В США отмечено появление новой тенденции использования оптических магистралей в коммерческих целях: вместо аренды чужих линий, крупные предприятия предпочитают обзаводиться своими. По пути наращивания собственного оптоволокна уже пошли Ford Motor, Bank of America, Bausch Lomb и Gannett Co. Решающим фактором в этом процессе стало удешевление оптического сетевого оборудования и наличие неиспользуемых оптоволоконных магистралей, пишет CNet.
Оказывается, в 90-х годах многие коммунальные службы закапывали в землю тысячи километров оптоволокна с большим запасом пропускной емкости, чтобы при потенциальном расширении услуг не пришлось снова заниматься земляными работами. Избыточное количество проложенного волокна и спад в телекоммуникационной отрасли привели к значительному снижению цен на неиспользуемые линии. Это позволяет, в потенциале, даже средним предприятиям купить или арендовать на длительный срок свою собственную оптоволоконную магистраль для связи филиалов и подразделений, и построить на ее основе оптическую сеть с максимальной пропускной способностью.
Аренда неиспользуемого оптоволокна, пишет издание, становится выгодной в случае, если аренда чужих линий обходится дороже 7000 долл. в месяц.
Дмитрий