1. Новости
Заметки пользователей
02.06.2009 17:01
PDF
3024
0

ICANN, возможно, откажется от идеи создания новых доменных зон

"Доменная зона .com занимает лидирующие позиции, остальные борются за выживание", - рассказывает о ситуации Назим Джавед (Naseem Javed), эксперт международного уровня в области нэйминга.
Интернет-корпорация по присвоению имен и доменов (ICANN) столкнулась с препятствием, из-за которого она может отказаться от революционной идеи предоставления нового типа имен доменам. Новая платформа для нейминга сайтов (свободная регистрация доменных зон-суффиксов, например, www.name.sony или www.name.moscow) была разработана с целью поддержать новейшие тенденции постоянно изменяющейся кибер-реальности мировой сети Интернет и дать крупным и малым представителям бизнеса новые возможности маркетинга и брэндинга.
По мнению Назима Джаведа, инновационная идея может так и не воплотиться в жизнь, и на то есть ряд причин.
Во-первых, этому может помешать элементарный страх отвержения и отсутствия поддержки со стороны "интернет-практиков". Эта категория интернет-сообщества пока что не отреагировала должным образом на предложения ICANN, судя по всему, по причине непонимания номенклатуры мирового бизнеса, а также принципиальных сложностей в области кибер-брэндинга.
Поскольку количество доменных зон на сегодняшний день невелико, то внезапное внедрение неограниченного их числа будет своего рода шоком для тех, кто привык к старому доброму .com или .net.
Однако недавно проведенное исследование компании ABC Namebank показало, что дело не столько в суффиксах, сколько в самих именах сайтов без суффиксов вообще. Отсутствие корпоративной номенклатуры говорит, то том, что она не нужна и в сети. Если бы справочники желтые страницы выпускались с подразделением на суффиксы, то пришлось бы напечатать их более 100 разных видов.
Кроме того, согласно данным исследования, огромное количество новых приложений в конечном итоге приведет к перестраиванию системы сервисов интернет-поддержки благодаря новым наборам для нейминга и разнообразию требований при регистрации.
Второй причиной отказа ICANN от их идей может стать отсутствие доверия среди брэнд-мейкеров всего мира, которые до сих пор активно изучают инновацию интернет-корпораций и предупреждают об участившихся случаях незаконного использования названий в сети, что влечет серьезные риски для владельцев брэндов.
Сейчас процесс нейминга включает в себя три основных критерия: доступность имени, соответствие имени и возможность его законной регистрации. Весь этот процесс будет полностью нарушен в случае, если предложение ICANN вступит в силу.
Кроме того, уже существующие названия и вовсе не отвечают некоторым требованиям, предложенным ICANN, что может вызвать негативную реакцию их владельцев, и в то же время станет большим толчком для развития профессии брэндмейкера.
В-третьих, ни капли энтузиазма в отношении идей ICANN не выразили рекламщики и маркетологи. Для них это вообще нечто невообразимое. Профессионалы этой сферы пока не понимают, насколько идея ICANN может быть эффективной и недорогой в исполнении. Сокращение рекламных бюджетов и их переход в интернет-пространство вполне гармонично сочетается с разработками интернет-корпорации.
На сегодняшний день есть необходимость в ускоренном обучении специалистов рекламного рынка новым технологиям.
Еще один оппозиционный лагерь, протестующий против новых идей ICANN - разного рода агентства по защите доменных имен, поскольку их деятельность в таком случае станет вообще ненужной.
Ну и наконец, последний негативный фактор - это невозможность публичного обсуждения новых идей интернет-корпорации. Представители СМИ не уделяют должного внимания сообщениям подобного рода, они выходят лишь в спецколонках новостей отрасли IT, а значит, не привлекают внимания широкой общественности.
Однако, несмотря на все это, ICANN, вероятнее всего, уже не сможет отказаться от своих идей, поскольку они действительно прогрессивны и предоставляют новые возможности для представителей бизнеса. Скорее всего, интернет-корпорация теперь займется более активным распространением информации о новой технологии.
Александр Власюк

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи