vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Бесполезные госуслуги

Дата публикации: 08.11.2010
Количество просмотров: 15454
Автор:

Вы занимались когда-нибудь подсчетом всего того полезного, что можно найти в Личном кабинете портала Гос.услуг? Я вот попробовал - и, как оказалось, разочаровался. То есть пунктов много, пиктограмм еще больше. Если сложить это вкупе - получается солидный список сервисов. Правда, полезного там откровенно мало.

Итак, потратим пару недель на ожидание "письма счастья" с данными нашей регистрации и попробуем зайти в личный кабинет на портале гос.услуг - адрес.

Вот Личный кабинет - из полезных здесь только пункт "Электронные услуги".

К примеру, в тех же "настройках" можно либо удалить учетную запись, либо сменить пароль. Указать мобильник для SMS-информирования? Ну "обязательно". Может быть, можно сменить почтовый адрес если переехали? Ничуть не бывало. А как же если поменяли фамилию? Очень просто - убейте старый профиль и регистрируйтесь заново. Фееричный сервис.

Кстати, вы знали, что от "Ростелекома" на портале ничего не зависит? Ну теперь в курсе - "Информация на справочно-информационном портале размещается федеральными и региональными органами власти Российской Федерации, которые несут ответственность за полноту и достоверность сведений об услугах (функциях)". Это цивилизованная формулировка. На самом деле это звучит как "мы ни за что не отвечаем".

Очень много красивых пиктограмм - по большей части там бесполезные сервисы.

Итак, разберем хотя бы полезные сервисы - те, которыми, с одной стороны, можно пользоваться без рвотного рефлекса, с другой - которые хотя бы как-то полезны.

В Пенсионном фонде нам поможет только "Получить расширенное извещение о состоянии ИЛС" - заменяет бумажное "письмо счастья", которое приходит раз в год.

В разделе ФМС России можно заказать себе паспорт - раньше на этих формат "спотыкались" первопроходцы. Теперь процесс почти отлажен - большинство глюков устранено.

Кстати, заявленная в разделе ФМС услуга "Заявление о регистрации гражданина по месту пребывания" не работает. Знаете, как изящно обойдена эта ситуация? Точнее, в чем причина того, что в электронной форме отправлять уведомление невозможно - "ввиду того, что информационное автоматизированное взаимодействие с этими [должностными лицами, ответственными за регистрацию] отсутствует". Вот она - родная российская автоматизация: с чиновниками, изящно так, взаимодействие отсутствует. :)

А вот раздел МВД - сервисов немного, но хотя бы эти запустили.

В разделе МВД, наверное, самый значимый раздел это проверка наличия выписанных штрафов - вроде работает. Правда, как мне говорят коллеги из других регионов, связности между центрами информации разных регионов по-прежнему нет. То есть запрос отправляется в тот центральный информационный центр, за которым "записано" то или иное ВУ. Если водитель набедокурил в другом регионе - никаких данных он так и не получит :)

Раздел налоговой службы какой-то недоделанный.

Вот раздел ФНС - мне совершенно непонятно по какой причине уже реализованные сервисы надо оставлять на nalog.ru, а не включить в структуру Портала гос.услуг? Узнай свой ИНН, к примеру, или постановка на учет физического лица в налоговом органе. Все, вроде бы, работает. Но на локальном сайте ФНС - по-моему, мягко говоря, странно. Или вот услуга "Прием налоговой декларации". Знаете, что для нее надо сделать? Загибайте пальцы:

  1. Скачать инсталляционный пакет программы «Налогоплательщик ЮЛ» и изменения к ней и установить ее на своем компьютере согласно прилагающейся инструкции;
  2. Заполнить при помощи программы «Налогоплательщик ЮЛ» необходимую форму декларации и сохранить ее в отдельный файл на своем компьютере;
  3. Прикрепить указанный файл к заявке на отправку налоговой декларации, с обязательным указанием кода налогового органа. Для определения кода налогового органа необходимо воспользоваться сервисом «Определение реквизитов ИФНС»;
  4. Отправить налоговую декларацию.

Итого 4 действия и никакой портал гос.услуг вам в этом не поможет.

Раздел у МИД небольшой, всего два сервиса - но они хотя бы работают.

Проблема в том, что информации в каждом ходатайстве надо заполнять море! Смотрите - "Ходатайство о выдаче приглашения на въезд в РФ": 42 пункта анкеты, среди которых "Пункты (города) посещения в России" или "Гарантийное письмо приглашающей стороны о принятии на себя обязательств по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашаемого иностранного гражданина на период его пребывания в Российской Федерации". Интересно, мы человека приглашаем или заявление на работу в секретную часть сдаем?

Крошечный раздел Росреестра.

"Отличился" и Росреестр - потенциально "Заявление на постановку земельных участков на кадастровый учет для физических лиц" очень полезная услуга. Нужная, актуальная и востребованная. Казалось бы - отдаю заявку, загружаю минимум данных и... все происходит автоматически. Ничуть не бывало. Знаете, что надо для начала исполнения такого заявления? Опять считаем:

  1. Межевой план в формате XML, подписанный ЭЦП кадастрового инженера;

  2. Отсканированный образ межевого плана, подписанный ЭЦП;

  3. При подаче заявления представителем – образ документа, подтверждающего полномочия, подписанный ЭЦП.

Уже грустно - если человек собрал такое количество документов сам, ему портал госуслуг как собаке пятая нога: реально не нужен.

В целом, это все полезные сервисы, которые на портале присутствуют. Теперь о бесполезных - их в несколько раз больше. Самые забавные носят следующие названия:

"Заявление на предоставление (продление действия: переоформление документа, подтверждающего наличие) лицензии эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов" (Ростехнадзор);

"Получение лицензии на право ведения образовательной деятельности" (Рособрнадзор);

"Заявление на предоставление лицензии на осуществление деятельности по производству лекарственных средств, предназначенных для животных".

Я мог бы и дальше писать весь этот бред - для частного пользователя он просто бесполезен. И это можно подтвердить фактами и цифрами. Если посмотреть разделы всех 19-ти министерств и федеральных агентств, которые представлены на портале, можно насчитать аж 65 работающих госуслуг. Феноменально. Правда, заявление на выдачу лицензии и на прекращение, и на продление - это, к примеру, три разных сервиса. И все три подобных типа сервиса обычному человеку… не нужны. Но ведь правда, хорошие цифры в принципе? Если считать не полезность сервиса, а «галочки»? Среди этих 65-ти услуг работает нормально и полезны - всего-то 11-ть. То есть одна шестая часть. Оно нам надо?

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/19843/bespoleznyie-gosuslugi.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться