vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

На смерть газетам 1

Дата публикации: 09.07.2010
Количество просмотров: 4824
Автор:

В прошлую пятницу, 2 июля с.г. CEO Google побывал на туманном Альбионе. Заодно и похоронил в устной форме медиа-бизнес. Похороны состоялись в офисе одного из оплотов западных СМИ газете Гардиан.

А вот как это выглядело. Тем, кто отлично может понимать жевание буржуйского языка, доставит менторский тон и жесты Эрика. Сам же просто прочитал транскрипт от собственно Гардиана, о чем сейчас вам и пишу.

Что характерно, Гардиан, как знатный копираст, дает возможность просмотреть видео ТОЛЬКО у себя лично. Расшарить не удалось. Видимо, Эрика они слушали в пол уха.

Итак, генеральный директор ОАО «Гугл» констатирует факт, что скоро (быстрее, чем вы думаете) придет практика чтения новостей исключительно на цифровые устройства. Прежде всего - мобильные. Новости будут очень персонализированы - от личных предпочтений, до локализации по месту нахождения (LBS).

-- «Организации должны думать над своими стратегиями развития. И прежде всего, над стратегией развития мобильного бизнеса, даже вперед Интернет-стратегии. Правда, и первое и второе будет настолько тесно переплетено между собой, что одно будет невозможно без другого», - заявил Эрик в начале выступления.

-- «Интернет является самой передовой технологией в истории Человечества. Значение этой технологии даже больше, чем электричества, поскольку Интернет заменяет дефицит изобилием. Любой бизнес, строящийся дефиците, может быть в одночасье закрыт, поскольку недостатка информации в Интернете нет. Вы должны планировать свою корпоративную стратегию вокруг того, что дает интернет». Я бы добавил: «если я в Сети, значит я существую».

Шмидт назвал три основных технологии, которые будут в тренде в ближайшее время - рост подключения к мобильному интернету, рост облачных вычислений и облачных же сетей. Последнее явление называется NaaS - Network as a Service. Рекомендую запомнить эту новую аббревиатуру - походу выстрелит.

-- «Мобильный сегмент самый жаркий в области компьютерных технологий. Умные разработчики сейчас пишут приложения для мобильного прежде, чем начнут готовить версии для PC или Mac. Частично это происходит потому, что мобильные устройства очень персональны и очень личные. Следовательно, чаще используются».

Аудитория Гардиан не могла не поинтересоваться будущим газет, на что Шмидт заявил: «Я думаю, что газеты перетекут в цифровые устройства, а бумажные носители доживают свои последние деньки. Портативные компьютерные устройства имеют возможность не только показывать текст, но они могут воспроизводить цветные изображения довольно высокого качества, видео, а самое главное - гаджеты могут быть интерактивными и позволяют получать информацию из многих источников и с помощью них «можно копать глубоко». На данный момент имеются читатели, которые не настолько умны, чтобы орудовать клавиатурой или мышкой. Но появляются устройства, которые позволяют обходиться без глубокого знания и наличия степени computer science. Газеты уже показывают мне то, что я и так знаю, а реклама в традиционных газетах не предназначена именно мне. Важно, чтобы реклама, на доходы от которой существуют большинство СМИ, стала более персонализированной и эффективной».

Эрик Шмидт отказался комментировать так называемый paywall - платный доступ к информации в газетах. Напомню, что не так давно был скандал, когда самый главный копираст планеты Руперт Мердок обозвал Google «вором и паразитом» за то, что они, видите ли, индексировали сайт Times и показывали новости всем Интернетам. Шмидт сказал, что за такие предъявы он «не просил и не ждал извинений» - просто так получилось, что Google и NewsCorp находятся по разные стороны информационных баррикад.

«В Google мы хотим дать каждому издателю то, что ему подходит, - сказал он. - Комментарий Мердока касался платных моделей. В индустрии новостей идет спор о подписке и рекламе. Мы хотим дать шанс и тому, и другому и позволить пользователям выбирать. Есть много издателей с крупными  сайтами, которым предлагалось перейти на платную систему, но они этого не делают, потому что не уверены, что смогут заставить ее работать. Другие хотят платить за информацию, потому что привыкли к этой модели».

Но газеты сталкиваются с реальными трудностями - «бумажный доллар заменяет электронный цент», а это приводит к банкротству старых моделей, а следовательно к потере работы довольно большого количества людей. Вместо того, чтобы защищать крестьянскую лошадку, которую все больше заменяет железный конь, ИТ-ветеран советует сконцентрироваться на новых моделях получения прибыли из Сети и мобильных устройств.

Шмидт считает, что более персонализированные новости и информация «здесь и сейчас», «открывает фундаментальную тему: новости станут более персональными, потому что мы будем читать то, что нам точно интересно.  Но не слишком ли это узко? Не сужает ли такая персонализация наш социальный кругозор? Если вы следите за результатами каких-либо исследований, выходит, что наблюдение может привести к разным отклонениям в этих исследованиях. Я не знаю ответ, но для меня это очень принципиальный вопрос».

Еще босс Гугла ответил на вопрос, что может убить Гугл: «Почти во всех случаях смерти в ИТ-индустрии виноваты сами игроки. Крупные компании делают ошибки, потому что они перестают вводить новшества (инновации, ага). Например, ‘nowness' - подача информация в реальном времени (типа того, что делает Twitter, Facebook и иже с ними - пользователь пишет лытдыбр и тут же постит в Сеть) - это новая концепция, которой не существовало, когда начинался Google. Или даже пару лет назад такой концепции не существало. Сейчас мы интегрировали в нашу поисковую систему и эту технологию».

И еще Шмидт не спит по ночам, все о России думает: «Мои самые большие страхи, касающиеся Google, это то, что мы имеем много схожего с другими компаниями, мы теряем самобытность, отличительную черту (тут я вспомнил фильм «Джерри Магуайер» (Jerry Maguire) с Томом Крузом... Помните, про Кван? «Другие футболисты будут иметь деньги, но не будут иметь Кван!»)... Если вы теряете Кван... Но я думаю, что это будет нескоро... Внешние угрозы появятся  со стороны крупных  инновационных  компаний (Сколково?), которые строят крупный бизнес. Строят быстро настолько, что нам не угнаться. В этом отношении мы не сильно отличаемся от других бизнесов. Следующий большой успех появится быстрее, чем это произошло у Google.  А у следующего за ним - еще быстрее. Сейчас дело обстоит вот так...»

 

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах

Материалы по теме

25.06.2010
О сайте и WebTV 64

31.05.2010
Google признан опасным

11.06.2010
Фантастика и связь 33

/news/newsline/19199/na-smert-gazetam.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться