gartner дает еще и приблизительные сроки выхода или падения технологии – на графике они визиализируются соответствующим маркером. Возьмем две крайности:

Полный провал – попала (в промосхеме, в полном отчете, который я не видел, наверняка больше) только одна технология – Broadband Over Power Lines. Так получилось…

Кандидаты же на самую лучшую долю в течение срока «менее, чем два года» удостаиваются следующие штуки:

  • Consumer-Generated Media – это когда содержание информационного ресурса создают сами пользователи. Как пример – форум Nag.RU;
  • Mobile Applications Stores – магазины мобильных приложений уже вовсю работают и приносят доход их владельцам. Android Market, например, уже работает в России и там можно очень легко и безопасно купить любое проиложение;
  • Predictive Analytics – интеллектуальная аналитика. Достаточно вспомнить OLAP, SPSS, системы автоматического обнаружения фрода, интеллектуальные системы обнаружения DDoS и т.п. Все это уже работает, правда кажется слишком заумным, хотя сложностей там только в псевдоинтеллектуальной математике и самообучении систем;
  • Pen-Centric Tablet PCs – есть мнение, что системы «перьевого ввода» или «стилусных планшетов» находятся на грани вымирания. Их пожрал iPad и мультисенсорные системы ввода.
  • Из интересных для ISP выводов со схемы могу назвать следующие технологии:
  • Работающие Mesh Networks: Sensor (полносвязанные ячеистые сети для датчиков и сенсоров) – появятся где-то в ближайшее десятилетие;
  • Cloud Computing во всех своих ипостасях вполне ожидаются в продуктивной фазе всеобщего мейнстрима в срок от двух до пяти лет, правда находятся сейчас на самом пике разговоров. Так что вполне может статься, что в стадии «избавления от иллюзий» кто-то прозреет и перестанет вбухивать столько в сырую, в общем-то, с точки зрения бытового консьюмера, технологию;
  • Interactive TV как бы находится на фазе «Преодоления завалов» и планируется к всеобщему внедрению в ближайшие два-пять лет. Есть только вариант, что в этот же срок интерактивное теле-еле-видение победит младший брат – Internet TV. Ибо возможностей у последнего гораздо больше, а срок выхода на «Плато продуктивности» вполне себе сопоставим. А еще Internet TV имеет более низкий порог вхождения для новых игроков и покрывает бОльшую территорию. А вот у интерактивного телевидения, развернутого на местячковых сетях ШПД с территорией как раз хуже, ибо локальны.
  • На пике популярного обсуждения сейчас находятся 3D телевизоры и 4G стандарт. Отличие только в том, что 3D телевизоры повсеместно в домах появится уже вот-вот, в ближайшие 2-5 лет, а вот 4G по предсказаниям Нострадамуса Gartner в мейнстрим войдет чуток позже – 5-10 лет. Склонен с ними согласиться.
От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/19924/tsiklyi-shuma-2010.html

Комментарии:(5) комментировать

1 декабря 2010 - 11:16
Robot_NagNews:
#1

Материал:
В далеком уж 1995 году консалтинговая контора Gartner придумала методику оценки выхода новых технологий под названием Hype Cycle (циклы «рекламного шума» или «общественного интереса»). И даже в некотором смысле с помощью этой методы можно предсказывать успешность/неуспешность новых технологий. Как и любой другой способ предсказывать будущее метод имеет недостатки и точность его предсказаний чуть более, чем у Нострадамуса и Ванги. Но все же, данный метод основан на научном наблюдении и какая-то доказательная база под методом «циклов рекламного шума» есть.

Полный текст


1 декабря 2010 - 11:16
Гость_???_:
#2

"Кривая продаж банальная экспонента"

чиво-чиво???


1 декабря 2010 - 11:23
wanderer_from:
#3

Просмотр сообщения??? (01 декабря 2010 - 11:16) писал:

"Кривая продаж банальная экспонента"

чиво-чиво???


Кривая ПРОГНОЗА продаж. Заметку писал в машине, стоя в пробке.

Еще вопросы?


1 декабря 2010 - 14:08
Гость_???_:
#4

Логарифм с экспонентой спутали? Ну ничего, бывает.


1 декабря 2010 - 16:35
wanderer_from:
#5

Логарифм - обратная функция экспоненты. Но если внимательно на график посмотреть, то это таки показательная функция... Впрочем, вам "???" могу дать домашнее задание нарисовать формулу функции.


Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться