1. Новости
Заметки пользователей
30.11.2010 09:22
PDF
7623
7

Расчетливый демпинг?

На сегмент фиксированного ШПД в России постепенно начинают все отчетливее переходить маркетинговые приемы и инициативы с рынка мобильной связи. Ничего удивительного в этом нет - компании "Большой тройки" находятся в стадии активного "переваривания" активов фиксированного ШПД, часть из которых ориентирована на рынок частных абонентов. К примеру, если на развитых рынках в мегаполисах бесплатное подключение нового пользователя стало нормой практически для всех операторов связи, то в регионах провайдеры до сих пор предпочитают хотя бы частично покрыть свои расходы за счет небольшого первоначального взноса, который не идет на счет клиента, а компенсирует хотя монтажные работы по прокладке кабеля в квартиру.

Видимо, в "Комстар" решили привлечь новых абонентов за счет нивелирования этой практики - в дополнение к бесплатному подключению, во всех регионах присутствия «Комстар-Регионы» с 15 ноября была запущена акция «Интернет за 1 рубль». До 31 января пользователю достаточно выбрать любой тариф из линейки "Стрим" (только доступ в Интернет или добавить к этому IPTV) и платить в течение месяца всего 1 рубль за полученный пакет услуг. Правда, начиная с пятой недели использования придется оплачивать счета уже в полном объеме. По сути, это акция - расширенный тестовый период, который практикуется для того, чтобы приучить абонента к той или иной услуге, особенно благодатен для этого период десятидневных каникул, когда есть время на развлечения. Таким образом, подключив наиболее мощный канал доступа в Сеть (минимальная стоимость начинается с 350 руб.) и выбрав самый большой пакет телеканалов (от 220 руб. в месяц), клиент вряд ли откажется от этого полностью к началу второго месяца работы с оператором связи. Даже если он и сократит свои потребности, то норма потребления останется, скорее, на среднем уровне, чем упадет до минимального показателя. Во всяком случае, на каждые паспортные данные и адрес подобная услуга подключается только один раз - никакой фрод здесь невозможен в принципе.

О том, какой отток по этому типу подключений будет возможен после окончания тестового периода, мы сможем судить уже к концу первого квартала 2011 года. В любом случае, это попытка чуть приподнять итоговые цифры подключений и клиентов до конца года - вполне понятное желание менеджмента, особенно если к этому показателю привязаны из KPI и бонусы.

В столице же таким образом клиентов уже не получить - здесь основное острие "главного удара" у "Комстара" направлено на вычерпывание низкомаржинальных клиентов, а также активное продавливание специфической услуги резервирования доступа. Первый сегмент клиентов - люди с весьма ограниченными потребностями доступа в Сеть, особенно работники бюджетных учреждений, обладающие одним стационарным ПК и владельцы сдаваемого в аренду жилья (наличие доступа в Сеть может увеличить привлекательность жилья). А вот резервный канал пригодится, наоборот, активным пользователям, которым бы не хотелось простаивать из-за "падения" основного провайдера ни секунды. Для этого, конечно, можно использовать и Yota, но чтобы реализовать план по подключению к беспроводке надо купить оборудование, которое стоит от 1,9 тыс. руб. Новое предложение от "Комстар" - ТП «МТС Новогодний» стоит всего 99 руб. в месяц, причем ограничений по стоимости на какой-то срок нет. Практически, честный ТП - мегабит без ограничений за почти 100 руб. Если условия не подкорректируют задним числом, это принесет компании хорошее число абонентов в абсолютных цифрах, правда с минимальным ARPU. Но на столичным рынке это уже не важно - главный подсчет идет "по головам".

7 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи
Robot_NagNews
Robot_NagNews

Материал:

На сегмент фиксированного ШПД в России постепенно начинают все отчетливее переходить маркетинговые приемы и инициативы с рынка мобильной связи. Ничего удивительного в этом нет - компании "Большой тройки" находятся в стадии активного "переваривания" активов фиксированного ШПД, часть из которых ориентирована на рынок частных абонентов. К примеру, если на развитых рынках в мегаполисах бесплатное подключение нового пользователя стало нормой практически для всех операторов связи, то в регионах провайдеры до сих пор предпочитают хотя бы частично покрыть свои расходы за счет небольшого первоначального взноса, который не идет на счет клиента, а компенсирует хотя монтажные работы по прокладке кабеля в квартиру.

 

Полный текст

Гость Roger
Гость Roger

маховик демпинга очень сложно остановить.

ничего хорошего в таком обваливании цен нет, ни сами нормально не заработают ни другим не дадут.

перспектива "заработать после смерти конкурентов" противоречит законам развития техники и возрастающим потребностям клиентов.

Jelsh
Jelsh

Абсолютно согласен с предыдущим высказыванием. Клиентов нужно привлекать дополнительными сервисами, чем-то таким, чего нет у конкурентов. Снижение абон.платы или демпинг является самым последним инструментом и должен применяться либо против очень сильного конкурента либо в случае отсутствия мыслей в головах руководства...

Гость Dron
Гость Dron

Стрим - это вирус гриппа для рынка телекома. Скоро будет осложнение на сердце и больной сдохнет. Подключение бесплатно, а теперь и инет за 1 рубль.

vIv
vIv
А вот резервный канал пригодится, наоборот, активным пользователям, которым бы не хотелось простаивать из-за "падения" основного провайдера ни секунды. Для этого, конечно, можно использовать и Yota, но чтобы реализовать план по подключению к беспроводке надо купить оборудование, которое стоит от 1,9 тыс. руб.
Достаточно за 300 рублей купить шнурок к своему телефону, если ты абонент Мегафона или Билайна. У обоих есть посуточные безлимиты - как-раз прокатывает для аварийного резерва.

 

Для не ультрамалобюджетных телефонов этот шнурок часто идёт в комплекте.

 

владельцы сдаваемого в аренду жилья (наличие доступа в Сеть может увеличить привлекательность жилья)
Весьма смелое и спорное предположение, особенно в связке с телефонной линией 8-)
leha747
leha747

ПРочитал статью, щас сижу думаю, а не демпингует МТС со своими акциями в мобильном интернете?

Гость Д
Гость Д

"никакой фрод здесь невозможен в принципе" - невозможен или все-таки неизвестен оператору (оператор похоже оптимист).