vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Расчетливый демпинг? 6

Дата публикации: 30.11.2010
Количество просмотров: 6616
Автор:

На сегмент фиксированного ШПД в России постепенно начинают все отчетливее переходить маркетинговые приемы и инициативы с рынка мобильной связи. Ничего удивительного в этом нет - компании "Большой тройки" находятся в стадии активного "переваривания" активов фиксированного ШПД, часть из которых ориентирована на рынок частных абонентов. К примеру, если на развитых рынках в мегаполисах бесплатное подключение нового пользователя стало нормой практически для всех операторов связи, то в регионах провайдеры до сих пор предпочитают хотя бы частично покрыть свои расходы за счет небольшого первоначального взноса, который не идет на счет клиента, а компенсирует хотя монтажные работы по прокладке кабеля в квартиру.

Видимо, в "Комстар" решили привлечь новых абонентов за счет нивелирования этой практики - в дополнение к бесплатному подключению, во всех регионах присутствия «Комстар-Регионы» с 15 ноября была запущена акция «Интернет за 1 рубль». До 31 января пользователю достаточно выбрать любой тариф из линейки "Стрим" (только доступ в Интернет или добавить к этому IPTV) и платить в течение месяца всего 1 рубль за полученный пакет услуг. Правда, начиная с пятой недели использования придется оплачивать счета уже в полном объеме. По сути, это акция - расширенный тестовый период, который практикуется для того, чтобы приучить абонента к той или иной услуге, особенно благодатен для этого период десятидневных каникул, когда есть время на развлечения. Таким образом, подключив наиболее мощный канал доступа в Сеть (минимальная стоимость начинается с 350 руб.) и выбрав самый большой пакет телеканалов (от 220 руб. в месяц), клиент вряд ли откажется от этого полностью к началу второго месяца работы с оператором связи. Даже если он и сократит свои потребности, то норма потребления останется, скорее, на среднем уровне, чем упадет до минимального показателя. Во всяком случае, на каждые паспортные данные и адрес подобная услуга подключается только один раз - никакой фрод здесь невозможен в принципе.

О том, какой отток по этому типу подключений будет возможен после окончания тестового периода, мы сможем судить уже к концу первого квартала 2011 года. В любом случае, это попытка чуть приподнять итоговые цифры подключений и клиентов до конца года - вполне понятное желание менеджмента, особенно если к этому показателю привязаны из KPI и бонусы.

В столице же таким образом клиентов уже не получить - здесь основное острие "главного удара" у "Комстара" направлено на вычерпывание низкомаржинальных клиентов, а также активное продавливание специфической услуги резервирования доступа. Первый сегмент клиентов - люди с весьма ограниченными потребностями доступа в Сеть, особенно работники бюджетных учреждений, обладающие одним стационарным ПК и владельцы сдаваемого в аренду жилья (наличие доступа в Сеть может увеличить привлекательность жилья). А вот резервный канал пригодится, наоборот, активным пользователям, которым бы не хотелось простаивать из-за "падения" основного провайдера ни секунды. Для этого, конечно, можно использовать и Yota, но чтобы реализовать план по подключению к беспроводке надо купить оборудование, которое стоит от 1,9 тыс. руб. Новое предложение от "Комстар" - ТП «МТС Новогодний» стоит всего 99 руб. в месяц, причем ограничений по стоимости на какой-то срок нет. Практически, честный ТП - мегабит без ограничений за почти 100 руб. Если условия не подкорректируют задним числом, это принесет компании хорошее число абонентов в абсолютных цифрах, правда с минимальным ARPU. Но на столичным рынке это уже не важно - главный подсчет идет "по головам".

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/19923/raschetlivyiy-demping-.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться