А забавно, что будущее никогда не наступит таким, как мы его помним. На улицах не появятся массовые летающие тарелки к 2000му году. В 2010 не будет регулярных прогулочных полетов на луну. Многое не сбудется, но не только по той причине, что технически невозможно, а еще и просто потому, что человечески невостребованно.
Например, беспроводной доступ к сети передачи данных. Сложный сервис. Повышенная востребованность приведет к росту радио-шума, избегать который сменой каналов и частот, получится, но не шибко долго. Как следствие - снижение скоростей передачи данных, и это при том, что размер передаваемых данных стремится к бесконечности (первая страница сайта - 1,5 мегабайта, фильм - 1,5 гигабайта и так далее). Технология будет играть против себя.
Счастливым исключением такой ситуации является возможность получать доступ реально всегда и везде, но такая потребность чисто по-человечески является нишевой. Для них придумывается соответствующий нишевый продукт, по соответствующей цене. Эпизодически - можно.
Или видеотелефония. Хороший сервис, страдающий от того, что востребованности на него не будет. Придуманный фантастами, с целью поразить воображение, не принял во внимание простые ценности - ценности охраны личной жизни. Отлично приживется в Японии, паре-тройке стран (где одеваться не обязательно), но не прижевется в традиционно пуританском мире Европы, Америки... Посмотрите, только 18% имеют дома видеокамеру для компьютера. И это при том, что проводят в сети большое время.
Большое, значит: не менее 30 часов в неделю (т.е. более 4 часов в день) в режиме онлайн. Как на работу, но камеры еще нет. А что делают?
Значительную часть времени в интернете англичане тратят на общение в социальных сетях, вроде Facebook, MySpace или Bebo. Четверть интернет-пользователей Великобритании хотя бы раз в день заходит на один из подобных ресурсов и проводит там не менее 5 часов в неделю. Треть любителей социальных сетей - это люди в возрасте от 18 до 24 лет. (Дмитрий@nag)
При всей посещаемости блогов, майспейсов и прочего, эмулирующего личную жизнь, провести акцию невиданной щедрости, с раскрытием реального облика, готовы провести не все. И то верно. Интернет должен оставаться безликим и беcполым -это позволяется "раскрыться талантам".
А вот что будет иметь настоящий коммерческий успех - перенос сервисов на новые платформы. Этакие "последние мили" до абонента (хотя скорее всего речь идет о последних метрах и сантиметрах до пользователя), вероятнее всего без проводов. И тут пальмы первенства понятные, собственнно эта пара и заказывает балет технологий:
- порнография (про нее тут ничего не расскажу)
- реклама.
Количество рекламных носителей в веб-пространстве просто ужасает! Тут уместна пара цитат:
В принципе, не надо быть семи пядей во лбу, чтобы предсказать активный рост этого рынка - недаром мобильные технологии распространяются быстрее более традиционных форм доступа в Сеть. Другое дело, что аналитики сулят сказочный прорыв - по их мнению, к 2013 году объем рынка вырастет почти в 20 раз, со 160 до 3,1 миллиарда долларов. (линк)
или так:
К 2013 году на поисковую рекламу будет приходиться не 24, как сейчас, а 73 процента всех мобильных рекламных объявлений, говорится в прогнозе Kelsey Group. Данные из исследования приводит TechCrunch. (линк)
Ужас всей ситуации в том, что реклама отобьет последние желания у пользователей, что потом делать и как с этим жить, покажет время. Тем более, что первым время покажет деньги, кои всем очень нужны.
-------------------------
Автор - Павел Катуров, руководитель проектов компании Новотелеком