«Связьинвест» направил компаниям McKinsey, Roland Berger, Bain & Company и российской Strategy Partners предложение по созданию стратегии позиционирования объединенного «Ростелекома». По подсчетам экспертов, разработка такой стратегии может обойтись компании в 100—400 тыс. долл., а создание нового бренда — в 1 млн долл. Об этом пишет rbcdaily.
«Связьинвест» в середине апреля направил ряду консультантов предложение по созданию стратегии бренда для объединенной компании. Об этом РБК daily рассказал источник в менеджменте компании. По его словам, предложение получили такие консультанты, как McKinsey, Roland Berger, Bain & Company, Strategy Partners. «На данный момент в группе «Связьинвест» существует несколько сильных брендов, среди которых бренды региональных сотовых «внучек» холдинга, а также «Ростелеком». Понимания, какой именно должна быть политика в этом вопросе, у объединенной компании пока нет. Мы не хотели бы «убивать» сильные привычные потребителю бренды, но в то же время не хотели бы стоять на месте», — говорит источник. По словам другого собеседника РБК daily в холдинге, одним из возможных вариантов может стать создание так называемого «зонтичного» бренда. «Отдельный класс составляют сотовые активы — в каждом регионе есть свой сильный, узнаваемый бренд. Наша задача — сохранить узнаваемость каждой из компаний», — говорит собеседник РБК daily. Официальные представители «Связьинвеста» информацию не комментируют. Представители четырех консультантов не ответили на запрос РБК daily.
Масштабному ребрендингу за последние несколько лет подверглись сразу несколько государственных компаний. В том числе разработку нового бренда в 2007 году завершили РЖД — по информации РБК daily, на это компания потратила до 20 млн руб. «Это сумма учитывает лишь креативную составляющую. Переход на бренд мог быть на порядок дороже — более 100 млн долл.», — говорит источник, принимавший участие в процессе. «Почта России», по словам представителей компании, потратила на создание нового бренда 250 тыс. долл. Создание олимпийского бренда «Сочи-2014», по подсчетам оценочной компании Swiss Appraisal, обошлось в 179 млн долл.
Присоединение межрегиональных компаний «Связьинвеста» к «Ростелекому» было одобрено в рамках концепции реорганизации «Связьинвеста». Предполагается, что объединенная компания станет лидером в сфере предоставления услуг связи, как фиксированной, так и мобильной, а также платного телевидения. Новая стратегия разработана компаниями Roland Berger, McKinsey и инвестбанком UBS.
По подсчетам управляющего директора брендингового агентства Fitch Люси Ангер, стоимость услуг по разработке позиционирования бренда может варьироваться от 100 до 400 тыс. долл. «Если в рамках проекта предполагается разработка корпоративной символики, то стоимость может возрасти до 1 млн долл., в зависимости от брифа, необходимости проведения дополнительных исследований, наличия «зонтичных» брендов, объема и временных сроков для выполнения работ и того, каким клиент видит изменение своего бренда — эволюция позиционирования и символики или их радикальное изменение», — говорит г-жа Ангер.
Ребрендинг как процесс делится на множество этапов. Можно отдельно рассматривать стоимость создания стратегии бренда, включающей всевозможные исследования, аудит, анализ, разработку позиционирования и нейминг, говорит президент брендингового агентства Depot WPF Алексей Андреев. По его словам, полноценный ребрендинг также включает коммуникационную стратегию и стратегию продвижения. Безусловно, самый «зримый» этап любого ребрендинга — разработка визуальной составляющей. Это логотип, стилеобразующие элементы и т.д. «В целом же можно сказать, что стратегическая часть проекта, включающая разработку позиционирования и дизайн в современных условиях, будет стоить в диапазоне от нескольких сотен тысяч до миллиона долларов или евро», — говорит г-н Андреев.
Будет очередной перл типа "2 креста Р"
«Связьинвест» направил компаниям McKinsey, Roland Berger, Bain & Company и российской Strategy Partners предложение по созданию стратегии позиционирования объединенного «Ростелекома».
Полный текст новости
Да уж... вместо того, чтобы сконцентрироваться на развитии связи в России госкомпания опять решила заняться какой-то херней... И ведь лям это только за разработку бренда, а сколько будет стоить в масштабах страны избавиться от старого и пересесть на новый? ИМХО не бренд красит компанию, а компания бренд... Какой смысл менять картинку, если вкус продукта останется тем же? Абоненты просто засрут новый образ старыми впечатлениями и в итоге ничего не изменится.....
>ИМХО не бренд красит компанию, а компания бренд...
Такие бренды уже ничем не украсишь.
Давно нады было избавляться от этого печального убожества.
В Украине это уже прошли :-)
Тут УТ за разработку нового логотипа заплатил "известной английской дизайнерской фирме" 100000 баксами, в результате получилось что-то из серии про Винни-Пуха с шариками. Стебаються до сих пор.
Ребрендинг Связьинвесту нужен обязательно. Те задачи, которые они для себя ставят, не выполнить в рамках сущетсвующего имиджа этих компаний. Эффект будет только тогда, когда вместе с ребрендингом будет меняться сам холдинг.
Нужно повернуться лицом к клиенту, задницей - к совету директоров. А сейчас все наоборот.
http://pfotelecom.ru/?p=785
«Ростелеком» отчитался
* Чистая прибыль за первое полугодие 2009 года составила 1,4 млрд. рублей, снизившись по сравнению с первым полугодием 2008 года на 85,4%.
так что 1 лям баков , это вообще ни о чем, :)
укрупнение колхозов...РАО ЕС РФ...пережили, ИХМО Мегателеком будет там же, на свалке истории вместе с 94ФЗ, подвижка в данном направлении уже есть,принята поправка к ст.55,часть вторая,п.17.1 позволяющая назначать "поставщиков его двора", и полетели указивки " прошу не проводить(пока просят,толи есчЁ будет) конкурсы и аукционы направления тематики получения сетевых услуг, в том числе Интернет",МЫ,МЫ,здеся тоже МЫ и точка!ой как бы пупок не развязялся,это им не "але барышня,соедини..."