vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

"Магистралка" для МТС

Дата публикации: 12.08.2010
Количество просмотров: 6280
Автор:

С аппетитом "обедая" в разное время приобретенными компаниями, в МТС наконец-то определились, как будут управляться их магистральные активы: с начала августа создана новая бизнес-единица с предсказуемым названием МТС «Магистральная cеть», директором которой назначен... да-да - генеральный директор прикупленной в прошлом году «Евротел» Михаил Столяров.

Это уже четвертый бизнес-юнит в компании, три существующие бизнес-единицы МТС разделялись дотоле только по географическому принципу («МТС Россия», «МТС Украина», «МТС Зарубежные дочерние компании») и вбирали в себя все виды бизнеса. Выделение "магистралки" - первый шаг к пониманию того, что сотовый бизнес и фиксированные линии связи развиваются с разной скоростью и обладают своей спецификой.
 
Что отойдет в ведение нового подразделения? Ему отдадут в управление все магистральные каналы МТС, а также IP-трафик компании: пока что только на базе собственных магистральных сетей МТС и активов дочерней компании - оператора Eurotel. Но в перспективе сюда же "угодит" и весь "кабельный" бизнес "Комстар-ОТС". Основные активы бизнес-юнита в настоящем - это ВОЛС в 35 тыс. км на базе DWDM-оборудования с суммарной пропускной способностью 400 Гбит/с. До конца года МТС, кстати, планирует добавить к этому еще 5 тыс. км ВОЛС собственной постройки по всей стране, и явно увеличить поступления от предоставления каналов в аренду, а также предоставления клиентам телематических услуг. Всего же, в течение трех-четырех лет, МТС намерена увеличить протяженность собственных магистральных сетей с нынешних 35 тыс. км. до 60-70 тыс. км: практически вдвое.
 
Инвестиции в проект оцениваются в 100-200 млн. долл. Но это только планы, которые еще предстоит реализовать.
Тем не менее, уже сейчас в МТС ожидают, что их доля на магистральном рынке может вырасти к 2013-2014 гг. с нынешних 2% (примерно) до 20%: еще более оптимистично, если представить, что сейчас даже крупный "Ростелеком" (по оценкам консалтинговой компании Frost & Sullivan по итогам 2009 года) занимает треть рынка, а "Транстелеком" - 29%. На ближайшем третьем месте "Вымпелком" (через "дочку" "Голден Телеком") - с серьезным отрывом контролирует "всего" 11% рынка. При том, что "МегаФону" (1% рынка) отошла «Синтерра» (7%), позиции у МТС самые слабые. Рост в 10 раз меньше чем за пятилетку, видимо, предполагает, что остальные игроки рынка застынут в немом восхищении.
 
Однако, в МТС предполагают, что все-таки спрос на услуги магистрального трафика есть, и основными потребителями этого сегмента услуг компании могут стать локальные операторы фиксированного ШПД, операторы связи, крупные корпоративные клиенты. Но вот в оценку того, что маржинальность такого бизнеса не ниже, чем от оказания сотовых услуг (маржа OIBDA мобильного бизнеса МТС-Россия без учета сотовой розницы по итогам 1 кв. 2010 года - 51,1%), даже при условии, что услуги оказываются на собственной, а не на арендуемой сети, поверить сложно.
 
В любом случае, действия МТС - явная попытка повторить опыт "коллег по цеху". Кроме того, в МТС явно заворожены результатами своих успехов от работы с собственной МГ/МН сетью - построив ее пару лет назад, компания стала передавать по собственным каналам более 70% междугородного и международного трафика. Очень был большой удар по МТТ, когда все "сотовики" сделали тоже самое. Но совокупный эффект налицо - говорят, что экономия от ввода этих сетей за два года составила 2,5 млрд. руб.. Все-таки МТС сократило использование чужих каналов на 40%. А к концу 2010 года по собственной МГ/МН сети МТС планирует передавать более 90% собственного голосового трафика - это еще 1 млрд. руб. экономии до конца 2011 года. Правда, с фиксированным ШПД компания только в начале пути - пока речь идет только о затратах.
 
Сотрудниками новой бизнес-единицы МТС станут специалисты как «Евротел», так и профильных подразделений МТС: пока что они останутся в своих компаниях, но к марту 2011 года это будет уже единая операционная структура со своим штатом сотрудников. С того же времени бизнес-единица будет действовать на федеральном уровне, «предоставляя услуги во всех регионах РФ». Вопрос только, с каким успехом. 
От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/19477/-magistralka-dlya-mts.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться