vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

А Cisco верит 21

Дата публикации: 02.07.2010
Количество просмотров: 13084
Автор:

В 2011 году Cisco решила всех победить:

 

Это планшетник и убийца iPad.

 

ЧСХ, ранее сетевой гигант как-то не очень пытался выйти на рынки end-user устройств. Единственное, что я помню с логотипом, похожим на мост «Золотые ворота» в руках, а не в стойках - телефонный аппарат класса IP - Phone 7940/60 и еще слышал о монстрах типа «с цветным экраном и видео и блек-джеком):

 

А тут на главной странице эдакий пепелац:

 

Смотрится симпатишно. Я даже сразу понял зачем нужна такая подставка, весьма напоминающая старые-добрые 7940 - это, практически, он и есть!

Поначалу подумалось, что Cisco таки полезла в огород Apple, но нетЪ!

Итак, что представляет из себя сей дивайс:

Cisco Cius снабдили 7-дюймовым сенсорным дисплеем, камерой для видеоконференций (может записывать HD-видео в формате 720p) на морде, стереодинамиками, дополнительной 5-мегапиксельной камерой, контроллером Wi-Fi (IEEE 802.11a/b/g/n), 3G-модемом, модулем Bluetooth 3.0, 32-гигабайтным флеш-накопителем, слотом для карт памяти формата SD, акселерометром и портом microUSB.

В будущем Cisco обзаведутся модулем 4G (не сказано кто это будет).

Собрано это добро на Intel Atom, а операционная система - Google Android. Что, в общем-то верно, ибо Cisco IOS с GUI я как-то слабо представляю.

Однако, зачем таки сетевику из Сан-Франциско потребовалось проектировать этого зверя?

Обратимся к первоисточнику,  где Шеф Джон Коннор Чамберс и Босс Джим Грабб пытаются играть в Стива Джобса (кстати, у них плохо получается) на сцене и рассказывают для чего им эта балалайка понадобилась.

Разгадка, как водится проста: изначально Cisco верила, что взорвет рынок с помощью видео-приложений. Логика такая - чтобы продавать все более навороченное оборудование для маршрутизации и коммутации IP, необходимо подталкивать пользователей на все более тяжелые и требовательные к ширине пропускания приложения. Самое очевидное - это видео, причем видео-коммуникации. Ради этой идеи и разрабатывался монстр TelePresence, покупался Tandberg и проводились пафосные презентации впаривания сей технологии.

Однако, рынок относится как-то прохладновато к этой идее... То ли Skype достаточно, то ли не хотят люди показывать свои похмельные рожи начальникам «из центра». В общем, взрыва не происходит. Ну берут конечно, для понтов и «экономии на командировочных расходов», но морщатся - и ценник велИк, и ценность мала.

Тогда Cisco решила сделать ход конем - взять самую модную фигню из текущего мейн-стрима - iPad и попробовать сделать свой. Типа - вот они сейчас к готовым непопулярным аппликациям прикрутят гиперпопулярный гаджет и все попрет!

Но пробуем дальше оценить идею на первоисточнике (осторожно, сервер частенько падает!).

И выясняем, что Cius позиционируется исключительно для корпоративного рынка. Типа «серьезные приложения» - запихано все, что Cisco и Кремниевая Долина в целом наворотила за последние несколько лет: тут тебе и HDMI для подключения HD-мониторов (главный козырь TelePresence - High Definintion), тут и VPN для корпоративности, и Virtual Desktop! Само собой, что собственные Cisco Quad, Cisco Show and Share, Cisco WebEx Connect, Cisco WebEx Meeting Center, Cisco Presence, Cisco TelePresence, Cisco Unified Communications Manager (эвона сколько букв!) не забыты!

Общая схЭма выглядит так:

И для чего это? Чамберс энд Грабб показали, что это нужно для (официальный источник указан выше):

Это нужно чтобы любой препод мог поговорить видео-теле-презенс со студентами, где бы они не находились (мечта прогульщика). А еще, чтобы мог тут же, не прерывая задушевной беседы, глянуть на успехи подопечного.

А еще - любой пациент сотрудник может воспользоваться Cisco Cius (бизнес-таблеткой) при следующих анамнезах:

 

Вечно занятой исполнительный директор Билл

Анамнез:

  • Много путешествует;
  • Трудится и в офисе и вне его, весь день;
  • Имеет кучу разных устройств;
  • Принимает участие во многочисленных онлайн-встречах;
  • Фактор сотрудничества - высокий;
  • Не любит читать на 3-х дюймовом дисплее рабочие документы и презентации.  

ИТ-рецепт: Принимать по одной бизнес-таблетке для звонков, конференций, использования телеприсутствия, IM, создавать, редактировать, совместно использовать документы и т.д.

 


Торговый представитель

Самуил

Анамнез:

  • Путешествует постоянно (мы думали - он в служебной командировке);
  • Дает импровизированные презентации по всему миру;
  • Имеет потребность быть на постоянной связи;
  • Хотел бы иметь видео высокого качества в реальном времени;
  • Вне кампуса требуется доступ к базе товаров и информация о клиентах;
  • Не любит терять продажи, из-за того, что не смог во время получить нужную ему информацию.

ИТ-рецепт: Принять 1 бизнес-таблетку и продавать 24 часа в сутки, каждый день.

 

Работник Знания Карен

(это тетка)

Анамнез:

  • Редко бывает в своем кабинете;
  • Но редко покидает кампус;
  • Чего-то постоянно вычисляет, и успевает общаться в конференц-залах, коридорах, столовых, подсобках и т.д.;
  • Постоянно получает сообщения в голосовую почту, поскольку коллеги и клиенты не могут застать ее на рабочем месте;
  • Не любит таскать тяжелый ноутбук по всему институту.

ИТ-рецепт: Принять 1 бизнес-таблетку для снижения нагрузки.

 

 Патронажная сестра Кэти

(явно это не российская поликлиника)

Анамнез:

  • Весь день на ногах;
  • Ощущает потребность постоянного подключения к Сети;
  • Желает вводить информацию на ходу;
  • Взаимодействует с коллегами все время;
  • Имеет потребность в передаче и приеме данных и видео высокого разрешения;
  • Хотела бы иметь услуги в зависимости от местоположения (чекаво?);
  • Не любит возвращаться на рабочее место для доступа к АРМ, чтобы обновить данные или отправить файлы.

ИТ-рецепт: Принять 1 бизнес-таблетку для эффективного общения, связи и сотрудничества.

 


Работник службы поддержки

Сьюзен

     Анамнез:

  • Работает в первую очередь за столом;
  • Может поддерживать достаточно много клиентов (по крайней мере несколько человек);
  • Постоянно использует инструменты совместной работы;
  • Не любит видеть живых людей / работа не поддерживает встречу с живыми людьми.

ИТ-рецепт: Принять 1 бизнес-таблетку для персонализированных коммуникаций.

 

Вывод: не пойдет, ибо будет ОЧЕНЬ дорого, а потребности Клиентов весьма надуманы. А хотелось бы увидеть прорывную технологию от Cisco в end-user секторе...

 

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/19144/a-cisco-verit.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться