vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Телеком-компаниям пора отказаться от показателя ARPU 12

Дата публикации: 19.05.2009
Количество просмотров: 11835

 ARPU в скором времени должен "выйти из моды", сообщил портал Telecom TV.
На протяжении многих лет телекоммуникационные компании и мобильные операторы, в частности, пытаются убедить потребителей пользоваться как можно большим количеством услуг и приложений. Все это делается с целью увеличить экономический показатель ARPU (средний доход в расчете на одного абонента). Этот показатель используется всеми компаниями в этом секторе рынка для определения собственной успешности в деле выкачивания денег из рядовых потребителей. Кроме того, именно на этот показатель, как правило, обращают внимание аналитики, делающие обзоры рынка, а также инвесторы при выборе объекта финансирования. Именно поэтому операторы стремятся увеличить индекс ARPU, предлагая своим клиентам все больше и больше услуг.
Загвоздка состоит в том, что ARPU рассчитывается по довольно банальной арифметической формуле: общая прибыль компании делится на число ее абонентов. Конечно, эти цифры статичны, но в бухгалтериях компаний по всему миру они воспринимаются как священное писание.
Еще одна проблема, беспокоящая операторов, состоит в том, что как бы они не старались увеличить этот злосчастный показатель, на сегодняшний день он находится в упадке. Частично это связано с тем, что некоторые потребители переключаются с традиционной телефонной связи на альтернативные способы, такие как Skype. На показатель ARPU влияет и общее снижение прибыльности бизнеса в телекоммуникациях.
Единственное, что может помочь телеком-компаниям - это увеличение трафика мобильного интернета, за счет которого ARPU вновь может вырасти. Однако, по мнению аналитиков компании Analysys, это случится не раньше 2011 г.
Сказать по правде, существующая бизнес-модель уже давно изжила себя, и ей на смену требуется что-то новое. Тем не менее, большинство операторов связи отказываются верить в это и продолжают хвататься за обломки тонущего корабля.


Александр Власюк

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/15248/telekom-kompaniyam-pora-otkazatsya-ot-pokazatelya-arpu-.html

Комментарии:(12) комментировать

20 мая 2009 - 13:03
WhyAyeMan:
#1

ARPU в скором времени должен "выйти из моды".

Читать полностью


20 мая 2009 - 13:03
Гость_Alexey_:
#2

Сказать по правде, существующая бизнес-модель уже давно изжила себя, и ей на смену требуется что-то новое. Тем не менее, большинство операторов связи отказываются верить в это и продолжают хвататься за обломки тонущего корабля.

Статья ни о чём.. ARPU не показателен и т. п.
Если индекс ARPU не отражает реальной ситуации в компании необходимо указать альтернативные "динамичные" показатели.


20 мая 2009 - 14:05
Попов Сергей:
#3

Согласен, ну плох ARPU ну и что? что можете взамен предложить?
Хотя именно этот показатель удобен и максимально понятен даже для простых обывателей, так что не думаю ,что он "умрет"


20 мая 2009 - 16:22
xoid:
#4

Просмотр сообщенияAlexey (20 мая 2009 - 12:03) писал:

Сказать по правде, существующая бизнес-модель уже давно изжила себя, и ей на смену требуется что-то новое. Тем не менее, большинство операторов связи отказываются верить в это и продолжают хвататься за обломки тонущего корабля.

Статья ни о чём.. ARPU не показателен и т. п.
Если индекс ARPU не отражает реальной ситуации в компании необходимо указать альтернативные "динамичные" показатели.


Показатели обычные: возврат на капила ебитда и т.д.
А ARPU ? Какой ARPU у гугла?


20 мая 2009 - 16:29
Попов Сергей:
#5

а у гугла много абонентов?


20 мая 2009 - 17:01
sdy_moscow:
#6

ЗАМЕТКА - ПОЛНАЯ ЧУШЬ!
Автор не понимает даже разницу между "прибылью" и выручкой.
Компании НИКТО И НИКОГДА только по ARPU не оценивал.
Это как сравнивать автомобили по глубине следа от колес.

Показатель ARPU - жизнено необходим оператору, т.к. позволяет строить прогнозы.

Короче еще раз скажу - фигня.


20 мая 2009 - 18:56
Гость_Гость_:
#7

"общая прибыль компании делится на число ее абонентов. Конечно, эти цифры статичны, но в бухгалтериях компаний по всему миру они воспринимаются как священное писание. "
1. Прибыль и оборот - это разные вещи.
2. Бухгалтерии и слов то таких не знают, как APRU. Это удел маркетологов и аналитиков.


23 мая 2009 - 17:29
Гость_Николай_:
#8

А операторы фиксированной связи давным-давно считают одним из основных коэффициентов "количество обслуживаемых линий на сотрудника компании", что учитывает и операционные издержки.


25 мая 2009 - 2:37
vIv:
#9

Суперский показатель! Но не для ОПСОСов. У меня три аккаунта в Вымпелкоме, причём один из них они сами мне подарили. И все три изо всех сил обслуживаются =) А фиксы - 0 (ноль) аккаунтов.


10 июня 2010 - 16:15
Гость_Сем_:
#10

Основная цель комментария дать конструктивное мнение о статье, чем предыдущие потребители не особо отличаються. APRU показатель внутриорганизационный и служит для накрутки потребителям новых тарифов и услуг с целью повысить средний счет, и тп. Как интересно такой показатель может себя изжить? Только если его сравнивать с гуглом или с чуваком которому что-то подарили)


Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться