vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Roadm и 3D MEMS - взгляд на будущее оптики 4

Дата публикации: 13.11.2010
Количество просмотров: 8858

Провайдеры нуждаются в более эффективных сетях, т.к. в настоящее время они сталкиваються с ростом затрат на транспортировку постоянно растущих объемов трафика, что провоцирует их на постоянный поиск способов пропуска трафика через свои сети без резкого увеличения затрат на их эксплуатацию. С помощью более продвинутых DWDM-технологий и технологий  реконфигурируемых мультиплексоров ввода/вывода (Reconfigurable Optical Add/Drop Multiplexer - ROADM), операторы надеются максимально снизить расходы на транспортировку трафика.

"Мультиплексоры ROADM широко используются в метро-сетях и магистралях во всем мире," - говорит  Стерлинг Перрин (Sterling Perrin), старший аналитик Heavy Reading. "Но те системы, что были развернуты до сих пор, имеют ограниченную гибкость".

К ограниченной гибкости добавляются проблемы с текущей перегрузкой. Так как они принимают только волны фиксированной длины, традиционные мультиплексороы ROADM не могут использовать перестраиваемые транспондеры. Если транспондер требует перенастройки, сервисный инженер должен сначала отключить его и затем вставить в новый порт ROADM. Это не способствует эффективной работе сетей.

Это начинается на IP-маршрутизаторах 3-го уровня. "Провайдеры теперь стараются перевести обработку части трафика на более низкие уровни, что позволит передавать данные с меньшими затратами," - говорит эксперт Heavy Reading.

Есть несколько возможных путей: маршрутизация может быть переведена на второй уровень за счет использования SONET / SDH и Ethernet, на  первый уровень, где могут быть развернуты OTN-технологии, или к нулевому оптическому уровню (прим. нашего эксперта - Вообще-то развиваются и другие нетрадиционные способы).

Новые возможности

Итак, провайдеры с надеждой смотрят на производителей систем ( и разработчиков компонентов, которые работают над переключателем длины волны Wavelength Selective Switch (WSS) - сердца мультиплексоров ROADM) ожидая, что те обеспечат им новые возможности. Операторы надеются получить ROADM, не зависящий от цвета и направления сигнала - проекты в которых полностью автоматизировано управление длинной волны и направлением, а также WSS с большим числом портов (или с большим углом для перенаправления сигнала).

Также они хотят, чтобы работа ROADM не зависела от передаваемого контента и позволяла бы соединениям "точка-точка" с аналогичными волнами из различных узлов отражаться без нарушения длины волны.

Еще один пункт в списке пожеланий к будущим соединениям "точка-точка" - скорость свыше 100 Гбит / с. Операторы хотят быть уверены, что  ROADM проявит гибкость в отношении пропускной способности, что позволит им передавать 400 Гбит/с или 1 ТБит/с - такие скорости не тянут современные 50 ГГц каналы.

По словам Перрина, задержка в развитии вызвана необходимостью адаптирования ROADM с учетом всех требований. Эта задержка связана не только с WSS-элементами, но касается и создания соответсвующего програмного обеспечения, а также разработки альтернативных технологий, таких как 3D MEMS (микроэлектромеханические системы)."Речь идет даже о когерентных технологиях, которые представляют из себя еще один вариант, за счет которого можно сделать оптический уровень более гибким,"  - добавляет Перрен (прим. нашего эксперта - А вот тут по-моему Perrin или сам перевирает, или текст записали неправильно, когерентные технологии облегчают другую задачу).

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/19864/roadm-i-3d-mems-vzglyad-na-buduschee-optiki.html

Комментарии:(4) комментировать

13 ноября 2010 - 14:55
Robot_NagNews:
#1

Материал:
Провайдеры нуждаются в более эффективных сетях, т.к. в настоящее время они сталкиваются с ростом затрат на транспортировку постоянно растущих объемов трафика, что провоцирует их на постоянный поиск способов пропуска трафика через свои сети без резкого увеличения затрат на их эксплуатацию. С помощью более продвинутых DWDM-технологий и технологий реконфигурируемых мультиплексоров ввода/вывода (Reconfigurable Optical Add/Drop Multiplexer - ROADM) технологии, операторы ожидают оптического уровня, позволяющего бы им максимально снизить расходы на транспортировку трафика.

Полный текст


13 ноября 2010 - 14:55
Гость_dima13_:
#2

Где же самое интересное об NG-ROADM - colorless, directionless, contentionless?


14 ноября 2010 - 23:06
Гость_Александр_КВАНТ_:
#3

Вот-вот а производители DWDM оборудования данную технологию продают в 2 раза дороже. А вся автоматизация вручную.


6 января 2011 - 18:50
Гость_Анатолий_:
#4

Бред какой понаписали, сами то понимаете что пишете: "... традиционные мультиплексороы ROADM не могут использовать перестраиваемые транспондеры. Если транспондер требует перенастройки, сервисный инженер должен сначала отключить его и затем вставить в новый порт ROADM..." roadm - реконфигурируемый OADM, это и подразумевает использование перестраиваемого транспондера! Там ни чего выключать не надо, да и в OADM ничего выключать не надо в большинстве случаев.
3D MEMS широко используются в ROADM. По OTH сетям можно гонять практически любой цифровой трафик. С чего Вы взяли что он тормозит в развитии?!?! Очень быстро вообще то развивается!
НЕКОРРЕКТНАЯ статья!!!


Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться