1. Новости
Заметки пользователей
19.05.2009 16:30
PDF
13418
12

Телеком-компаниям пора отказаться от показателя ARPU

 ARPU в скором времени должен "выйти из моды", сообщил портал Telecom TV.
На протяжении многих лет телекоммуникационные компании и мобильные операторы, в частности, пытаются убедить потребителей пользоваться как можно большим количеством услуг и приложений. Все это делается с целью увеличить экономический показатель ARPU (средний доход в расчете на одного абонента). Этот показатель используется всеми компаниями в этом секторе рынка для определения собственной успешности в деле выкачивания денег из рядовых потребителей. Кроме того, именно на этот показатель, как правило, обращают внимание аналитики, делающие обзоры рынка, а также инвесторы при выборе объекта финансирования. Именно поэтому операторы стремятся увеличить индекс ARPU, предлагая своим клиентам все больше и больше услуг.
Загвоздка состоит в том, что ARPU рассчитывается по довольно банальной арифметической формуле: общая прибыль компании делится на число ее абонентов. Конечно, эти цифры статичны, но в бухгалтериях компаний по всему миру они воспринимаются как священное писание.
Еще одна проблема, беспокоящая операторов, состоит в том, что как бы они не старались увеличить этот злосчастный показатель, на сегодняшний день он находится в упадке. Частично это связано с тем, что некоторые потребители переключаются с традиционной телефонной связи на альтернативные способы, такие как Skype. На показатель ARPU влияет и общее снижение прибыльности бизнеса в телекоммуникациях.
Единственное, что может помочь телеком-компаниям - это увеличение трафика мобильного интернета, за счет которого ARPU вновь может вырасти. Однако, по мнению аналитиков компании Analysys, это случится не раньше 2011 г.
Сказать по правде, существующая бизнес-модель уже давно изжила себя, и ей на смену требуется что-то новое. Тем не менее, большинство операторов связи отказываются верить в это и продолжают хвататься за обломки тонущего корабля.


Александр Власюк

12 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи
Гость Alexey
Гость Alexey

Сказать по правде, существующая бизнес-модель уже давно изжила себя, и ей на смену требуется что-то новое. Тем не менее, большинство операторов связи отказываются верить в это и продолжают хвататься за обломки тонущего корабля.

 

Статья ни о чём.. ARPU не показателен и т. п.

Если индекс ARPU не отражает реальной ситуации в компании необходимо указать альтернативные "динамичные" показатели.

WhyAyeMan
WhyAyeMan

ARPU в скором времени должен "выйти из моды".

 

Читать полностью

Попов Сергей
Попов Сергей

Согласен, ну плох ARPU ну и что? что можете взамен предложить?

Хотя именно этот показатель удобен и максимально понятен даже для простых обывателей, так что не думаю ,что он "умрет"

xoid
xoid
Сказать по правде, существующая бизнес-модель уже давно изжила себя, и ей на смену требуется что-то новое. Тем не менее, большинство операторов связи отказываются верить в это и продолжают хвататься за обломки тонущего корабля.

 

Статья ни о чём.. ARPU не показателен и т. п.

Если индекс ARPU не отражает реальной ситуации в компании необходимо указать альтернативные "динамичные" показатели.

Показатели обычные: возврат на капила ебитда и т.д.

А ARPU ? Какой ARPU у гугла?

Попов Сергей
Попов Сергей

а у гугла много абонентов?

sdy_moscow
sdy_moscow

ЗАМЕТКА - ПОЛНАЯ ЧУШЬ!

Автор не понимает даже разницу между "прибылью" и выручкой.

Компании НИКТО И НИКОГДА только по ARPU не оценивал.

Это как сравнивать автомобили по глубине следа от колес.

 

Показатель ARPU - жизнено необходим оператору, т.к. позволяет строить прогнозы.

 

Короче еще раз скажу - фигня.

Гость Гость
Гость Гость

"общая прибыль компании делится на число ее абонентов. Конечно, эти цифры статичны, но в бухгалтериях компаний по всему миру они воспринимаются как священное писание. "

1. Прибыль и оборот - это разные вещи.

2. Бухгалтерии и слов то таких не знают, как APRU. Это удел маркетологов и аналитиков.

Гость Николай
Гость Николай

А операторы фиксированной связи давным-давно считают одним из основных коэффициентов "количество обслуживаемых линий на сотрудника компании", что учитывает и операционные издержки.

vIv
vIv

Суперский показатель! Но не для ОПСОСов. У меня три аккаунта в Вымпелкоме, причём один из них они сами мне подарили. И все три изо всех сил обслуживаются =) А фиксы - 0 (ноль) аккаунтов.

Гость Сем
Гость Сем

Основная цель комментария дать конструктивное мнение о статье, чем предыдущие потребители не особо отличаються. APRU показатель внутриорганизационный и служит для накрутки потребителям новых тарифов и услуг с целью повысить средний счет, и тп. Как интересно такой показатель может себя изжить? Только если его сравнивать с гуглом или с чуваком которому что-то подарили)