Вы занимались когда-нибудь подсчетом всего того полезного, что можно найти в Личном кабинете портала Гос.услуг? Я вот попробовал - и, как оказалось, разочаровался. То есть пунктов много, пиктограмм еще больше. Если сложить это вкупе - получается солидный список сервисов. Правда, полезного там откровенно мало.
Итак, потратим пару недель на ожидание "письма счастья" с данными нашей регистрации и попробуем зайти в личный кабинет на портале гос.услуг - адрес.
Вот Личный кабинет - из полезных здесь только пункт "Электронные услуги".
К примеру, в тех же "настройках" можно либо удалить учетную запись, либо сменить пароль. Указать мобильник для SMS-информирования? Ну "обязательно". Может быть, можно сменить почтовый адрес если переехали? Ничуть не бывало. А как же если поменяли фамилию? Очень просто - убейте старый профиль и регистрируйтесь заново. Фееричный сервис.
Кстати, вы знали, что от "Ростелекома" на портале ничего не зависит? Ну теперь в курсе - "Информация на справочно-информационном портале размещается федеральными и региональными органами власти Российской Федерации, которые несут ответственность за полноту и достоверность сведений об услугах (функциях)". Это цивилизованная формулировка. На самом деле это звучит как "мы ни за что не отвечаем".
Очень много красивых пиктограмм - по большей части там бесполезные сервисы.
Итак, разберем хотя бы полезные сервисы - те, которыми, с одной стороны, можно пользоваться без рвотного рефлекса, с другой - которые хотя бы как-то полезны.
В Пенсионном фонде нам поможет только "Получить расширенное извещение о состоянии ИЛС" - заменяет бумажное "письмо счастья", которое приходит раз в год.
В разделе ФМС России можно заказать себе паспорт - раньше на этих формат "спотыкались" первопроходцы. Теперь процесс почти отлажен - большинство глюков устранено.
Кстати, заявленная в разделе ФМС услуга "Заявление о регистрации гражданина по месту пребывания" не работает. Знаете, как изящно обойдена эта ситуация? Точнее, в чем причина того, что в электронной форме отправлять уведомление невозможно - "ввиду того, что информационное автоматизированное взаимодействие с этими [должностными лицами, ответственными за регистрацию] отсутствует". Вот она - родная российская автоматизация: с чиновниками, изящно так, взаимодействие отсутствует. :)
А вот раздел МВД - сервисов немного, но хотя бы эти запустили.
В разделе МВД, наверное, самый значимый раздел это проверка наличия выписанных штрафов - вроде работает. Правда, как мне говорят коллеги из других регионов, связности между центрами информации разных регионов по-прежнему нет. То есть запрос отправляется в тот центральный информационный центр, за которым "записано" то или иное ВУ. Если водитель набедокурил в другом регионе - никаких данных он так и не получит :)
Раздел налоговой службы какой-то недоделанный.
Вот раздел ФНС - мне совершенно непонятно по какой причине уже реализованные сервисы надо оставлять на nalog.ru, а не включить в структуру Портала гос.услуг? Узнай свой ИНН, к примеру, или постановка на учет физического лица в налоговом органе. Все, вроде бы, работает. Но на локальном сайте ФНС - по-моему, мягко говоря, странно. Или вот услуга "Прием налоговой декларации". Знаете, что для нее надо сделать? Загибайте пальцы:
Итого 4 действия и никакой портал гос.услуг вам в этом не поможет.
Раздел у МИД небольшой, всего два сервиса - но они хотя бы работают.
Проблема в том, что информации в каждом ходатайстве надо заполнять море! Смотрите - "Ходатайство о выдаче приглашения на въезд в РФ": 42 пункта анкеты, среди которых "Пункты (города) посещения в России" или "Гарантийное письмо приглашающей стороны о принятии на себя обязательств по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашаемого иностранного гражданина на период его пребывания в Российской Федерации". Интересно, мы человека приглашаем или заявление на работу в секретную часть сдаем?
Крошечный раздел Росреестра.
"Отличился" и Росреестр - потенциально "Заявление на постановку земельных участков на кадастровый учет для физических лиц" очень полезная услуга. Нужная, актуальная и востребованная. Казалось бы - отдаю заявку, загружаю минимум данных и... все происходит автоматически. Ничуть не бывало. Знаете, что надо для начала исполнения такого заявления? Опять считаем:
Межевой план в формате XML, подписанный ЭЦП кадастрового инженера;
Отсканированный образ межевого плана, подписанный ЭЦП;
При подаче заявления представителем – образ документа, подтверждающего полномочия, подписанный ЭЦП.
Уже грустно - если человек собрал такое количество документов сам, ему портал госуслуг как собаке пятая нога: реально не нужен.
В целом, это все полезные сервисы, которые на портале присутствуют. Теперь о бесполезных - их в несколько раз больше. Самые забавные носят следующие названия:
"Заявление на предоставление (продление действия: переоформление документа, подтверждающего наличие) лицензии эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов" (Ростехнадзор);
"Получение лицензии на право ведения образовательной деятельности" (Рособрнадзор);
"Заявление на предоставление лицензии на осуществление деятельности по производству лекарственных средств, предназначенных для животных".
Я мог бы и дальше писать весь этот бред - для частного пользователя он просто бесполезен. И это можно подтвердить фактами и цифрами. Если посмотреть разделы всех 19-ти министерств и федеральных агентств, которые представлены на портале, можно насчитать аж 65 работающих госуслуг. Феноменально. Правда, заявление на выдачу лицензии и на прекращение, и на продление - это, к примеру, три разных сервиса. И все три подобных типа сервиса обычному человеку… не нужны. Но ведь правда, хорошие цифры в принципе? Если считать не полезность сервиса, а «галочки»? Среди этих 65-ти услуг работает нормально и полезны - всего-то 11-ть. То есть одна шестая часть. Оно нам надо?
Материал:
Вы занимались когда-нибудь подсчетом всего того полезного, что можно найти в Личном кабинете портала Госуслуг? Я вот попробовал - и, как оказалось, разочаровался. То есть пунктов много, пиктограмм еще больше. Если сложить это вкупе - получается солидный список сервисов. Правда, полезного там откровенно мало.
Полный текст
А какая разница - надо, не надо - бюджет-то уже попилен )))
Умрет как и школьный портал
Зря вы так... Вот к примеру самозапись в поликлинику оказалась весьма полезной. Выглядит как унылое говно, но ведь работает же...
http://svmed.spb.ru/spisok/
Сколько это стоило интересно?
А в гос услуга реально полезного только загран. паспорт.
Так как креативщики этой идеи с Питера...
Но даже в МСК не работает...
Даже ЗП.
Все равно в бумажках приходится доносить.
…Но даже в МСК не работает...
Даже в Екб. РАБОТАЕТ: www.meduslugi66.ru Вот уж думать не думал, что запись в пол-ку ч/з Инет в первом десятилетии второго тысячелетия − нечто сверхъестественное, способное впечатлить аж жителя Белокаменной. :)
Кстати, вы знали, что от "Ростелекома" на портале ничего не зависит? Ну теперь в курсе - "Информация на справочно-информационном портале размещается федеральными и региональными органами власти Российской Федерации, которые несут ответственность за полноту и достоверность сведений об услугах (функциях)". Это цивилизованная формулировка. На самом деле это звучит как "мы ни за что не отвечаем".
=========================================================================================
Ну Максим, перегибаете, если бы РТ еще и за содержание отвечал, это явно полный перегиб. Пусть техническую начинку обеспечивает, а уж ведомства сами за свои тексты и формулировки отвечают.
http://www.rian.ru/moscow/20100406/218671214.html
Лужков обещал вэтом году ввести.
Но теперь не известно.