1. Новости
Заметки пользователей
03.08.2009 16:14
PDF
2454
0

Екатеринбуржцы не говорят через интернет

Жители Екатеринбурга, как и большинство россиян, не спешат переходить с традиционной телефонии на использование передовых технологий. Им вполне достаточно обычного и сотового телефонов, и возможность сэкономить с помощью интернет-телефонии их не интересует. Об этом свидетельствует опрос, проведенный Е1.RU.


Пользуетесь ли Вы IP-телефонией?

По максимуму: регулярно совершаю видеозвонки, конференции 274
Да, взамен традиционной телефонии 320
Обычно через карточки доступа 70
Только когда нужно сэкономить 294
Мне хватает обычного и сотового телефонов 2510
Все решает личное общение
299

Проголосовало: 3767

Напомним, на прошлой неделе российские операторы связи заявили, что будут лоббировать закон, запрещающий использование ICQ и Skype в России. Свою инициативу они объясняют заботой о госбезопасноти - с ростом сектора интернет-телефонии значительная часть переговоров становится неподконтрольной государству, паникуют связисты. На самом же деле телефонные операторы пытаются оградить себя от сокращения доходов, вызванного переходом части пользователей на интернет-телефонию, считают эксперты. Как показал опрос, проведенный Е1.RU, беспокоится им еще слишком рано.

Согласно полученным данным, блага IP-телефонии открыли для себя лишь избранные. Из 3 767 ответивших, только 320 человек признались, что полностью отказались от традционной телефонии в пользу звонков через интернет. Еще 294 пользователя портала ответили, что прибегают к IP-телефонии, когда им нужно сэкономить. Большинство же (67% опрошенных) ответили, что их потребности в общении полностью удовлетворяет сотовая и фиксированная связь.

"В головах большинства простых пользователей IP-телефония живет где-то рядом с адронным коллайдером. То есть совсем далеко от реальности", - прокомментировал итоги опроса редактор сайта "Информационные технологии в Екатеринбурге" Даниил Силантьев. "При этом в корпоративной среде уже начали понимать все преимущества IP-телефонии (экономичность, гибкость, интеграция и функциональность)", - считает эксперт. "Многие корпоративные заказчики используют у себя в офисах IP-АТС", - подтвердили Е1.RU в пресс-службе ОАО "ВымпелКом" (ТМ "Билайн").

С этим утверждением согласен и владелец посвященного провайдерам Екатеринбурга портала Nag.ru Павел Нагибин. "IP-телефония в основном используется в офисах. Причем сотрудники фирм могут даже не подозревать, что звонки в Москву и другие города идет по IP". Как видно из данных, полученных порталом, сознательно всеми функциями IP-телефонии пользуются только 7% опрошенных: 274 человека отметили, что регулярно совершают видеозвонки и устраивают он-лайн конференции.

По мнению экспертов E1.RU, развитию IP-телефонии в России мешает невысокий, по сравнению с Западом, уровень проникновения интернет-технологий и психология людей. Но положительная динамика всё же есть. По оценкам TeleGeography, объем VoIP-переговоров вырос в 2008 г. на 41%, в результате чего занял 8% от общего объема голосового трафика. Если так дело пойдет и дальше, то к 2015 г. IP-телефония по доступности сравняется с традиционной, пишут "Ведомости".

Логика проста: мобильный телефон, по своей сути, является компьютером. Он имеет выход в глобальную сеть, поэтому возникает соблазн и говорить "через интернет", и фиксированная связь будет постепенно вытесняться мобильной.

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи